Российский рынок электронной торговли в 2022 году удивил всех — он не только не обрушился, но и увеличил объемы. В этой статье посмотрим на основные цифры e-commerce в России за 2022 год и обозначим тренды 2023 года. А подробно обсудить маркетинговые перспективы отрасли сможем на приближающейся конференции Callday.Ecom — подробности о ней тоже расскажем в статье.
Приводим данные Data Insight — агентства, которое специализируется на исследованиях рынка e-commerce в России.
Объем рынка российской электронной торговли в 2022 году увеличился на 38% и составил 5,7 трлн рублей. Покупатели сделали 2,8 млрд заказов — на 64% больше, чем в 2021 году. Средний чек покупок — 2010 рублей.
Крупнейшими игроками остаются Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress Россия и СберМегаМаркет. Совокупный объем их продаж составил 2,7 трлн рублей, рост по сравнению с 2021 годом — на 80%. Пользователи площадок сделали 1,99 млрд заказов со средним чеком 1370 рублей.
Службы доставки продуктов питания в 2022 году заработали 553 млрд рублей. Всего пользователи заказали еды на 402 млн. Средний чек — 1375 рублей. Рынок e-grocery вырос на 66%. А интернет-аптеки получили 110 млрд рублей — на 50% больше, чем в 2021 году. Доля e-pharma от всего аптечного рынка составила 12%.
По прогнозам, рынок e-commerce будет расти на 13.5% ежегодно. Источник фото: Freepik, ru.freepik.com
Из России ушли множество брендов, но появляются новые — отечественные и зарубежные. Источник фото: Pressfoto, ru.freepik.com
Согласно исследованию Tinkoff eCommerce, объем рынка интернет-торговли в России к концу 2023 года может увеличиться в 3 раза — и составить около 15 трлн рублей. На какие тренды стоит обратить внимание:
Положительная динамика роста e-grocery сохранится до конца 2023 года. Источник фото: Freepik, ru.freepik.com
Об этом мы поговорим с экспертами 22 июня на Callday.Ecom — большой конференции про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в сфере электронной торговли.
Какие вопросы обсудим:
Спикеры:
Посетить Callday.Ecom можно в формате офлайн или онлайн — требуется регистрация.
После официальной части конференции всех участников ждет Wine-time. Обсудим тренды и перипетии e-сommerce с экспертами за бокалом вина.
#всемколлтач
До встречи 22 июня на Callday.Ecom!
Хочу получать интересные новости блога
30 мая 2023
29 мая 2023
7 июня 2023
14 июня 2023
16 июня 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных