Паблисити — рыночное продвижение продукта или бренда. К такому методу популяризации прибегают звезды шоу-бизнеса, обладатели личного бренда, крупные компании. Упоминание бренда в средствах массовой информации часто приводит к повторным продажам. Если бренд первым предлагает новую технологию, продукт или услугу и при этом создает новости, то скорее всего получит высокий уровень паблисити.
Паблисити — это упоминание бренда в средствах массовой информации, направленное на узнавание торговой марки. Паблисити эффективнее рекламы, потому что задействует стороннее мнение о товаре. Люди больше доверяют отзывам других, чем саморекламе.
Главная задача PR — формирование благоприятных условий внешней среды для совершения покупок и увеличения уровня продаж. А задача паблисити — знакомство с аудиторией, формирование лояльности к продукту у покупателей, создание благоприятного образа бренда. Отличает их то, что PR создает продажи для широкого круга потребителей, паблисити же формирует через СМИ определенный имидж для небольшой группы людей.
Publicity дает представление о товаре или услуге. Частое упоминание названия торговой марки повышает доверие со стороны потребителя, и среди малоизвестных брендов покупатель предпочтет тот, о котором слышал и больше знает.
Паблисити является входной точкой в воронке продаж. Сначала о бренде ничего не знают, затем о нем упоминают в статье, на телевидении, в репортаже. И этого достаточно для закрепления образа бренда в голове покупателя. В момент совершения покупки, человек отдаст предпочтение знакомой продукции.
Паблисити требуется тем компаниям, которые стремятся создать имидж торговой марки, зарекомендовать себя и правильно подать информацию о себе. А также тем, кто нацелен на широкую аудиторию и планирует или уже занимается производством товаров массового потребления.
Преимущества паблисити:
Из недостатков можно отметить:
Принципы применения:
Инструментами паблисити могут выступать:
Выделяют несколько способов формирования:
Требования схожи с принципами:
Чтобы паблисити озвучили в СМИ, нужен серьезный повод, сенсация, которая способна заинтересовать. Средства массовой информации требуют лучшие информационные поводы. И когда бренд создает достойные внимания новости, то может рассчитывать на качественное паблисити.
В качестве примера стоит привести таких лидеров IT-рынка как Microsoft, Intel, Dell, Oracle, Cisco, SAP. Компании появлялись на страницах передовых изданий, предлагая каждый день до сотни новостей. Эти бренды известны даже тем, кто не вовлечен в мир компьютерных технологий.
Когда повод интересный, можно не платить за паблисити, поскольку редакция заинтересована в освещении новости. Редакция сама предложит опубликовать материал и имеет право использовать представленную информацию в собственных целях.
Перед покупкой клиент проходит три этапа:
Паблисити приближает покупателя к покупке шаг за шагом. При возникновении потребности в продукте, человек ищет решение, в том числе и в социальных сетях, журналах. В нужный момент он видит решение проблемы с помощью вашего бренда, оценивает вариант и совершает покупку. Чем больше потребитель знает о товаре и чаще слышит название бренда, тем выше уровень продаж.
Яркий пример первого паблисити — концепция У. Диснея, придуманная еще в середине прошлого столетия. Каждый фильм сопровождала маркетинговая кампания, включавшая выпуск и продажу игрушек, принадлежностей для школы и так далее.
Всемирно известная компания Nestle создала много замечательных паблисити. Она сотрудничает со многими знаменитостями, которые иногда выступают в качестве лиц компании, оставляют положительные отзывы. Например, акция под названием Crunch. Компания организовала баскетбольный матч, в котором приняли участие и тинейджеры, и известные баскетболисты. Также компания выпускает видеоролики (не рекламного характера) для развлечения аудитории и привлечения внимания к социальным проблемам в обществе.
Паблисити — это часть маркетинговой компании, направленная на узнавание товара потребителем. Метод эффективнее рекламы, потому что основан на отзывах, а отзывы вызывают большее доверие. Чтобы увеличить аудиторию и рассказать о товаре массового производства, без этого инструмента не обойтись.
Хочу получать интересные новости блога
7 марта 2023
22 марта 2023
20 марта 2023
24 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных