Согласно отчету о состоянии цифровой сферы Global Digital 2020, более 40% россиян блокируют интернет-рекламу. Среди основных причин – переизбыток баннеров, которые раздражают, не отвечают запросам и не несут полезной информации. Те, кто не использует приложения-блокировщики, научились игнорировать рекламные объявления. Эту психологическую особенность принято называть баннерной слепотой. Рассказываем, как она влияет на продвижение и как с ней бороться.
Рекламы в интернете действительно много: статичные, анимированные и Flash-баннеры отвлекают внимание, мешают изучить статью или перейти на другую страницу сайта. Среди этого многообразия теряются действительно важные и нужные объявления – те, которые могут принести пользу посетителю и решить его проблему. Вы можете долго готовиться к запуску рекламной кампании, правильно выбрать цель, настроить ЦА, создать несколько ярких креативов, но получить мало лидов по высокой цене. Пользователи привыкли, что рекламные объявления располагаются справа, поэтому игнорируют эту часть экрана. Они просматривают сайт по одной из привычных траекторий. Установите виджет обработки заявок с сайта от Calltouch, чтобы не упустить ни одного входящего обращения. Скрипт сразу свяжет менеджера с клиентом. Это поможет оптимизировать работу колл-центра и свести к минимуму человеческий фактор.
Существует три модели поведения пользователей на интернет-странице: F-паттерн, Z-паттерн и диаграмма Гутенберга. F-паттерн. В 2006 году UI/UX специалист Якоб Нельсон провел исследование. В процессе он использовал айтрекинг – технологию, которая отслеживает движение глаз.
«Горячие зоны» подсвечиваются красным и оранжевым цветом и складываются в форме латинской буквы F
Оказалось, что пользователи изучают верхнюю часть сайта слева направо, а затем перемещают взгляд вниз по левой стороне страницы. Паттерн хорошо описывает, как пользователи изучают тексты или контент, размещенный по монотонной сетке.
Схематичное изображение F-паттерна
Z-паттерн. Эта модель показывает, как пользователи сканируют контент в рамках первого экрана. Их взгляд скользит по диагонали: слева направо и сверху вниз – так, как читают книги в большинстве западноевропейских стран. Этот паттерн работает на тех страницах сайта, где текст не играет ключевую роль.
Диаграмма Гутенберга. Диаграмма показывает, что зона под цифрой 3 – слепая. То есть пользователи не удерживают внимание в левом нижнем углу. Важную информацию лучше размещать в левом верхнем углу. Например, логотип компании или оффер – так вы быстрее заинтересуете посетителя. Правый верхний угол – подходящее место для второстепенных данных: номера телефона, режим работы. Здесь внимание рассеивается: человек не вникает в суть, но отмечает для себя расположение элементов. Правый нижний угол – отличное место для кнопки СТА, формы регистрации или мотиватора для скролла. Именно в этой точке пользователь принимает решение – уйти или остаться на сайте.
Чтобы справиться с рекламной слепотой, используйте следующие рекомендации.
ColorScheme.ru поможет подобрать гармоничное цветовое сочетание
В рекламе есть информация, сколько калорий можно сбросить благодаря рациону питания.
Рекламный баннер расположен по вертикальной линии F-паттерна
В этой рекламе пользователю предлагают заказать продукты из любого магазина
Контролируйте рекламных подрядчиков с помощью Антифрода Calltouch. Технология автоматически определяет сомнительные звонки, которые не приводят к продажам, и защищает от накрутки лидов. Получайте данные по проценту фродовых звонков, экономьте бюджет при работе с контекстной и медийной рекламой по модели CPA или KPI.
Аудит контекстной рекламы
Хочу получать интересные новости блога
4 мая 2022
5 мая 2022
6 мая 2022
7 мая 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных