Премия Calltouch Performance Awards 2019

В 2017 году многие пользователи Рунета задались вопросом: ZEN Yandex.ru - что это? Конечно, популярный поисковик анонсировал новый сервис задолго до его запуска, но каким он будет на самом деле, как примут его пользователи – оставалось загадкой. Итак, Яндекс Дзен – что это?


Простым языком – это сервис индивидуальных рекомендаций Яндекса, который за время подгрузки браузерной страницы с поиском автоматически подготавливает ленту релевантных интересам пользователя статей.

Откуда он берет информацию? Здесь тоже ничего сверх удивительного – пользователи системы самостоятельно открывают свои ленты, пишут статьи и получают за это трафик на проект, а также монетизацию канала. То есть мы видим, что Яндекс Дзен – это аналог соцсети, мессенджера или даже блога.

Сервис работает не только в браузере ПК, но и в виде мобильного клиента. Интересно, что Дзен лента – это приложение со встроенным искусственным интеллектом, который направлен на работу с посетителями.

Что такое Дзен в Яндекс браузере: кому полезен сервис?

Нововведение интересно создателям контента и блогерам, а также популярным или развивающимся сайтам в качестве бесплатного канала привлечения трафика. Перечислим несколько главных преимуществ канала.

Яндекс Дзен, что это:

  1. Активная ежедневная аудитория – 15 миллионов человек. За два года работы сервиса она выросла втрое. Да, сравнивать посещаемость ВК или FB с Дзен лентой – это не совсем благодарное занятие, но по вовлеченности пользователей сервис показывает неплохие результаты за небольшой период времени.
  2. Бесплатный трафик на канал или сайт автора. К ленте можно подключитm RSS, открыто рекламировать свой товар, услуги.
  3. Возможность начинающим блогерам заявить о себе и быстро набрать «свою» аудиторию. Многие известные сегодня медиа-личности скажут, что Яндекс Дзен – это десятки тысяч просмотров контента в неделю. Причем на первые публикации сервис «нагоняет» волну трафика. Разместив актуальную и цепляющую статью, можно легко стать популярным блогером.
  4. Оплата за публикуемый материал. С одной оговоркой, что Яндекс ZEN – это рекомендательный сервис, а значит, статьи должны быть полезны пользователям. Интерес выясняется просто – количеством дочитываний статьи до конца. За определенное число таких действий выплачивается вознаграждение блогерам.

Существует и недочеты в работе сервиса. За два года были выявлены «минусы» Яндекс Дзен, что – это непредсказуемый алгоритм ранжирования статей, скромный функционал и дизайнерские возможности, сложности с монетизацией.

Как работает сервис?

Дзен лента – это интеллектуальная алгоритмическая программа, которая анализирует публикуемый блогером материал и рекомендует его читателям в соответствии с их интересами. То есть используется принцип РСЯ: контент распространяется по тематическим направлениям.

Как система узнает интересы читателей? Она собирает их из истории обозревателя, а также на основе пользовательских реакций. Присмотритесь, что такое Дзен в Яндекс браузере? Это мини соцсеть, в которой можно изучить рекомендации и обозначить свое отношение к ним: лайки, комментарии, репосты.

Рекомендуемые записи выводятся в виде карточек в нижней части экрана браузера и представляют собой тематическое изображение с описанием (заголовок + первый абзац статьи). Сервис показывает материалы по интересующей пользователя тематике и подмешивает в выдачу новые страницы. Обычно – это самые популярные темы: политика, новости, общество, спорт и другие.

Интересно, что Яндекс Дзен – это достаточно надежная защита от «серого» продвижения. У авторов есть только один путь раскрутки: публиковать качественные материалы и следить за счетчиком показов. Если канал только развивается, то угадать количество просмотров трудно. Всё решает машинный алгоритм.

Виды контента

Зарегистрированному пользователю, сервис предлагает публиковать следующие типы материалов:

  1. Статья. Это текстовой формат подачи информации с возможностью вставки фото, видео, гифок, баннеров. Написать статью в канал достаточно просто: нажмите на плюс в зеленом квадрате кабинета и выберите в выпавшем списке пункт статья. Вы столкнетесь со следующими нюансами: ZEN Yandex.ru - что это скупой по возможностям редактор, не очень удобный и вдобавок подвисающий. Но другого пока нет.





  2. Нарратив. Собственная наработка сервиса по виду напоминает сториез в Инстаграме. Одно отличие, нарративы не исчезают из ленты. Соответственно своё «творение» Дзен всячески лелеет и пытается закрепить в умах пользователей. Например, лучшие нарративы размещаются на специальной странице сервиса. Это увеличивает охват публикации в разы. Найти редактор нарративов можно там же, где и статьи (плюсик в зеленом квадрате). Максимальное количество слайдов – 12. На экраны можно вставлять тексты, картинки, видео или гифки, а также размещать ссылки на сайт, продукцию.



  3. Видео. Продолжительность ролика не более 2 минут. Смотреть можно непосредственно в ленте ЯД. Допускается копирование с Ютуба, ВК и других каналов.

Дзен предъявляет достаточно серьезные требования к публикациям. Ознакомиться с ними можно и нужно https://yandex.ru/support/zen/requirements/rules.html

Как создать канал?

Для того чтобы стать автором в Дзене, нужен аккаунт в почтовом сервисе Яндекса. Регистрацию в ПС рассматривать не будем – это всем известно, а перейдем сразу к подключению канала.

  1. Авторизуйтесь в системе и перейдите по ссылке https://zen.yandex.ru/media
  2. Нажмите на кнопку «Стать автором».

  3. Далее жмите на пиктограмму в левом верхнем углу со своим аватаром или буквой.

  4. Заполняете профиль и принимаете условия пользовательского соглашения.


  5. Всё.

Успех в этом сервисе зависит от качества контента. Рекомендуется публиковать авторский материал хотя бы 1-2 раза в неделю. Следите за оценкой сервиса – кармой, чтобы получать бонусы в виде дополнительных показов. Подключите Метрику для отслеживания трафика.

Как монетизировать канал?

Многих начинающих блогеров привлекает то, что Яндекс Дзен – это реальная возможность заработать деньги за свои публикации. Сервис выставляет следующие условия подключения монетизации:

  • Канал должен достичь 7 тысяч полных прочтений материалов за неделю.
  • Длительность одного прочтения должна быть не менее 40 секунд.

Если канал подходит под выдвинутые условия, то ZEN предлагает несколько вариантов заработка: рекламная сеть Яндекса и прямые продажи рекламы ADFOX, вставка своих креативов или формы для сбора денег. Разница в двух вариантах следующая: в первом случае сервис сам ищет рекламодателей, расставляет баннеры и платит налоги. Во втором – вы сами решаете, что и где размещать.

Соответственно первый способ – проще. Сервис выплачивает от 40 до 180 рублей за 1000 просмотров публикации (не менее 40 секунд). Заработанные деньги выводятся на Яндекс кошелек или PayPall.

Рекомендуем изучить справку Дзена по монетизации - https://yandex.ru/support/zen/monetization/conditions.html

Как включить RSS в канале?

Немногие новички знают, что Яндекс Дзен – это ещё один канал распространения новостей, статей с сайта. Сервис может использовать внешние ресурсы в качестве источника публикаций в ленте. Для этого необходимо подключить сайт в Яндекс.Вебмастер и в дзене ввести домен ресурса, нажать проверить. Заявка отправится на модерацию.


Привязка возможна только после подключения канала к монетизации, то есть после 7000 дочитываний публикаций в неделю.


Дополнительную информацию вы можете получить в справке сервиса - https://yandex.ru/support/zen/website/rss-connect.html

Плюсы и минусы ZEN

Что такое Дзен Яндекс в положительном ракурсе:

  1. Не нужны финансовые затраты на создание и продвижение канала.
  2. Достаточно регулярно публиковать статьи и начать зарабатывать уже через неделю.
  3. Постоянный доход, если серьезно относиться к качеству контента, подсказкам сервиса, карме ZEN и другим аспектам раскрутки.
  4. Можно завести несколько каналов на одном аккаунте.
  5. Отзывчивая служба поддержки.
  6. Ежегодно растущий трафик.

Яндекс Дзен, что это в отрицательном ракурсе:

  1. Пост может быть холодно воспринят публикой и соответственно не наберет много дочитываний. При этом трудно прогнозировать количество досмотров только на основе Метрики.
  2. Непредсказуемый алгоритм ранжирования статей, существует возможность попасть под фильтры системы.
  3. Каналы раскрученных сайтов имеют приоритет в выдаче. Пробиться начинающим очень непросто.

Резюме

Мы изучили, что такое Дзен в Яндекс браузере. Узнали, как создать канал, чем наполнять ленту и как монетизировать контент. Рассмотрели вариант объединения ленты ZEN и сайта. Рекомендуем отнестись к возможностям сервиса Дзен как к одному из перспективных каналов бесплатного продвижения.