Calltouch Performance Awards 2021

Д Динамические объявления

У крупных торговых площадок часто возникают трудности при создании рекламных объявлений для большого количества ассортимента. Решение этой проблемы — автоматические динамические объявления в Яндекс.Директ. Для чего они нужны и как настроить — читайте в статье.

Что такое динамические объявления в Яндекс Директ

Динамические объявления — это инструмент для автоматизации рекламной кампании. От владельца требуется только загрузить фид и указать URL страниц. Это удобно для крупных интернет-магазинов, т.к. система автоматически создает объявления для тысячи товаров.

Для чего нужны

Динамические объявления помогают:

  • Тестировать новые ключевые фразы. В отчете по поисковым запросам можно отслеживать конверсионные слова и переносить их в обычную рекламную кампанию, тем самым расширяя семантику.

  • Расширить охват.

  • Качественно настроить ретаргетинг

  • Упростить работу с рекламой.



Преимущества и недостатки

Динамическая реклама имеет следующие преимущества:

  • Автоматизация. Не нужно контролировать процесс создания рекламы и собирать ключевые слова.

  • Экономия времени. Система берет всю работу на себя.

  • Точечный результат. Реклама создается под каждый товар.

  • Низкая стоимость клика. Потому что подбираемые фразы низкочастотные.


Динамическая реклама также имеет несколько недостатков:

  • Отсутствие оригинальности. Текст к рекламе разных товаров совпадает.

  • Плохо читаемый текст. Из-за того, что он не всегда стилистически и грамматически проработан. 

  • Необходимость указывать большое количество стоп-слов. Чтобы минимизировать вред от мусорных запросов.

Создание и настройка

Динамические объявления Яндекс.Директ можно создать двумя способами: по данным сайта и на основе фида. Яндекс рекомендует использовать второй способ, так как он обеспечивает более точную настройку и полноту информации. 

По данным сайта

Перед настройкой рекламы сайт проверяется на соответствие следующим требованиям: наличие страниц с перечнем товаров, а также наличие товара в коде страницы, названия и ссылки на описание для каждого товара.


Для настройки рекламы необходимо выполнить:

  1. Создать новую рекламную кампанию в интерфейсе Яндекс.Директа, заполнив стандартные настройки, регионы показов и стратегию.

  2. Система произведет анализ автоматически, но есть возможность настроить количество показов.

  3. Заполнить визитку, указав контактные данные компании.

  4. Добавить стоп-слова и запрещенные адреса, где рекламу показывать не нужно.

  5. Придумать название для объявлений (может объединять до 50 товаров), написать универсальный текст, заполнить быстрые ссылки и уточнения.

На основе фида

Для настройки динамических объявлений в Яндексе на основе фида необходимо подготовить список товаров и загрузить его в профиль. После сохранения фид уже нельзя изменить. Далее выбрать тип бизнеса и добавить параметры объявлений: текст, дополнения и адрес, по аналогии с предыдущим способом.

Затем нужно настроить фильтры. Это то же, что и условия нацеливания, только для фидов. Можно использовать как весь фид, так и отдельные товары. Если выбрали весь фид, нажимаем «Новый фильтр» и «Выбрать все». Если выбрали какую-либо категорию, то ищем ее в списке категорий.


С помощью условий можно сегментировать товары из выбранной категории, например, по бренду или цене.


Возможные проблемы 

При неправильных настройках с установкой динамической рекламы могут возникнуть следующие проблемы.

Не формируются объявления по сайту

В этом случае нужно проверить:

  • в параметре «Домен» должно быть указано только имя домена;

  • в «URL» указанная страница должна содержать ссылки на конкретные товары;

  • в «Ссылка на товар» нужно указать ссылку на конкретный продукт или раздел сайта.


Узнать о проблеме можно через отчет Метрики во вкладке «Результаты проверки».

Не формируются объявления по фиду

Нужно проверить:

  • Если в фильтре установлен параметр «Только в наличии», то в фиде должны присутствовать продукты с атрибутом available = "true".

  • При настройке фильтра по производителям в фиде должны быть продукты с элементом vendor. Значение элемента должно соответствовать указанному значению в фильтре.

  • Если задан фильтр по параметру categoryId, в фиде должны быть продукты указанной категории. Если в категории нет товаров, то динамические объявления не формируются.

Обработка объявлений идет слишком долго

Возможно, что система пытается обработать слишком большое количество установленных параметров или на сайте много товаров. В таких ситуациях создание объявлений займет несколько дней.

У объявлений недостаточно показов

Возможные причины этой проблемы:

  • найдено мало товаров по настройкам;

  • объявления не проходят из-за низкой ставки;

  • слишком узкое условие ретаргетинга или целевая аудитория;

  • неправильно подобраны города.

Стоит ли использовать динамические объявления

Целесообразность использования динамических объявлений зависит от настроек кампании, насколько верно подобрали характеристики целевой аудитории. В неэффективности динамических объявлений чаще всего виноваты сами рекламодатели, которые не настраивают рекламу должным образом. Но если постоянно проводить тестирования и изучать статистику, положительные результаты не заставят себя ждать.

Заключение

С помощью динамических объявлений можно добиться роста продаж. Главное тщательно подобрать настройки, анализировать статистику и вносить корректировки при необходимости. 


Читать