Паблисити — рыночное продвижение продукта или бренда. К такому методу популяризации прибегают звезды шоу-бизнеса, обладатели личного бренда, крупные компании. Упоминание бренда в средствах массовой информации часто приводит к повторным продажам. Если бренд первым предлагает новую технологию, продукт или услугу и при этом создает новости, то скорее всего получит высокий уровень паблисити.
Паблисити — это упоминание бренда в средствах массовой информации, направленное на узнавание торговой марки. Паблисити эффективнее рекламы, потому что задействует стороннее мнение о товаре. Люди больше доверяют отзывам других, чем саморекламе.
Главная задача PR — формирование благоприятных условий внешней среды для совершения покупок и увеличения уровня продаж. А задача паблисити — знакомство с аудиторией, формирование лояльности к продукту у покупателей, создание благоприятного образа бренда. Отличает их то, что PR создает продажи для широкого круга потребителей, паблисити же формирует через СМИ определенный имидж для небольшой группы людей.
Publicity дает представление о товаре или услуге. Частое упоминание названия торговой марки повышает доверие со стороны потребителя, и среди малоизвестных брендов покупатель предпочтет тот, о котором слышал и больше знает.
Паблисити является входной точкой в воронке продаж. Сначала о бренде ничего не знают, затем о нем упоминают в статье, на телевидении, в репортаже. И этого достаточно для закрепления образа бренда в голове покупателя. В момент совершения покупки, человек отдаст предпочтение знакомой продукции.
Паблисити требуется тем компаниям, которые стремятся создать имидж торговой марки, зарекомендовать себя и правильно подать информацию о себе. А также тем, кто нацелен на широкую аудиторию и планирует или уже занимается производством товаров массового потребления.
Преимущества паблисити:
Из недостатков можно отметить:
Принципы применения:
Инструментами паблисити могут выступать:
Выделяют несколько способов формирования:
Требования схожи с принципами:
Чтобы паблисити озвучили в СМИ, нужен серьезный повод, сенсация, которая способна заинтересовать. Средства массовой информации требуют лучшие информационные поводы. И когда бренд создает достойные внимания новости, то может рассчитывать на качественное паблисити.
В качестве примера стоит привести таких лидеров IT-рынка как Microsoft, Intel, Dell, Oracle, Cisco, SAP. Компании появлялись на страницах передовых изданий, предлагая каждый день до сотни новостей. Эти бренды известны даже тем, кто не вовлечен в мир компьютерных технологий.
Когда повод интересный, можно не платить за паблисити, поскольку редакция заинтересована в освещении новости. Редакция сама предложит опубликовать материал и имеет право использовать представленную информацию в собственных целях.
Перед покупкой клиент проходит три этапа:
Паблисити приближает покупателя к покупке шаг за шагом. При возникновении потребности в продукте, человек ищет решение, в том числе и в социальных сетях, журналах. В нужный момент он видит решение проблемы с помощью вашего бренда, оценивает вариант и совершает покупку. Чем больше потребитель знает о товаре и чаще слышит название бренда, тем выше уровень продаж.
Яркий пример первого паблисити — концепция У. Диснея, придуманная еще в середине прошлого столетия. Каждый фильм сопровождала маркетинговая кампания, включавшая выпуск и продажу игрушек, принадлежностей для школы и так далее.
Всемирно известная компания Nestle создала много замечательных паблисити. Она сотрудничает со многими знаменитостями, которые иногда выступают в качестве лиц компании, оставляют положительные отзывы. Например, акция под названием Crunch. Компания организовала баскетбольный матч, в котором приняли участие и тинейджеры, и известные баскетболисты. Также компания выпускает видеоролики (не рекламного характера) для развлечения аудитории и привлечения внимания к социальным проблемам в обществе.
Паблисити — это часть маркетинговой компании, направленная на узнавание товара потребителем. Метод эффективнее рекламы, потому что основан на отзывах, а отзывы вызывают большее доверие. Чтобы увеличить аудиторию и рассказать о товаре массового производства, без этого инструмента не обойтись.
Хочу получать интересные новости блога
31 мая 2023
20 сентября 2023
13 сентября 2023
25 сентября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных