Чтобы регулировать отношения с участниками рынка в ходе предпринимательской деятельности, необходимо разобраться в концепциях, целях, методах и ключевых показателях финансового менеджмента. Рассказываем о том, где применять эту систему, как ее внедрить и оценить эффективность.
Финансовый менеджмент – система управления финансами компании, основа построения бизнес-стратегии.
Эту систему важно правильно организовать, чтобы укрепить позиции на стремительно развивающемся рынке и привлечь инвесторов.
Цели и задачи финансового менеджмента направлены на формирование и максимально выгодное использование капитала бизнеса.
Главная цель финансового менеджмента зависит от целевой модели деятельности компании. Обычно это – максимизация прибыли, а согласно новой философии, главную цель формулируют так: максимальное увеличение рыночной стоимости предприятия, повышение благосостояния собственника бизнеса в настоящем и будущем, то есть:
Задачи, которые поможет решить финансовый менеджмент:
Стратегические цели и задачи определяют долгосрочный план по достижению желаемых результатов, тактические – охватывают все детали стратегического плана и промежуточные ориентиры для его осуществления.
Что такое Zoom: полный обзор возможностей и инструкция по настройке
Систему финансового менеджмента давно и успешно применяют крупные предприятия, чтобы распределять большие денежные потоки, а также:
Некоторые владельцы малого бизнеса и индивидуальные предприниматели считают этот функционал избыточным в условиях упрощенного налогообложения, незначительного объема активов. Однако мировая практика показывает, что такая позиция неверна – в условиях высоких финансовых рисков отсутствие эффективного управления часто приводит к потерям или банкротству предприятия. Поэтому основы финансового менеджмента применимы даже в микробизнесе.
Контролируйте важный пункт расходов – затраты на рекламу. Подключите сквозную аналитику Calltouch и анализируйте воронку продаж, получайте отчеты обо всех маркетинговых процессах – от лидогенерации до реальных сделок.
Объекты финансового менеджмента – все предметы, процессы и явления, связанные с денежными потоками, к примеру:
Субъект менеджмента – один человек или группа людей, которые управляют компанией, например, владелец бизнеса, генеральный или финансовый директор.
Субъекты тактического менеджмента – руководители среднего звена: финансового, планово-экономического отделов, бухгалтерии, отдела IT.
Концепции финансового менеджмента – системы взглядов на каждую из сторон управления средствами компании.
Разберем концепцию максимизации стоимости компании VВМ – Value Вased Мanagement.
Содержание концепции финансового менеджмента:
В классической модели индикатор эффективности – прибыль, однако этот бухгалтерский показатель не отражает потенциал компании. Стоимость предприятия более показательна.
Менеджмент на основе концепции VВМ позволяет более объективно оценить состояние бизнеса, привлечь инвесторов, обеспечить приток источников финансирования.
Примеры других концепций, которые используются и в классической модели:
Для достижения краткосрочных и стратегических целей в менеджменте используют различные методы, среди которых:
Показатели, отражающие прибыльность бизнеса:
Многие ключевые показатели в VВМ-концепции те же. В качестве базовых индексов чаще всего используют EVA и CFROI (Cash Flow return on Investment) – доходность инвестиций на основе денежного потока.
Перед внедрением системы проведите подготовительные мероприятия:
При разработке системы менеджмента учитывайте:
Примите решение, кто будет осуществлять финансовое управление. На малых предприятиях этим часто занимаются владелец бизнеса или генеральный директор. Вы также можете привлечь к процессу независимого консультанта или назначить финансового директора (менеджера).
Что такое ценности компании, и как их определить
Эффективность управления оценивают на основании финансовых показателей бизнеса. Однако не спешите с выводами. Если накануне внедрения менеджмента предприятие приближалось к банкротству, даже успешный управленец не улучшит ситуацию в короткие сроки.
При этом снижение дохода не всегда свидетельствует о неэффективности управления. Поэтому, чтобы учесть неочевидные, но важные нюансы, доверьте оценку качества менеджмента опытному аналитику.
Чтобы бизнес был прибыльным, работайте только с вашей целевой аудиторией и надежными партнерами. Антифрод Calltouch поможет выявить сомнительные звонки, исключить спам и сэкономить рекламный бюджет.
Проблемы могут возникнуть, если владелец предприятия:
Хочу получать интересные новости блога
24 января 2022
21 января 2022
20 января 2022
8 февраля 2022
14 февраля 2022
17 февраля 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных