В 2020 году Google выкатил новую аналитическую платформу – Google Analytics 4. Эта версия отличается от Universal Analytics – той, которую мы все используем сейчас. В основе GA4 – события на сайте, которые отслеживаются с помощью Google Tag Manager (event-driven data model), а не сеансы.
С помощью Google Analytics 4 вы получите кроссплатформенную аналитику. То есть сможете отслеживать путь пользователей, которые пользуются разными устройствами и платформами. Одна из фишек GA4 – предиктивная аналитика. Отчеты умеют прогнозировать отток пользователей, вероятность конверсии и не только.
Google активно предлагает переходить на новую версию, однако на текущий момент есть причины использовать одновременно обе версии:
Мы знаем, что наши клиенты используют аналитику от Google вместе с инструментами Calltouch: коллтрекингом, обратным звонком и виджетами для увеличения конверсии. Например, на сайте есть обратный звонок Calltouch, и данные о звонках с формы надо передать в аналитику на своей стороне. Поэтому подготовили пошаговый гайд – как связать Calltouch с GA4, чтобы вы смогли обогатить свою аналитику.
Если у вас уже установлен и настроен тег Google Analytics 4, то переходите к пункту «Настройка сервиса Albato».
Для передачи событий о звонках в Google Analytics 4 мы будем использовать сервис Albato. Albato – конструктор интеграций, с помощью которого можно легко и быстро настроить любую связку. Отметим, что для клиентов Calltouch все интеграции, в которых присутствует Calltouch, бесплатные.
Регистрируем учетную запись в сервисе по ссылке:
Параметры XXXXXXX и YYYYYYYYYYY в ссылке необходимо заменить на ваши. Для этого переходим к следующему пункту.
У нас ссылка получилась такая: https://www.google-analytics.com/mp/collect?measurement_id=G-FZXMD48JVD&api_secret=YYYYYYYYYYYY
Наша ссылка стала выглядеть так:
https://www.google-analytics.com/mp/collect?measurement_id=G-FZXMD48JVD&api_secret=mhlofdkCT2q_rIosUCjw_Q
Внимание! Вы должны подставить свои значения.
client_id
events.0.name
events.0.params.communication_id
events.0.params.communication_page_url
events.0.params.campaign_name
events.0.params.visitor_id
events.0.params.communication_number
Важно. У вашего логина может быть недоступна данная опция, если ее не активировали при передаче прав. Обратитесь к владельцу аккаунта с просьбой предоставить доступ к API на ваш логин
Переходим на вкладку «Мои связки» и «Создать связку» > «Новая».
Дальше создаем связку с теми настройками, которые указаны на скриншоте ниже.
Для передачи событий в Google Analytics необходим Client ID, который назначает Google Analytics каждому браузеру, но в ряде случаев он может не определиться. Например, был заблокирован счетчик Google Analytics или звонок поступил по статическому номеру. Чтобы учесть и такие звонки, необходимо им добавить случайный идентификатор, пусть это будет 1. Рассказываем, как это сделать.
Должно получиться так:
Сохраняем изменения.
Вот и все. Используйте эту инструкцию, чтобы настроить интеграцию между Calltouch и Google Analytics 4.
Если что-то будет непонятно — не расстраивайтесь. Свяжитесь с вашим менеджером Calltouch, сообщите, что вам нужно настроить передачу данных в Google Analytics 4, и вам помогут с настройкой. Понадобятся данные от вашего аккаунта Google Analytics и доступ в систему Albato (напоминаем, что связки с Calltouch, в рамках данного сервиса для наших клиентов абсолютно бесплатны).
Если что-то будет непонятно — не расстраивайтесь. Свяжитесь с вашим менеджером Calltouch, сообщите, что вам нужно настроить передачу данных в Google Analytics 4, и вам помогут с настройкой.
Понадобятся данные от вашего аккаунта Google Analytics и доступ в систему Albato (напоминаем, что связки с Calltouch, в рамках данного сервиса для наших клиентов абсолютно бесплатны).
Online CRM для автосервиса
До 3-х месяцев CRM-системы для автосервисов
Рекламное агентство
Бесплатная часовая сессия с ведущим маркетологом
Маркетинговое агенство
Технический аудит вашего сайта за 50 рублей
Сервис мониторинга и оптимизации интернет-рекламы
Три дня бесплатного пользования сервисом
Облачная платформа
Персональное предложение и скидка на подписку
Агентство интернет-маркетинга
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и скидка 30% на ведение контекстной рекламы
Хочу получать интересные новости блога
20 октября 2021
11 октября 2021
8 октября 2021
29 октября 2021
9 ноября 2021
12 ноября 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных