Словарь маркетологаПоведенческий таргетинг 19 апреля 2022 8 мин на чтение 2 161 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 801633.238.202.29 Нажмите, чтобы проголосовать Поведенческий таргетинг 0 5 0 0Поведенческий таргетинг РСЯ определяет наиболее выгодный вариант размещения рекламы. РСЯ собирает информацию о предпочтениях пользователей и решает, кому показывать определенные рекламные объявления. Конверсия растет за счет того, что рекламу видят те, для кого она интересна. В статье расскажем о преимуществах поведенческого таргетинга и его настройке.Что такое поведенческий таргетингЭто технология выбора страниц для показа тематических рекламных объявлений потенциальным клиентам. Для этого выполняется анализ поведения клиента и определяются его приоритеты. Во время серфинга на сайтах-партнерах Яндекса показываются те объявления, к темам которых клиент проявил интерес.Отличие от тематическогоТематический подход к таргетингу менее эффективен по сравнению с поведенческим. В первом случае тематику показа выбирают в соответствии с контентом страницы. При этом не учитывается активность пользователя, проявленная ранее.Поведенческий таргетинг — это учет поведения потенциального клиента, т.е. его поисковых запросов. Подходящие тематические рекламные объявления могут находиться на сайтах другой тематики, потому что они подбираются с учетом интересов человека.Преимущества поведенческого таргетингаПоведение пользователя в интернете раскрывает много информации о его интересах. На ее основе можно прогнозировать, в каких случаях реклама должна сработать.Также поведенческий таргетинг распознает целевую аудиторию на площадках различной тематики и увеличивает количество целевых переходов на сайт.Зачем нужен поведенческий таргетингПоведенческий таргетинг показывает объявления пользователям, которые действительно заинтересованы в рекламируемом товаре или услуге.Если клиент хочет купить дорожный чемодан, он введет соответствующие поисковые запросы. Однако, если он посетит музыкальный портал, РСЯ знает, что ему стоит предлагать чемоданы, а не музыку. Так клиент увидит объявление о продаже чемоданов и с высокой вероятностью совершит покупку.А при использовании тематического таргетинга посетитель увидит объявление о покупке музыкального альбома, который ему сейчас не нужен. Таким образом поведенческий таргетинг способен эффективно увеличить продажи.Настройка поведенческого таргетинга в РСЯ и КМСПроведение таргетинга базируется на использовании файлов cookies. В них фиксируется информация о пользователе. Используют полученные данные только с целью анализа поведения пользователя и подбора для него рекламных объявлений.Существуют ограничения по сбору этой информации. Нельзя распространять рекламные объявления, относящиеся к «взрослым» темам, магии, колдовству, личной жизни и некоторым медицинским вопросам.При настройке в РСЯ нужно комплексно использовать следующие опции:Автотаргетинг. Ключевые фразы создаются системой автоматически. С одной стороны, это сокращает объем работы. С другой — такой подход менее точен.Ретаргетинг. Показ рекламы для тех, кто ранее посетил целевой сайт. Для настройки указывают целевые действия пользователя, после совершения которых ему покажут объявление.Подбор аудитории. Эта опция расположена в разделе настройки компании «Общие списки». Можно выбрать сегмент пользователей.Метрика РСЯ. С помощью этой метрики можно точнее определить аудиторию. Необходимо указать параметры и сохранить условия.Яндекс.Аудитория. Этот инструмент позволяет дополнительно использовать собственные критерии для определения сегментов. Здесь можно указать номера телефонов, геометки. Их сохраняют и указывают при создании рекламной кампании в Яндексе.В результате последних изменений таргетинг в КМС стал похож на РСЯ. В 2016 году появилась возможность настраивать «Аудиторию» и «Контент». В первом случае можно сегментировать аудиторию, во втором — эффективно работать с ключевыми словами. При создании ключевых слов для групп объявлений рекомендуется проводить краткосрочное тестирование. По его результатам можно оценить эффективность организации рекламной кампании.Подбор ключевых слов для настройкиДля эффективной работы необходимо правильно составить ключевые слова:Длина фразы — 2-3 слова. Одиночные слова приводят к неоправданному расширению аудитории, а слишком длинные фразы могут быть бесполезными.Допустимы словосочетания, относящиеся к смежным тематикам. Например, при продаже строительных услуг будет полезно упомянуть аренду строительной техники.Выбирать не только высокочастотные, но и среднечастотные слова.Использовать слова коммерческой направленности: «купить», «б/у» и др.Допускается использование специальных операторов в тех случаях, когда это нужно.Правильно составленные запросы позволят точнее определить аудиторию для рекламных объявлений.Можно ли отключить поведенческий таргетингОтключение поведенческого таргетинга было доступно в настройках до 2017 года. В такой ситуации таргетинг проводился на основании содержимого посещаемых страниц. Яндекс убрал эту возможность. Сейчас в РСЯ поведенческий и тематический таргетинг применяются комплексно.Особенности поведенческого таргетинга в социальных сетяхПри работе в социальных сетях для анализа поведения потенциальных клиентов используются их лайки, репосты, переходы по публикуемым ссылкам и другие показатели активности, которые точнее определяют потенциальную аудиторию.Если в социальной сети зайти в тематическую группу, Яндекс поймет ее тематику и покажет в РСЯ соответствующую рекламу.ЗаключениеПоведенческий таргетинг при правильной настройке повысит кликабельность и конверсии за счет точного попадания в целевую аудиторию. Чтобы проверить результативность, предварительно протестируйте функцию в течение нескольких дней. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер