Словарь маркетологаКарта кликов 14 апреля 2022 12 мин на чтение 4 653 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 777643.238.202.29 Нажмите, чтобы проголосовать Карта кликов 0 5 0 0Любому сайту, сервису или коммерческому проекту в Интернете карта кликов помогает эффективнее отслеживать активности пользователей на конкретной странице, так и на всем ресурсе. Маркетологам и специалистам по юзабилити важно знать, какие элементы страницы притягивают больше всего внимание посетителей, что отвлекают пользователей от совершения целевых действий – купить, оставить заявку, заказать звонок.Карта кликов позволяет:Быстро оценить юзабилити сайта, так как наглядно показывает кликабельные зоны. Если посетители не переходят по ссылкам, не кликают по разделам меню или пагинации, то в 90% случаев проблема не в пользователях, а в самом сайте.Проанализировать статистику переходов по страницам и ссылкам.Показать нажатия на кнопки, ссылки, баннеры, рекламные блоки.Определить кликабельность элементов страниц.Тепловая карта кликов визуализирует статистику по наиболее кликабельным местам и элементам на сайте. Она помогает наглядно увидеть, на что посетители обращают внимание в первую очередь, какие дизайнерские элементы снижают конверсию, замечают ли пользователи кнопки, ссылки, СТА и другие элементы лидогенерации. Полнофункциональная карта кликов сайта доступна в системе аналитики «Яндекс.Метрика», а также во многих платных сервисах. В этой статье рассмотрим работу с инструментами Яндекса.Зачем нужна карта кликов Яндекс.Метрике?Зачастую даже подробные графические отчеты аналитических сервисов не позволяют разобраться в причинах низкой конверсии сайтов. Мы можем зафиксировать, что посетители уходят, не совершив целевого действия, но почему они выпадают из воронки продаж – непонятно. Чтобы выявить причины оттока покупателей необходимо проводить аудит ресурса, используя тепловые карты сайта.Какие возможности открывает маркетологу этот инструмент:Показывает зоны низкой конверсии – это участки на странице, которые не попадают в область внимания пользователей. Если в таких зонах располагаются кнопки, ссылки или рекламные блоки, то можете забыть о высокой конверсии. Юзеры просто их проигнорируют.Помогает определить ошибки в дизайне сайта, онлайн-магазина. Например, наличие некликабельных кнопок, ссылок, мешающие элементы оформления и другое. Без карты кликов, зачастую, невозможно увидеть дизайнерские баги.Выявляет проблемы с контентом на сайте. Если статьи, инфографика, видеоматериалы на страницах не привлекают внимание пользователей, не удерживают их интерес и не вовлекают, самое время изменить контент и провести А/В тестирование.Указывает на самые кликабельные места сайта, чтобы использовать их для размещения форм лидогенерации, кнопок заказу услуги, рекламных блоков. Чем чаще пользователи переходят по ссылкам на сайте, тем быстрее ресурс продвигается в поисковом рейтинге.Позволяет анализировать кликабельность всплывающих окон. Если этот элемент не вызывает интерес у пользователей, то его лучше убрать или видоизменить, чтобы не вызывать негативной реакции.Проанализировать эффективность кнопок, СТА и динамических элементов, скриптов. Тепловая карта кликов покажет, насколько удачно выбрано место для размещения оффера и призыва к действию.Как работает тепловая карта Яндекс.МетрикиПринцип работы этого инструмента основывается на считывании данных со страниц сайта, посредством программного кода в счетчике Метрики. Далее аналитический сервис обрабатывает страницу и создает карту всех элементов, с которыми пользователей вступает в контакт – кликает, скролит. После получения данных счетчика об активности на сайте, тепловая карта обновляется.Кликабельность отображается изменением цветовых оттенков от холодных – низкая активность к горячим – высокая кликабельность. Рассмотрим подробнее варианты визуализации Яндекс карты кликов:Тепловая карта – этот вариант предлагается сервисом по умолчанию. Элементы страницы с высоким процентом кликов подсвечиваются красным, оранжевым или желтым цветом в зависимости от активности пользователей. Зоны сайта с низкой популярностью у посетителей раскрашиваются в синий, зеленый или фиолетовый цвет.Монохромная карта – этот вариант практически дублирует тепловую карту, но для распределения активностей пользователей используется один цвет – красный. Яркие оттенки означают высокую кликабельность участка, а тусклые оттенки – низкую.Клики по кнопкам и ссылкам. Карта кликов в этом виде показывает все активные взаимодействия пользователей с элементами лидогенерации. Нажатия на кнопки и ссылки подсвечиваются красным или оранжевым цветом, а все остальные клики – синим.Прозрачная карта. Принцип действия схож с предыдущим вариантом, основное отличие в визуализации. На все элементы страницы изначально наложена черная маска. Чем чаще кликают в какой-либо области, тем прозрачнее она становится. Маркетологам сразу понятно, какие зоны имеют высокую кликабельность.Карта элементов. В этом виде подсвечиваются не области на сайте, а полностью элементы. Показывает зоны высокой кликабельности. Популярные элементы окрашиваются в теплые цвета – красный, оранжевый, желтый.Как пользоваться картой кликов в ЯндексеЧтобы информация об активностях фиксировалась в счетчике Метрики, необходимо в настройках скрипта отметить опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».Как посмотреть карту кликов Яндекса?На главной панели Метрики выбираем раздел «карты» и сервис предлагает несколько вариантов аналитики. Кликаем на любой.Откроется окно, где можно выбрать вид отчета и настроить параметры для анализа сайта:В правом верхнем углу (1) выбирает опцию взаимодействия с сайтом, чтобы открылось окно с настройками.Выбираем период отображения данных (2).Задаем сегменты аудитории (3), если создавали их раньше.Выбираем вид визуализации отчета (4).Вбиваем адрес сайта, на котором установлен счетчик Метрики с включенными опциями вебвизора и аналитики форм.Маркетологи используют карту кликов для аудита сайта и тестов. Например, нужно узнать, какие страницы привлекают внимание посетителей: блог, карточка товаров, описание услуг, доставка и контакты. Получив данные с тепловой карты, маркетологи корректируют путь пользователя, чтобы он без заминок проходил воронку конверсии от первого знакомства с компанией к целевому действию.Как это реализовать на практике? Если вы видите на странице блога область с высокой кликабельностью, например, блок слева от заголовка. Как вариант поставьте там ссылку на тематическую услугу или товар, чтобы пользователь сразу перешел к целевому действию. Обычно возле СТА и офферов устанавливают формы лидогенерации или кнопки заказа консультации, звонка.Еще один вариант использования карты кликов – это определить элементы оформления сайта, которые ошибочно воспринимаются за кнопки или ссылки. Красивый дизайн зачастую пестрит разными элементами, которые путают посетителей и перетягивают их внимание с важных областей страницы.Например, дизайнер разместил перед футером графический элемент, который напоминает форму подписки. Пользователи кликают в поле, но не получают ожидаемого эффекта. Как минимум – это их огорчает, а по максимуму – отвлекает внимание от настоящей формы подписки. Если регулярно проводить аудит сайта с помощью тепловой карты кликов, то можно сразу заметить такие проблемы.Карту элементов используют для проверки кликабельности пунктов навигации и ссылок на странице. Если с помощью карты кликов бывает трудно установить, какой же пункт меню больше популярен у пользователей, то разбивка на элементы помогает сделать это максимально точно.Если вы разбили ЦА на сегменты, например, по городам или каналам привлечения трафика, то карты покажут, куда чаще кликает конкретная аудитория.РезюмеМы изучили, что такое карта кликов Яндекса. Узнали, зачем нужен этот инструмент маркетологу и рекламодателю, владельцу сайта и специалисту по продвижению. Посмотрели, как настроить эту опцию и где искать отчеты по картам. Если внимательно анализировать данные отчетов Метрики и вовремя корректировать элементы сайта, можно в разы увеличить конверсию пользователей в покупателей. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер