Туристический рынок пережил потрясение в начале 2022 года. Каждый его игрок искал способы остаться на плаву. Спа-комплекс «Лучано» из Казани нашел свою стратегию: SEO-продвижение и контекстная реклама, которая «догоняет» прохожих, увидевших ее на улице. Также в планах — развитие программы лояльности. Обо всем подробно рассказала Камилла Галимуллина, руководитель отдела продаж и маркетинга спа-комплекса «Лучано».
25 Га диджитала: что бывает, если курорт берется за свой маркетинг
Спа-комплекс «Лучано» находится в центре Казани. Это 30 тысяч квадратных метров для отдыха и оздоровления. В отеле уровня пяти звезд 74 номера — от стандарта до люкса. У нас есть акватермальная зона и оздоровительный центр с медицинской лицензией. Также на территории комплекса расположились рестораны, бары, банкетная площадка и конференц-зал.
Изюминка нашего комплекса — это консьерж-сервис. Шеф-консьерж удостоен профессионального знака «Золотые ключи» от Международного союза консьержей Les Clefs d’Or.
Мы классифицируем бронирования по источникам. Они перечислены ниже на графиках. Для сравнения привожу статистику до событий февраля 2022-го и после.
Как мы видим, после февраля ситуация для отеля кардинально не поменялась. Прямые бронирования по-прежнему преобладают. Это звонки, email, мессенджеры, а также гости walk-in — те, которые заселились без предварительной брони. Люди приходят к нам по сарафанному радио, также работают рассылки и посадочные страницы.
До февральских событий было меньше бронирований с сайта. Потому что Booking забирал весь трафик себе. Сейчас ситуация поменялась. В 2023 году планируем развивать направления Tour и MICE.
Мы перестали вести аккаунты в запрещенных социальных сетях и переключили внимание на другие площадки:
Полностью обновили сайт и грамотно настроили SEO. Инструмент стал одним из ключевых. Также мы настроили контекстную рекламу, чтобы стимулировать бронирования с сайта. Их стало больше после ухода Booking.
Что еще сделали для продвижения сайта:
Это имиджевое направление. Блоги — хороший канал, чтобы познакомить потенциальных клиентов с брендом. Как замеряли результаты: после публикации смотрели, насколько у нас увеличилось количество подписчиков. Затем считали стоимость одной подписки.
Мы использовали офлайн-инструменты для продвижения. Запускали креативы на LED-панелях, в том числе в Москве.
LED-панели считывали MAC-адреса устройств, подключенных к wi-fi в радиусе километра, и отправляли их нам. С помощью MAC-адресов мы «догоняли» контекстной рекламой тех прохожих, которые видели нашу рекламу на улице.
Если коротко: то же самое, что и в 2022-ом.
Мы следуем мультиканальной стратегии. Приведу пример. Клиент сначала видит нашу рекламу. Он фиксирует предложение в голове, а когда появляется необходимость, пользователь вбивает брендовый запрос в поисковик, заходит на сайт и оформляет заявку. Все маркетинговые решения работают комплексно. Потому нам важно знать, где и когда клиент взаимодействовал с брендом, какие этапы предшествовали покупке и сколько времени они заняли. Чтобы провести такой детальный анализ, мы используем несколько инструментов. Расскажу о главных.
Аналитика за последние полгода.
Я хотела бы сказать: коллеги, не бойтесь тестировать инструменты продвижения, рекламу и не экономьте на аналитике.
Опубликовано на vc.
Хочу получать интересные новости блога
30 мая 2023
18 марта 2020
19 апреля 2019
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных