Итоги Calltouch Performance Awards 2019

Что такое «Визит» и чем отличается от посетителей и просмотров

Начинающие интернет-маркетологи часто путают такие базовые понятия как визиты и просмотры. Эти метрики относятся к одной категории – рекламный трафик, но отражают разные аспекты кампании. В чём их отличия? Что важнее для понимания эффективности или убыточности проекта? Давайте разбираться.

Что это такое?

  • Просмотр – это загрузка, перезагрузка (обновление) страницы ресурса в браузере. Действие засчитывается системами статистики Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика при любом переходе пользователя независимо от источника трафика.
  • Визит на сайт – это расширенное понятие просмотра, которое включает различную активность пользователя за определенный период времени – сеанс. Обычно длительность рабочего взаимодействия со страницей ресурса равняется 30 минутам. Если в течение отведенного времени не фиксируется активность с хоста (IP-адреса), то посещение считается завершенным.
  • Посетители – это уникальные пользователи, которые имеют свой идентификатор в интернете (хост). Похожий ID создается и в файлах cookies браузера. Система аналитики учитывает обе метрики: визиты и посетили, но делает это по своим алгоритмам. Например, посещение с одного и того же браузера может быть засчитано как новое обращение или как просмотр в рамках длящегося сеанса. Однако если куки можно очистить специальной опцией в веб-обозревателе, то заменить IP сложнее. Поэтому при расчетах эффективности кампаний также считают количество хостов.

Одна из особенностей визита на сайт – это возможность пользователем совершить несколько целевых действий в рамках одного сеанса. Например, перейдя на ресурс, посетитель открыл сначала одну страницу, потом другую, заполнил форму на третьей и почитал статью в разделе «полезное». В итоге в метрике отразится четыре просмотра за один сеанс. Ведь каждый раз происходит загрузка (открытие) новой страницы сайта.

Чем визиты отличаются от посетителей и просмотров?

Главное отличие во временном ограничении – тайм-ауте, которое можно выставить в настройках аналитики. Рекомендуется оставить 30 минут. Также отметим, что посетитель – это единица трафика, где основным значением является уникальность обращения. Дополнительно рассматриваются каналы привлечения, активность и прочие метрики. Если лид в рамках одного сеанса совершал разные действия на сайте – переходил по ссылкам, открывал страницы, отправлял заявки – будут расти просмотры. При этом визит может длиться хоть сутки, если пользователь периодически проявляет активность, не выходя за рамки одного сеанса.

Однако у этой метрики есть ещё одна особенность, которую следует учитывать при ведении контекстной рекламы и SEO. Система аналитики Яндекса засчитывает переход по объявлению в поисковой выдаче или на партнерских ресурсах как отдельный визит – независимо от длительности предыдущего посещения.

Рассмотрим на примере. Человек перешёл в онлайн-магазин по ссылке из органической выдачи, провел на сайте 4-5 минут и вышел. Через 10 минут он снова ввел похожий запрос и увидел рекламное объявление того же сайта, перешёл по нему на страницу. Казалось бы, система засчитает два просмотра, ведь тайм-аут сеанса ещё не наступил. Но Яндекс.Метрика клик по объявлению приравнивает к визиту. Поэтому первое посещение считается с момента перехода из органической выдачи, а второе – с контекстной рекламы.

Для SEO важно учитывать эту особенность и различать клики по объявлениям с переходами из естественной выдачи.

Резюме

Мы узнали, что визит на сайт – это посещение, ограниченное по времени. Тайм-аут сеанса в Яндекс.Метрике равен 30 мин. Также мы определили, чем отличаются визиты и посетители от просмотров.