Кабинетные методы маркетинговых исследований — это основа успешной бизнес-стратегии, закладываемая на несколько лет вперед. Они оценивают положение компании на рынке, перспективы развития и тенденций ниши, в которой сосредоточен бизнес. Кабинетные методы позволяют проводить исследования с минимальными затратами, поэтому так востребованы среди маркетологов.
Кабинетное исследование — это разновидность маркетингового анализа, для которого берут уже имеющиеся данные из докладов, форумов, отчетов и так далее. Особенность этого исследования заключается в том, что его делают «кабинетным» методом, то есть, не вставая из-за стола. Собранную информацию анализируют, систематизируют и применяют для улучшения рабочих процессов.
Главная цель кабинетных исследований — соответствовать требованиям потребителей. Для этого нужна оценка деятельности компании, ситуации на рынке, куда входят следующие направления анализа:
Маркетинговое исследование постепенно решает рабочие задачи:
С помощью кабинетного исследования можно создать четкую картину, отображающую статус компании, имидж в глазах потребителей и конкурентов.
Кабинетные исследования включают в себя:
Изучение этих составляющих проводится посредством двух типов исследований:
Первый применяется для получения базовой информации в короткие сроки. Второй — для подробной характеристики исследуемого сегмента рынка.
Главный источник для кабинетных исследований — вторичная информация, которая формируется в двух вариантах: внешнем (за пределами компании) и внутреннем (из документации организации). К внешним источникам информации относятся:
Среди внутренних источников информации выделяют:
У этого типа исследования есть ряд преимуществ по сравнению с альтернативными методами:
Главный минус кабинетных исследований — вторичность информации, которая общедоступна конкурентам. Без уникальности и эксклюзивности сведения не так ценны для бизнеса. Также к недостаткам относят:
Кабинетные исследования в маркетинге — легкий и популярный способ узнать нужные сведения о конкретном рыночном сегменте или получить общую информацию о состоянии рынка. Это позволяет делать прогнозы на будущее, корректировать деятельность компании, выбирая приоритетные направления.
Хочу получать интересные новости блога
7 марта 2023
22 марта 2023
20 марта 2023
16 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных