В этой статье мы разберем «от» и «до», что такое тизерная реклама. Многие интернет-маркетологи уверены, что 70-75% всех рекламных сообщений в сети приходится на долю тизерных объявлений. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Что такое тизер?
Слово «тизер» пришло в российский интернет-маркетинг от западных коллег. Английский глагол «tease» переводится как «дразнить». Собственно это действие как раз и является основой основ данного вида рекламы.
Тизерное объявление – это рекламный баннер, визуальный и текстовой контент которого включает элементы интриги и загадки. Главная цель сообщения – побудить пользователя кликнуть по картинке, ссылке и перейти на целевую страницу. В 99% случаев тизер состоит из провокационной картинки, зачастую шокирующей, лаконичного заголовка и краткого текста. Рекламное сообщение заканчивается призывом к действию (Call-to-action) или обрывается «на самом интересном месте», разжигая любопытство потребителя.
Тизер сам по себе не является каким-то ноу-хау в рекламе. Интриговать и дразнить потребителя, не говоря открыто о сути предложения, научились ещё в начале 20-го века.
Например, завлекающий баннер в журнале выпуска 1920 года рекламирует черно-белый фильм по всем законам тизерного жанра. Мы видим интригующую картинку, не менее загадочный и разжигающий интерес киномана заголовок, культовое описание для целевой аудитории того времени. Как называется фильм? Время и место показа? Этого ничего нет. Но есть интрига.
Сегодняшние тизерные сообщения также умело эксплуатируют любопытство и тягу к сенсациям современного потребителя. Профессиональные тизеры всегда чуть-чуть скандальны. Взгляните на примеры из сети.
Тизеры как инструмент интернет-маркетинга используют под разные задачи. Например:
Сегодня тизеры при разумном подходе и тщательной подготовке рекламной кампании могут давать до 30% трафика на сайт. С учетом того, что тизерные объявления обходятся дешевле контекстной рекламы – это неплохой результат.
Преимущества и недостатки тизерных сетей
Дразнилки используют многие рекламодатели благодаря следующим достоинствам формата:
Соответственно не одними достоинствами славится тизерная реклама в интернете. Всегда есть и обратная сторона преимуществ – недостатки:
Разновидности
Тизерная реклама классифицируется по трем направлением: способы оплаты, временной период проведения, формат баннера. Рассмотрим подробнее:
Способы оплаты:
В сфере интернет-маркетинга «дразнилки» различаются по длительности проведения кампании:
В зависимости от сферы тизеры могут принимать форму трейлера, например, в киноиндустрии. «Дразнилка» легко подстраивается под формат уличного баннера с кричащим заголовком и картинкой. Обложка журнала или первая страница газеты могут использоваться как рекламное место под тизер. Вариантов предостаточно.
Методы раскрутки
Тизеры раскручиваются гораздо дешевле, чем контекстные объявления. Стоимость клика по «дразнилке» варьируется от 1 до 10 рублей, тогда как в контексте такого ценника вы не найдете даже в не конкурентной нише.
Для продвижения тизера используют три стратегии:
Составляющие тизерной рекламы
Классический формат тизера – это картинка + заголовок + текстовое описание. Для эффективной раскрутки важны все три элемента:
Почему важен текст в «дразнилке»? Ответ прост – если вы сможете заинтриговать посетителя оффером, то получите потенциального лида на свой сайт. Показатель кликабельности тизера на 60% зависит от текста. Посмотрите примеры популярных баннеров с высоким CTR:
Большинство текстов, конечно, уже отыграли своё. Но когда они только появились в сети, популярность их зашкаливала. Качественный оффер в тизере – это всегда интрига, недоговоренность, скандал.
Правила успеха
Успешная тизерная реклама включает семь составляющих:
Посмотрите примеры тизерной рекламы «по правилам»
Типичные ошибки
Типовые ошибки при работе с тизерной рекламой не новы сами по себе. Можно выделить четыре главных критерия, «соблюдая» которые ваш тизер быстро провалиться.
Первая ошибка – неправильный выбор целевой аудитории. Если вы рекламируете женские гигиенические средства на 50% мужской аудитории, то теряется ровно половину трафика.
Вторая ошибка – предоставляется заведомо ложная информация. Этим, кстати, грешат многие тизерные «магнаты» в сети. Эффективность такой рекламы низкая, но это ещё полбеды. Главное, что она создает негативный фон вокруг вашей компании и крадет лояльность клиентов.
Третья ошибка – банальные тизеры, которые уже просто не привлекают внимания. Чаще всего работают в минус вовлеченности и раздражают аудиторию.
Четвертая ошибка – не отслеживаются результаты кампании, нет аналитики трафика. В итоге рекламодатель ничего не может поменять, улучшить или исправить положение дел.
Где запустить тизерную рекламу?
Заказать и запустить «дразнилки» на любой вкус можно в тизерных сетях. Там же можно настроить рекламу на площадках-партнерах и своих сайтах. Сеть выступает посредником между рекламодателем и продавцом трафика, но при этом делает условия взаимодействия всех участников максимально комфортными.
Разберем на примере известной тизерной сети Directadvert.ru алгоритм заказа рекламы:
Цена тизерной рекламы варьируется в среднем от 0,5 до 10 рублей за клик. На стоимость влияют два фактора: аукцион цены – чем больше спроса, тем дороже предложение; различные форматы оплаты – за клики, показы, действие, обмен трафиком.
Соответственно есть и подводные камни, особенно на старте кампании. Часть бюджета придется потратить на тесты, чтобы понять с каких площадок идет целевой трафик, а с каких – боты.
Как правильно настраивать тизерную рекламу?
Классическая тизерная реклама состоит из двух этапов:
Первый – запуск разогревающего, интригующего баннера.
Второй – Revelation или раскрытие карт. Пользователям объясняется содержание баннера, показывается связь с конкретным сайтом, товаром.
В одномоментной кампании эти два этапа подаются одновременно. То есть разогрев – картинка и заголовок, а раскрытие – оффер и переход на сайт. В долгосрочной кампании сначала запускается баннер с завязкой, а потом, через неделю – баннер «ревелейшен».
Сама кампания реализуется по такому алгоритму:
Три принципа оптимизации тизерной рекламы
Сегодня нет такого канала привлечения трафика, который бы не нуждался в постоянном мониторинге и оптимизации кампании. Тизеры не исключение. Работа по улучшению показателей рекламы ведется по трем направлениям:
Резюме
Мы изучили, что такое тизерная реклама. Рассмотрели преимущества и недостатки этого формата, принципы разработки эффективных объявлений, методы раскрутки. Увидели примеры удачных баннеров. Узнали, где и как настраивать тизерные кампании.
Хочу получать интересные новости блога
7 марта 2023
22 марта 2023
20 марта 2023
16 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных