Рыночная ниша — это оптимальный для предпринимателя сегмент рынка с минимальной конкуренцией и наибольшим спросом на товар или услуги, что позволяет проявить преимущества перед конкурентами. Как найти свою нишу — узнаете из статьи.
Рыночная ниша — это часть рынка, в котором низкая конкуренция помогает предприятию добиться успеха. Если правильно найти сферу приложения сил, то у компании будет рыночное преимущество.
Понятия ниши и сегмента близки друг к другу. Отличие в том, что ниша — узкий участок рынка, где ослаблена или отсутствует конкуренция. А сегмент — значительная часть рынка из одной отрасли. Внутри сегмента как раз идет формирование ниш. Например, рынок молочной продукции — сегмент, а творог, молоко, сливки — рыночные ниши с ограниченной емкостью и сроком существования.
Рыночная ниша характеризуется:
Ниши делят на несколько видов в зависимости от метода их образования:
Чтобы найти нишу, учитывают соблюдение некоторых условий:
Выбор ниши напоминает поиск свободного пространства, которое необходимо заполнить.
Чтобы найти нишу, важно определить:
Поиск ниши важен, так как он определит деятельность предприятия в течение длительного периода. Для поиска оптимальной рыночной ниши необходимо:
Выбрав нишу, оцените потенциально возможный объем продаж товара за определенный период времени.
При выборе ниши организуйте работу так, чтобы избежать следующих ошибок:
В России наиболее перспективными считаются ниши:
Поиск рыночной ниши для предприятия позволит определить стратегию развития на долгое время. Анализируйте и продвигайте свою нишу, без динамики и развития вероятность успеха невелика. Предлагайте клиентам новые и необходимые товары. Ниши формируются и в традиционных отраслях, что дает возможность создания новых участков рынка.
Хочу получать интересные новости блога
31 мая 2023
20 сентября 2023
13 сентября 2023
25 сентября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных