Кабинетные методы маркетинговых исследований — это основа успешной бизнес-стратегии, закладываемая на несколько лет вперед. Они оценивают положение компании на рынке, перспективы развития и тенденций ниши, в которой сосредоточен бизнес. Кабинетные методы позволяют проводить исследования с минимальными затратами, поэтому так востребованы среди маркетологов.
Кабинетное исследование — это разновидность маркетингового анализа, для которого берут уже имеющиеся данные из докладов, форумов, отчетов и так далее. Особенность этого исследования заключается в том, что его делают «кабинетным» методом, то есть, не вставая из-за стола. Собранную информацию анализируют, систематизируют и применяют для улучшения рабочих процессов.
Главная цель кабинетных исследований — соответствовать требованиям потребителей. Для этого нужна оценка деятельности компании, ситуации на рынке, куда входят следующие направления анализа:
Маркетинговое исследование постепенно решает рабочие задачи:
С помощью кабинетного исследования можно создать четкую картину, отображающую статус компании, имидж в глазах потребителей и конкурентов.
Кабинетные исследования включают в себя:
Изучение этих составляющих проводится посредством двух типов исследований:
Первый применяется для получения базовой информации в короткие сроки. Второй — для подробной характеристики исследуемого сегмента рынка.
Главный источник для кабинетных исследований — вторичная информация, которая формируется в двух вариантах: внешнем (за пределами компании) и внутреннем (из документации организации). К внешним источникам информации относятся:
Среди внутренних источников информации выделяют:
У этого типа исследования есть ряд преимуществ по сравнению с альтернативными методами:
Главный минус кабинетных исследований — вторичность информации, которая общедоступна конкурентам. Без уникальности и эксклюзивности сведения не так ценны для бизнеса. Также к недостаткам относят:
Кабинетные исследования в маркетинге — легкий и популярный способ узнать нужные сведения о конкретном рыночном сегменте или получить общую информацию о состоянии рынка. Это позволяет делать прогнозы на будущее, корректировать деятельность компании, выбирая приоритетные направления.
Хочу получать интересные новости блога
31 мая 2023
20 сентября 2023
13 сентября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных