Calltouch Performance Awards 2021

Б Быстрые ссылки

Быстрые ссылки – это своего рода бонусный элемент навигации в выдаче, который предоставляется надежным с точки зрения поисковиков сайтам. Вспомогательные ссылки обычно отображаются под сниппетом сайта в результатах поиска Яндекс и Google.

Дополнительный блок навигации – это эффективный инструмент для привлечения внимания пользователей. Например, сниппет сайта с расширенными быстрыми ссылками может занимать до 60% страницы выдачи. Что это значит – вы догадываетесь: как минимум половина трафика будет на вашем сайте. Помимо увеличения числа посещений, быстрые ссылки повышают и поведенческие характеристики. В расширенном сниппете проще дать максимум информации о компании, услугах и продуктах. А значит, стать более привлекательным и полезным пользователям.


Ещё один очевидный плюс дополнительного блока в сниппете – это быстрая навигация по сайту сразу из поисковой выдачи. Если поставить ссылки на самые посещаемые страницы сайта или онлайн-магазина, то можно генерировать максимально конверсионный трафик. При этом уменьшить коэффициент отказов в разы, ведь пользователи сразу попадают на нужную им страницу с товаром или услугой.

Чтобы полностью закрыть вопрос с пониманием, что такое быстрые ссылки, приведем оригинальное сравнение с супермаркетом. Представьте, что расширенный сниппет в поисковой выдаче Яндекса – это некий огромный магазин. В нём есть главная страница – вход, а есть отделы с продуктами: «молочные», «мясные и рыбные», «гастрономия» и другие. Чтобы купить мясо вы идете в мясной отдел, а за молоком – в молочный. Так же распределяют потоки посетителей и быстрые ссылки в сниппете.

Вы вбили в поиск запрос: «заказать пиццу в Москве» и видите в результатах предложения пиццерий – сниппеты с расширенным блоком навигации:  пицца от 188 руб, роллы от 110 руб, салаты от 260 руб и другое. Вам не нужно заходить на главную, можно сразу перейти по быстрой ссылке в нужный раздел и заказать доставку. Так это работает.


Как посмотреть быстрые ссылки

Быстрые ссылки на сайте отображаются под сниппетом или сразу после заголовка объявления в поисковой выдаче. Яндекс предлагает выводить их двумя способами:

  1. Обычное отображение в виде строки. Дополнительные ссылки отображаются сразу под заголовком сниппета или после описания. Как правило, такой формат используется с ограничением и только для сайтов из ТОП-3 выдачи. Быстрые ссылки в строку используют практически все популярные онлайн-магазины и сайты коммерческой направленности.

2. Расширенное отображение. Этот формат вывода дополнительной навигации и описания в сниппете мы уже рассматривали выше. Такие быстрые ссылки даются не всем, а только наиболее витальным запросам. Если сниппет сайта полностью соответствует запросу пользователя, сам ресурс на хорошем счету у поисковика, то в выдаче выводятся расширенные ссылки.


Некоторые онлайн-магазины подключают дополнительно к ссылкам и поисковую строку сразу в расширенном сниппете как на примере Эльдорадо.


Таким образом, структура расширенного сниппета выглядит так: на первом месте в заголовке ссылка на главную страницу сайта, в дополнительной навигации – ссылки с емким рекламным описанием на подразделы.  

Как добавить быстрые ссылки на сайт?

Быстрые ссылки нельзя взять и просто включить в настройках. Формирование дополнительных навигационных меню, особенно расширенного типа, делается автоматически по алгоритмам Яндекса и Google. Таким образом, сам поисковик решает: может ли ваш сайт занимать больше пространства в выдаче или нет.

Быстрые ссылки в Яндексе

Рекомендации относительно быстрых ссылок и условий их получения сайтом описываются в справке Яндекса. Вся суть там сводится к тому, что робот сам отбирает разделы, которые показывать в ссылках с учетом собранной по ним информации. Самые важные условия:

  • Тег Title должен быть релевантен названию раздела. То есть заголовок должен точно отображать содержание страницы;

  • Удобная навигация по сайту, включая меню и «хлебные крошки»;

  • Все ссылки должны быть правильно оформлены, картинки и прочая графика иметь атрибут alt, который подходит по смыслу;

  • На сайте должна быть внутренняя перелинковка, обязательно наличие тегов H1 (желательно, чтобы он совпадал с заголовком).

Словом нужно сделать все то, что обычно делают при SEO оптимизации сайта. Ничего сложного в подготовке страниц под требования Яндекса нет.


Проще всего проверить наличие быстрых ссылок в Яндекс.Вебмастер. Для этого нужно добавить сайт в этот сервис и перейти в раздел «Информация о сайте» и далее в «Быстрые ссылки». Значок «chg» говорит о том, что ссылку можно переименовать. Собственно – это и весь функционал, который предлагает сервис для работы с быстрыми ссылками: отключить отображение, поменять имя ссылки и порядок расположения.    

Быстрые ссылки в Google

Как сделать быстрые ссылки в сниппете выдачи Google? Первым делом нужно тщательно проработать структуру сайта, в частности расставить все alt-ссылки на разделы сайта. Обязательное условие – это внутренняя перелинковка. С её помощью можно четко указать боту поисковика, какие страницы подходят для показа в расширенном сниппете.

Дальше все как в Яндексе: релевантные содержанию страницы заголовки, качественный контент, понятные анкоры, удобная навигация и «размеченные» тегами alt картинки. Тщательно проверьте:

  • Правильность заполнения description и title;

  • Наличие тегов H1 – желательно, чтобы заголовки содержали ключевые слова;

  • Контент на наличие дублей.

Также рекомендуется в консоли Вебмастера Google добавить карту сайта – она проведет поискового робота по всем нужным разделам, а те которые закрыты от индексации, не покажет. Более подробную инструкцию по работе с быстрыми ссылками в Google можно получить в справке Search Console.

Быстрые ссылки в рекламе

В контекстных объявлениях на поиске также можно подключить дополнительную навигацию по разделам сайта. Например, в Яндекс.Директ при настройке кампании можно добавит  до четырех быстрых ссылок с емким описанием услуги, товара.

В объявлениях такие ссылки выводятся в строку под заголовком и напоминают быстрые ссылки в сниппетах естественной выдачи. Разница лишь в значке «реклама» рядом с объявлением и в том, что дополнительную навигацию могут настроить все рекламодатели.

Переход по быстрым ссылкам засчитывается как обычный клик по объявлению. То есть рекламодатель не тратит дополнительно деньги из бюджета, чтобы использовать блок ссылок.

Добавляются быстрые ссылки при создании рекламной кампании в сервисе Яндекс.Директ. Длина описания ограничивается 34 символами. В гиперссылках нельзя указывать контактные данные, текст описания должен соответствовать содержанию страницы сайта, а дополнительные ссылки должны вести на различные разделы одного ресурса.

Почему быстрые ссылки не отображаются?

Главные причины того, что быстрые ссылки перестали отображаться в сниппетах – это динамический процесс формирования естественной выдачи и несоблюдение требований поисковика. Иными словами, Яндекс или Google нашел более подходящие страницы, чем ваша для предоставления ссылок. Кроме того, причина может быть на стороне сайта:

  • Поменяли структуру страниц, сбилась внутренняя перелинковка и прочее – робот проверил ваш сайт, но не понял структуру и отключил быстрые ссылки.

  • При формировании быстрых ссылок не соблюдались рекомендации поисковика. Это касается и блока дополнительной навигации в рекламных объявлениях.

Чтобы восстановить показ быстрых ссылок нужно делать всё по правилам и регулярно размещать на сайте полезный оптимизированный контент.

Как отключить быстрые ссылки?

Если вы не хотите показать в дополнительном блоке рекомендуемые поисковиком страницы, то ссылки на них можно отключить. В Яндексе перейдите в сервис Вебмастер и далее в раздел «Быстрые ссылки». Чтобы отключить показ просто деактивируйте ссылку.

В Google также есть похожие опции. В сервисе для вебмастеров перейдите в раздел «Вид в поиске» и далее «Ссылки сайта». Чтобы убрать страницу из быстрых ссылок нужно понизить её рейтинг в поисковой системе. Это временная мера – понижение рейтинга действует 90 дней.

Альтернатива быстрым ссылкам


Быстрые ссылки отличный инструмент, но не для всех сайтов. Если ресурс молодой, то в 99% случаев ему не получить дополнительный блок в сниппете от поисковика. Ждать 2-3 месяца пока Яндекс или Google «проникнется» доверием никому не хочется, тем более, если продвигается коммерческий проект.

Альтернатива быстрым ссылкам одна – навигационный инструмент «хлебные крошки». Это панель с меню по принципу уровней вложенностей. Располагается она в контентной части страницы/сайта.

Например, онлайн-магазин продает акриловые, гидромассажные ванны. Блок «хлебные крошки» выглядит так: «сайт ванн – акриловые ванны – гидромассажные ванны – модель ванны»  

Поисковик подгружает «хлебные крошки» в выдачу и вместо названия сайта показывает кликабельные разделы меню. Чем вам не быстрые ссылки!

Резюме

Мы рассмотрели, что представляют собой быстрые ссылки в сниппетах выдачи Яндекса и Google. Узнали, какие виды может принимать дополнительный блок навигации и что нужно для его отображения в результатах поиска. Научились подключать и выключать ссылки в сервисах для вебмастеров, а также рассмотрели альтернативное решение для сайтов-стартапов.



Читать