Многие компании используют колл-центры в продажах – без них трудно обойтись, когда вам поступает большое количество входящих обращений. И бизнесу важно, чтобы на этом этапе воронки терялось как можно меньше клиентов и, как следствие, прибыли. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы операторы делали свою работу качественно, уделяли внимание каждому клиенту и придерживались разработанному скрипту.
Ведь именно от ответов и вопросов оператора зависит, конвертируется ли лид в продажу. Рекламные кампании могут приносить трафик и уникально-целевые звонки, но все это будет зря, если оператор не справляется или не следует инструкциям. В таком случае инвестиции в маркетинг – это деньги на ветер. Но не будем подробно вдаваться в вопрос важности контроля работы колл-центра. Это все понимают, но не всегда знают, как это можно сделать. Как это получается возможным, подробнее разберем в этой статье.
Здесь важно найти так называемую золотую середину. Контроль не должен мешать работе операторов. Есть истории, когда с колл-центром связывались под видом клиента, чтобы проверить качество беседы и уровень клиентского сервиса. Такой подход не покажет полной картины – такой «проверочный» звонок сугубо случаен и вовсе не показателен.
С другой стороны, контроль работы колл-центра может занимать слишком много времени и ресурсов, в том числе и материальных. Поэтому бизнес стремится здесь максимально сократить издержки, что и позволяет сделать постановка и мониторинг ключевых KPI.
Тут все просто: бизнес требует выполнение ряда стандартов, отслеживает метрики и корректирует работу в случае «просадки» KPI. Такая схема прозрачна и удобна: колл-центру достаточно давать отчеты по звонкам за день, неделю, месяц и более с прописанными метриками. Тем не менее, важно определиться с метриками, которые будут показателями качества. Предложим несколько таких KPI:
Эти KPI покажут не только эффективность колл-центра, но и уровень клиентского сервиса. Удобно, если система колл-центра высчитывает эти показатели автоматически, чтобы не тратить время на рутинный и ручной труд.
С речевой аналитикой вы узнаете, как работают сами операторы. И для этого вам не придется прослушивать каждое обращение, что занимает много времени.
Обычно для оценки работы колл-центра привлекают отдельного человека или команду. Они прослушивают звонки и вручную размечают их. Если обращений много, то приходится обрабатывать большой массив самой разной информации. Поток данных поступает непрерывно, и далеко не факт, что каждый звонок будет тщательно проанализирован – велико влияние человеческого фактора. К тому же, выполнение этой задачи требует большое количество ресурсов, как колл-центра, так и бизнеса.
Удобнее, выгоднее и практичнее доверить это искусственному интеллекту, а именно технологиям речевой аналитики. Например, Calltouch Предикт умеет распознавать речь человека и автоматически тегировать обращения.
Например, расшифровка текста пригодится, когда надо выяснить, следует ли оператор скрипту или произносит ключевые слова.
Например, вы устраиваете акцию, и вам надо, чтобы операторы озвучивали ключевое слово «скидка 20% при заказе двух товаров». В личном кабинете Calltouch, а именно в отчете «Журнал звонков», можно быстро узнать, упоминали ли они эту акцию.
А тегирование звонков сэкономит время, которые вы тратите на прослушивание звонков. Calltouch Предикт получит запись и автоматически протегирует все обращения. Представим, что вам надо узнать, какие звонки приводят к продаже, а какие нет.
Те обращения, которые закончились успешно, получат тег «продажа» от Предикта. А неудачные – другую метку, например «отказ». Это позволит выделить нужные звонки, проанализировать, найти закономерности и при необходимости, скорректировать работу колл-центра. А если надо послушать конкретное обращение и оценить работу оператора, то в «Журнале звонков» доступны все записи.
Все, что надо, – это обучить систему. Например, показать 150 звонков, которые приводят к продаже. Речевая аналитика научится их распознавать и будет присваивать им тег «продажа» уже без помощи человека в «Журнале звонков». Необязательно должен быть тег «продажа» – вы можете подбирать другие пометки, которые попадут в отчеты.
Используйте речевую аналитику для экспресс-аудита работы колл-центра, ставьте KPI и получайте прозрачные данные для оценки эффективности операторов. Новые технологии позволяют «не стоять над душой» и управлять колл-центром так, чтобы это приносило результат.
Хочу получать интересные новости блога
15 января 2021
8 декабря 2020
10 ноября 2020
27 января 2021
5 февраля 2021
12 марта 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных