Метатеги нужны для продвижения сайта в поисковых системах. Теги помогают алгоритмам отвечать запросам пользователей, а сайту привлекать новых посетителей. В статье подробнее расскажем про пользу этих элементов для SEO и про типичные ошибки.
Метатеги в HTML документе – краткое описание веб-страницы. Это часть метаданных сайта. Их добавляют в раздел <head>. Их считывают роботы поисковых систем.
Google, Яндекс и другие поисковики используют метаданные из тегов, чтобы получить дополнительную информацию о странице. Они используют ее для ранжирования и показа ключевых фрагментов в результатах поиска.
С метатегов начинают большинство обучающих курсов по SEO, потому что это самая верхняя часть кода. Тег Keywords (ключевые слова) важная составляющая оптимизации и эффективный инструмент маркетинга, например, в Yahoo, Mail.ru, Rambler. Для Google и Яндекс keywords теряют свою актуальность.
Самые базовые и часто используемые теги – это «title» и «description».
SEO развивается и значимость ключевых слов меняется, но важно помнить о фактическом запросе:
Хорошо написанные метаописания важны для CTR.
Виджеты обратного звонка Calltouch увеличивают конверсию сайта на 30%. При подключении любого тарифа, кнопки можно устанавливать бесплатно. Система будет собирать заявки даже в нерабочее время. Так вы не упустите ни одного клиента. Мультикнопка дает возможность пользователю выбирать способы связи: обратный звонок, умная заявка, переписка в мессенджере.
Если вы хотите занимать высокие позиции в поиске, одних метатегов мало. Они должны соответствовать качественному контенту, который решает проблемы пользователей. Не добавляйте теги, которые вам не нужны – они засоряют код.
Их немного, но они должны присутствовать на каждой странице.
Description. Этот тег убеждает пользователей перейти по ссылке. Поисковые системы часто используют его в качестве краткого фрагмента текста под заголовком в результатах поиска. Теги должны быть убедительными и понятными, поскольку служат своего рода рекламой страницы в выдаче – это шанс привлечь органический трафик. Соблюдайте длину описания. Например, для Яндекса достаточно 140 символов без пробелов.
Необязательные теги могут пригодиться разным сайтам. Но не будет проблем, если их не добавить – они семантически предполагаются по умолчанию.
Метод «тыка» в контекстной рекламе: как достичь целевых показателей экспериментальным путем
Теги добавляют в HTML-документа, содержащий верстку страницы. В самом верху располагается раздел <head> – в нем-то и нужно прописать необходимые теги. Обычно это делает front-end или fullstack разработчик, либо SEO-специалист, если проект крупный или речь идет об оптимизации функционирующего сайта.
Существует ПО и плагины, автоматизирующие размещение тегов на странице. В WordPress есть плагин Yoast, в котором теги прописываются в соответствующих полях интерфейса.
Проще всего дело обстоит с конструкторами, где теги либо автоматизированы, либо их можно добавить в интуитивно понятном интерфейсе.
Чтобы просмотреть метатеги, откройте нужную страницу сайта щелкните правой кнопкой и выберите «Просмотр кода страницы» или «Исходный код». Вы увидите текст из множества слов и символов, в котором найдете все теги.
Таким же образом вы сможете найти теги конкурентов и проанализировать их. В Google Chrome есть даже инструменты для такого парсинга: Parsers, Scraper, Data Scraper, kimono. Результаты можете экспортировать в Google Docs.
Есть несколько способов проверки title, description и keyword:
Эти атрибуты нужны для внутренней оптимизации сайта и настроек данных, которые считывают поисковики.
Указывает алгоритмам поиска, как добавить страницы в базу (индексирует). Затем из базы ваш контент попадет в выдачу по релевантному запросу. Робот автоматически вносит метаданные, но их можно переписать, если вам нужно убрать дублирующиеся страницы или поломанную ссылку.
Синтаксис robots.txt состоит из директив – правил, а также параметров страницы, файла, каталогов, специальных символов и их функций:
Он поможет задать видимые области страниц, соответветствующие ширине экрана. Пользователям не придется менять масштаб изображения, переворачивать смартфоны и прокручивать сайт горизонтально.
Сквозная аналитика Calltouch поможет снизить расходы на маркетинг – проверит все рекламные каналы. С подробными отчетами о показах и сделках станет ясно, нужно ли перераспределить бюджет и от каких площадок стоит отказаться. Закажите сквозную аналитику на сайте, и менеджеры Calltouch помогут вам в настройках.
Они регулируют кодировку контента на сайте. Вы наверняка сталкивались с ошибками этих тегов на страницах: открываете сайт из топовой выдачи, а там вместо нормального текста и картинок непонятные значки и странные буквы. Пользователи сразу покинут такой ресурс.
С этим метатегом вы сможете переадресовать пользователей на другие страницы во время:
Google против этих метатегов, так как владельцы сайтов могут их нечестно использовать.
Через них можно идентифицировать авторов или правообладателей контента и подтвердить право собственности. Эти метатеги находятся в контейнере head и доступны только роботам-поисковикам.
Как провести конкурс в Instagram*
Title и Description:
Поисковики ранжируют страницы по метатегам. Правильные теги способствуют оптимизации сайта под пользовательский запрос. Благодаря ключевым словам страницы попадают в топовую выдачу, что увеличивает трафик и конверсию. При этом метаописание должно полностью совпадать с контентом. Для адаптации вашего веб-ресурса проверьте технические теги.
Хочу получать интересные новости блога
24 апреля 2023
25 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных