Чем успешнее бизнес, тем больше у него шансов столкнуться с кознями злоумышленников. Компании-конкуренты, хейтеры и обычные хакеры нередко прибегают к цифровым нападениям — взлому, внедрению троянских программ или DDoS-атакам. Последние блокируют работу сайта и приводят к потере дохода.
Разбираемся, что такое DDoS-атака на сайт, как ее распознать и предотвратить.
Distributed Denial of Service (DDoS) дословно переводится как «распределенный отказ в обслуживании». Обычно для этого используют ботнет-сети — компьютеры с запущенными роботами, которыми управляют хакеры.
Суть такой атаки на сайт заключается в обеспечении лавинообразного потока запросов из огромного количества источников. Такой объем трафика превышает пропускную способность сайта и перегружает сервер. В результате система не справляется с обработкой запросов, замедляет работу или вовсе выходит из строя.
Engagement rate (ER): расчет и значения показателей
С точки зрения цели DDoS практически аналогичен другому типу веб-атаки — DoS. Разница лишь в масштабах: при DoS-атаке нападение исходит из одного источника, а при DDoS — из множества.
DDoS-атаки проводят в следующих целях:
Вот некоторые разновидности DDoS-атак:
Если сайт начинает регулярно сбоить и выдавать непривычные ошибки, можно предположить, что его вывели из строя злоумышленники. Чтобы система не легла окончательно, обращайте внимание на следующие признаки:
Знать свою аудиторию полезно не только для обеспечения безопасности сайта, но и для хорошей динамики продаж. Воспользуйтесь Речевой аналитикой Calltouch, чтобы определить пол звонящего, тип обращения и наиболее актуальные для клиентов вопросы. Программа запишет разговор и переведет его в понятный текст. Вы узнаете, кто чаще покупает ваши товары и насколько качественно сотрудники обрабатывают лидов.
Атака может быть направлена на любой ресурс — от микроблога до крупного интернет-магазина. Однако чаще объектами внимания хакеров становятся сайты следующих категорий владельцев:
Например, в 2017 году хакеры провели самую масштабную в истории атаку — на Google. В результате нападения сервисы не пострадали, а общественность не узнала об инциденте вплоть до 2020 года. Именно тогда компания обсудила проблемы роста мощности ботнетов и масштабы угрозы со стороны правительственных хакеров. Это не случайно: аналитики Google выяснили, что организаторами нападения были хактивисты из Китая.
А в конце 2021 года сотрудники Quator Labs зафиксировали атаку на российских ретейлеров — в частности, на сеть магазинов «Лента». Эксперты по кибербезопасности считают, что целью хакеров был дата-майнинг — сбор данных для черного рынка и недобросовестных конкурентов.
УК РФ предусматривает наказания за заказ и организацию DDoS-атак:
Если преступление привело к крупному ущербу или тяжким последствиям, было совершено группой лиц или с использованием служебного положения, срок заключения могут увеличить до 7 лет.
Чтобы не пострадать от DDoS-атак, следуйте рекомендациям:
Пустые запросы мешают работе сайта, а нецелевые звонки — маркетинговой эффективности. Антифрод Calltouch автоматически обнаруживает обращения, которые расходуют бюджет и не приводят к продажам. Программа определит номер телефона, отследит его активность и отметит спам, звонки с рекламных номеров и одноразовых сим-карт тегом «Сомнительные». Вы узнаете, какие рекламные подрядчики работают недобросовестно, и вовремя откажетесь от сотрудничества с ними.
Хочу получать интересные новости блога
16 января 2023
15 января 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных