Даже самая клиентоориентированная компания не застрахована от конфликтов. Чтобы разрешить споры, соблюсти права клиентов и успешно пройти проверку Роспотребнадзора, предприниматель обязан создать уголок потребителя.
Разбираемся, что должно быть в уголке потребителя и как его правильно оформить.
Уголок потребителя — это место в зале обслуживания, в котором покупатель может найти информацию о компании, своих правах и обязанностях. Чаще его оформляют на специальных стендах.
По ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей», компания обязана предоставлять информацию о продавце и его услугах. Предприниматели оформляют уголок потребителя, чтобы соблюсти закон и показать клиентам свою открытость.
Зона необходима и клиентам, чтобы они могли получить сведения о продавце, узнать свои права и обязанности и понять, как и кому жаловаться на некачественную работу компании.
Что такое комплаенс и для чего он нужен
Все, кто занимается торговлей или оказывает услуги, — от аптек и кофеен до гипермаркетов и баров. Организационно-правовая форма не важна — и ИП, и ООО обязаны иметь уголок потребителя.
Речь идет об офлайн-организациях. Если компания занимается только электронной коммерцией, информацию о компании оставляют в специальном разделе сайта.
Информативный и оформленный со вкусом уголок потребителя повышает лояльность клиентов. В электронной торговле залог лояльности — своевременное и качественное обслуживание.
Воспользуйтесь Виджетами Calltouch, чтобы принимать заявки от клиентов круглосуточно. Во всплывающих окнах вашего сайта пользователь сможет оставить свои контакты, указать предпочтительный способ связи, добавить пожелания. Программа обработает данные и передаст их в ваш колл-центр, а менеджеры свяжутся с клиентом в удобные для него часы — вы не упустите ни одной заявки.
К внешнему виду стенда требований нет: вы можете приобрести специальную доску, закрепить документы на стене или разложить их на столе. В уголке потребителя размещают четыре вида документов.
Информация о компании:
Нормативно-правовые документы:
Документы для ведения бизнеса:
Дополнительно:
Информация на стенде должна быть актуальной. Следите за изменениями в законах и своевременно обновляйте документы.
Строгих требований нет, главное — чтобы уголок располагался в доступной для потребителя зоне. Клиент должен беспрепятственно подходить к нему и изучать информацию.
Обычно стенд размещают недалеко от входа или зоны работы с посетителями. Проследите, чтобы он находился на уровне глаз человека и в месте с хорошим освещением.
Уголок потребителя проверяет Роспотребнадзор. Если он отсутствует или в его оформлении есть ошибки, компанию оштрафуют по ст. 14.5 КоАП РФ. Размер взысканий:
Если нарушения незначительны и вы исправите их немедленно, инспектор может не составлять протокол. Вы получите только предупреждение. Однако за отсутствие обязательных документов (лицензий, закона «О защите прав потребителей») всегда выписывают штрафы.
Хочу получать интересные новости блога
30 мая 2023
29 мая 2023
6 июня 2023
7 июня 2023
14 июня 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных