Чтобы организовать работу большого проекта, нужна единая система. Методология гибкого управления Agile поможет легко переключаться на актуальные задачи, повышать показатели и эффективно управлять командой.
Расскажем о системе Agile, ее принципах и о том, как внедрить гибкую методологию разработки продукта.
Agile — это набор методов для управления проектами. Рабочий процесс делится на итерации — короткие циклы по 2–3 недели. В ходе цикла проделывают полный круг создания продукта или его части. Команда выполняет:
В сравнении с Waterfall-подходом Agile позволяет вернуться к предыдущему шагу, поменять цель и задачи. В основе Waterfall — четкая последовательность этапов.
Agile применяют в областях, требующих прикладной работы. Методика стала известна благодаря IT-индустрии — по ней и сейчас разрабатывают большую часть софта.
Система подойдет, если вы создаете клиентский продукт, при этом условия и объем работы четко не определены. Agile используют в постоянно изменяющихся сферах:
Agile применяют компании Netflix, Spotify, Magna International, General Electric, Accenture, «М.Видео».
Гибкий подход противопоказан, если ваш проект требует неизменной стабильной работы и сопровождается объемной документацией. Его не применяют в строительстве, тяжелой промышленности и других сферах, где нужен конкретный результат. Agile также окажется бесполезен, если руководитель не погружен в проект, а сотрудники не могут регулярно общаться между собой.
Преимущества:
Недостатки:
Что такое цифровой двойник, как и зачем их использовать бизнесу
В 2001 году Agile Alliance выпустили манифест. В нем группа авторов описала новые идеи разработки ПО взамен устоявшихся представлений о менеджменте.
Основные идеи:
Новая методика помогла компаниям адаптироваться к изменяющемуся рынку и потребительским запросам.
Рассмотрим основные принципы Agile.
Гибкость. Адаптивная система Agile позволяет быстро скорректировать план. Это помогает избежать ситуаций, когда сотрудники до последнего решают неактуальную задачу.
Работа над небольшими блоками. Сложные проекты делят на задачи поменьше, каждую из которых помещают в отдельный блок. Такой принцип ускоряет достижение цели.
Маленькие кросс-функциональные команды. Сотрудники работают в небольших командах до 12 человек. Каждая группа отвечает за одну функцию продукта.
Уменьшение объема незавершенной работы. Команды концентрируются на задачах, которые можно решить за небольшой промежуток времени, не оставляя недоработок. Это повышает общую продуктивность.
Автономность команд. Перед началом работы над задачей составляется план. Затем каждая команда решает, как приступить к его выполнению. Обязанность руководителя ― определить базовые правила. Сотрудники самостоятельно выбирают темп работы и условия, координируют действия.
Абсолютная готовность. Причина низкого темпа работы на крупных проектах — задачи, которые завершены лишь частично. При подходе Agile это исключено: в конце каждого цикла команды должны подвести итог.
Беспрерывная работа. Поделенные на короткие циклы задачи имеют приоритеты. Сотрудники не отвлекаются на смежные задания и могут полностью сосредоточиться на актуальном.
А чтобы не отвлекаться на рутинные отчеты, подключите сквозную аналитику Calltouch для бизнеса и уделяйте время важным стратегическим задачам.
Полная прозрачность и использование досок со стикерами. Это помогает:
Обратная связь от пользователей на каждом цикле. Команды получают отзывы от клиентов в конце каждой итерации. Фидбэк учитывают при дальнейшем планировании.
Структура горизонтальная, но в ней есть иерархия. Она построена на компетенциях, а не власти. Так, руководитель задает вектор выполнения задач, но при принятии решений опирается на мнение специалистов.
Это реализованное количество «пользовательских историй» — пожеланий клиентов, которые становятся задачами. Например, установка фильтров поиска в приложении, улучшение обратной связи, работа над службой техподдержки.
Пропускную способность измеряют количеством отработанных пользовательских историй в неделю.
Приоритетность задач зависит от направления компании:
Чтобы составить график, используют инструменты планирования с шаблонами. Среди них:
Agile — система, в которой реализуют разные методы и подходы. Наиболее востребованные — Scrum и Kanban.
Основной приоритет метода Scrum — контроль процесса. Проект делят на стадии длительностью от двух до четырех недель. Сначала оценивается масштаб работы, а действия и планы корректируются на основе промежуточных итогов.
Скрам повышает производительность и сокращает время для достижения цели.
Метод Kanban основан на прозрачности процесса. Главные принципы:
Комплекс мероприятий для внедрения методологии:
Цель и особенности составления индивидуального плана развития сотрудника
С какими трудностями может столкнуться команда при внедрении Agile:
Вы увидите результаты после релиза проекта, когда получите готовый продукт. Методы оценки:
В бизнесе важно анализировать реализацию и результаты бизнес-процессов. Речевая аналитика Calltouch распознает речь клиентов и менеджеров, классифицирует звонки и переводит разговор в текст. Сервис поможет точно определить тип обращения и оценить работу операторов колл-центра. Вы поймете, что интересует ваших клиентов, и проработаете скрипты разговора.
Неверные приоритизация задач и расчет времени, недостаточная погруженность руководителей в проект и нежелание сотрудников активно общаться. Если команда не видит целостной картины, не готова проявить гибкость, мобильность и отказаться от строгой вертикальной иерархии, она не сможет работать по Agile.
В приоритете — мини-тестирования вместо долгосрочных исследований. В цикле разрабатываются краткосрочные адаптивные рекламные кампании, которые корректируются по итогам анализа эффективности.
Хочу получать интересные новости блога
1 марта 2022
2 марта 2022
11 марта 2022
30 марта 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных