Геймификация – это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности сотрудников/участников в процесс. Зачем внедрять gamification в бизнес, производство? Необходимость в новых методах мотивации возникла в силу того, что старые схемы поощрения перестали работать. Похвала, премия, страх наказания – методы кнута и пряника далеко не так эффективны. Особенно применительно к поколению Y – молодые люди 18-27 лет, которые больше привыкли к геймификации – то есть прохождению этапов, заданий, улучшению уровня. На них старые мотивационные схемы не действуют. Работает соревновательный момент.
Как узнать, что компании требуется геймификация? Первый признак – это потеря мотивации сотрудниками, то есть в коллективе создается обстановка, которая не побуждает к рождению новых идей, активной деятельности. Причин может быть несколько. Это и неинтересные задачи, преобладание рутинных процессов, отказ от креатива и творчества, отсутствие поощрений со стороны руководства. Всё это пагубно сказывается в целом на бизнесе, а некоторые компании так и не возвращаются из пучин серости.
Геймификация ставит задачей заменить рабочие процессы, интересные и не очень, на игровые цели. Работа должна увлекать сотрудников. Специалисты по работе с корпоративными клиентами приводят такую фразу: заинтересованность игрой всегда выше, чем рабочим процессом. С этим не нужно бороться, это нужно использовать на благо бизнеса, людей.
Зачем применять игрофикацию в бизнесе и других сферах деятельности понятно – повысить вовлеченность сотрудников/участников в процесс. Другой вопрос, в каких сферах геймификация больше всего пригодится? Адепты новой мотивационной технологии уверяют, что она хорошо сработает везде, где бы её не применить. Но есть ниши, в которых она показана к использованию:
Геймификация оперирует четырьмя основными принципами:
Мотивация. Это основа, на которой зиждется любой игровой принцип. Люди, участвующие в игрофикации, должны хотеть взаимодействовать друг с другом. Как это внедрить в коллектив с «плохой» корпоративной культурой? Здесь нужно обратиться к профессионалам, но самые простые варианты мотивации – это поощрение, статус. Если коммуникация проводится во внешней среде, например, с клиентами – мотивацией могут быть сервис, комфорт, бесплатный продукт.
Открытия и поощрения. Внедряя принципы геймификации важно поддерживать желание сотрудников создавать новый, неожиданный контент. Не важно, в какой сфере он найдет применение – внутри компании, в работе с клиентами, принципы вознаграждения. Открывая новые уровни, будет расти вовлеченность участников. Это и нужно для превращения компании в «живой» коллектив.
Статус. Каждый человек, будь то клиент или работник фирмы, нуждается в признании собственной значимости. Как это показать? Геймификация предлагает это сделать с помощью принципа статуса. Удивительно, но даже премия так не мотивирует людей увлеченно работать, как получение признательности коллектива, руководства.
Вознаграждение. Приверженцы геймификации уверены в том, что принцип награды является лучшим инструментом новой технологии. Он усиливает вовлеченность участников в процесс, но очень важно, чтобы приз был интересен игроку. Почему традиционный «пряник» в виде похвалы или премии перестал работать как мотивация? Все просто – если у работника хорошая зарплата, он знает свою «+», то этот бонус ему приятен, но не интересен. У такого работника не горят глаза.
Геймификация помогает решить вопрос мотивации по-новому, нестандартно.
Пример распределения статуса и награды в разных организациях. В компании с зарплатой от 100 000 рублей, статус и внимание руководство ценится выше, чем премия. В фирмах с низкими доходами, гораздо приятнее получить премию, чем любоваться своей фотографией на доске почета.
Принципы геймификации нужно использовать в таком порядке:
Мотивация и взаимодействие – интересный контент – побуждаем получать статус, уважение – награда за достигнутый результат.
Почему использовать игрофикацию выгодно в неигровых сферах? На это есть три причины:
Приведем несколько примеров успешного внедрения принципов игрофикации:
Мы узнали, что такое геймификация. Познакомились с принципами и сферой применения. Посмотрели на примерах брендов, как внедрялись игровые механики в бизнес. Геймификация улучшает процессы, а не создает их из ничего. Поэтому внедрить эти принципы можно там, где уже есть определенные взаимоотношения.
Хочу получать интересные новости блога
31 мая 2023
20 сентября 2023
13 сентября 2023
25 сентября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных