Сэмплинг — инструмент маркетинга, который обязательно обратит внимание людей на бренд, ведь он дает возможность оценить качество изделий или услуг компании без затрат. Как работает этот вид промоакций и как его организовать — читайте в статье.
Сэмплинг (с англ. sample — образец или пробник) — это бесплатная раздача образцов товара потенциальным клиентам с целью активизировать их интерес к будущей покупке. В качестве объекта для бесплатного предложения может быть сам товар, аксессуары к нему, тест материалов и оборудования.
Основная задача инструмента — вызвать живой интерес потенциальных клиентов, стимулировать спрос на продукты бренда. Бесплатный шанс оценить товар или услугу привлекает людей, даже тех, у которых сейчас нет желания или средств для покупки. При правильно организованном сэмплинге можно поднять настроение людям и расположить их к бренду, удержать постоянных клиентов и увеличить базу новых покупателей.
Проведение сэмплинга увеличивает лояльность бренда, его узнаваемость и престиж, а также отличается следующими преимуществами:
Минусы метода:
Для успешного проведения кампании необходимо подсчитать, какое количество товара раздавать в том или ином месте, чтобы как можно шире охватить аудиторию.
Маркетологи выделяют несколько видов сэмплинга. Выбор вида зависит от типа продукции, условий для его проведения, особенностей целевой аудитории.
Применяется в сферах horeca — кафе, ресторанах, отелях, развлекательных заведениях. Оптимальное решение для рекламы алкогольной, табачной, кальянной продукции. Часто такие товары предлагают как комплимент от заведения. Повышение уровня продаж благодаря этой акции не самое стремительное, но это помогает повысить престиж бренда.
Это обмен чего-либо на товар вашего бренда, чтобы прорекламировать продукцию. Для обмена в Pack swap может подойти, к примеру, пачка сигарет, зажигалка, помада, дезодорант или любой предмет, который человек носит с собой. Маркетинговый ход примечателен тем, что потребитель может оценить преимущества продукта и сравнить с тем, который у него был. Реализовать такой сэмплинг не просто из-за привычек, недоверчивости и стеснительности людей.
Этот метод дегустации работает как приманка. Людям предлагают попробовать разные продукты питания. Стенд для реализации wet sampling устанавливают непосредственно на месте продаж, чтобы клиенты сразу могли приобрести понравившиеся товары.
Этот вид сэмплинга предполагает раздачу пробников, которые можно использовать лишь дома — это товары гигиены, бытовой химии, продукты быстрого приготовления. Но неизвестно, будут ли ими пользоваться, ведь люди могут не использовать их месяцами. Метод в большей степени работает на повышение престижа бренда.
Немаловажно на успех сэмплинга влияет место реализации. Рекомендуется проводить акцию рядом с вашей точкой продаж или недалеко от нее. Также обратите внимание, что место должно быть:
Часто компании проводят сэмплинг в торговых и развлекательных комплексах, кинотеатрах, супермаркетах.
Мнение аудитории значимо для маркетингового отдела и планирования дальнейших шагов в бизнесе. Так сэмплинг будет полезным для:
Сэмплинг — один из дорогостоящих видов акций. В зависимости от масштаба проведения акций необходимы крупные финансовые затраты на промоутеров, дополнительное оборудование, материалы, логистику. Желательно сводить затраты к минимуму, например, можно сэкономить на аренде или упаковке, но главное, не оттолкнуть клиентов жадностью.
Недостаток сэмплинга как маркетингового инструмента лишь в сложности оценить, как он влияет на авторитет компании, увеличивает рынки сбыта. Другие трудности — выбор места для мероприятия, оптимального времени, определение целевой аудитории, подбор людей для грамотного проведения мероприятия.
Главное в сэмплинге — взаимодействие и приятные подарки.
Подготовьте маленькие образцы товара, к которому желаете вызвать интерес: нарезанную продукцию, духи в мини-упаковке, аккуратный стаканчик с напитком. Если образец для домашнего использования, красиво и надежно упакуйте его.
Актуален для реализации косметических средств, например, пробников крема для лица, прикрепленных в журнале или буклете. Полиграфические материалы должны быть высокого качества, привлекательные и отпечатаны на дорогой бумаге, а сам образец продукции иметь длительный срок действия.
Сэмплинг не должен занимать много времени на подготовку, иначе посетители уйдут. Заранее подготовьте вешалку для желающих снять верхнюю одежду, а для дегустации — держите наготове столовые приборы.
Чтобы акции сэмплинга оказались удачными, нужно учесть основополагающие принципы при подготовке.
Для общения с потребителями специалисты должны быть подготовлены: грамотно разговаривать и опрятно выглядеть. Нельзя допускать хамства, отталкивающих привычек и вызывающего поведения.
Акцию лучше проводить в дни наибольшей посещаемости вашего магазина или торгового центра. Например, если целевая аудитория — молодежь, то лучше работать в торговых центрах и в вечернее время.
Во время акции нужно регулярно проверять персонал, корректировать работы, своевременно реагировать на изменчивые ситуации, при необходимости устраивать планерки, для предотвращения ошибок.
Чтобы провести оценку акции, нужно:
Об успехе проведенного события говорит прибыль от продаж в акционные дни, которая перекрывает затраты на реализацию.
Для эффективного сэмплинга маркетологи рекомендуют:
Сэмплинг — непростой в реализации инструмент, который при грамотном применении может дать впечатляющий результат. Позволяя потребителю бесплатно попробовать свой продукт, вы завоевываете его доверие. Так возрастает узнаваемость бренда и интерес к продукции.
Хочу получать интересные новости блога
7 марта 2023
22 марта 2023
20 марта 2023
24 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных