Словарь маркетологаФид 20 апреля 2022 12 мин на чтение 24 076 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 805743.238.202.29 Нажмите, чтобы проголосовать Фид 0 5 0 0Фид по-разному используется на сайтах. Все зависит от типа устройства, версии операционной системы, принципов реализации товарных лент и прочего. Благодаря фидам можно облегчить выгрузку товара на сайт, продемонстрировать весь ассортиментный ряд и поднять продажи.Что такое фид и для чего он нуженФид представляет собой ленту, на которой расположены информационные блоки с определенной вложенностью. Его можно разместить где угодно на странице сайта. При добавлении новых позиций упрощается управление рекламой. Это особенно важно, когда в ассортименте представлены тысячи товарных позиций.Фид данных – это документ, в котором хранится подробная информация о всех товарных позициях на сайте. При помощи атрибутов задается необходимая для поисковых систем информация. Все товары добавляются в этот блок. Его можно использовать для различных программ, в которых участвует сайт.Существует несколько типов представлений: основной и дополнительный. Первый презентует объявления с товарами на сайте. Второй вид применяется для того, чтобы внести изменения. Запрещается удалять или добавлять новые позиции. С помощью дополнительных фидов можно работать с уже имеющейся информацией. Для получения доступа к позиции следует воспользоваться идентификатором.Как работает товарный фидПринцип работы заключается в следующем. Поисковая система проверяет содержимое файла. Данные берутся из фида. После этого отбираются товары, которые соответствуют запросам пользователей, и результат выводится на экран.Внешне все данные напоминают таблицу. Строка описывает позицию, а столбец – свойство (например, стоимость, производитель, модель, дополнительные характеристики). Если внести изменения в документе, это отобразится на рекламе. Что это позволяет реализовать:составление объявления;внесение правок в текст;фильтрацию результатов выдачи по признакам.Для корректной работы системы необходимо преобразовать данные в один из форматов: xml, xlsx, csv.Требования к фидуВ зависимости от типа хранимой информации технические требования фидов могут отличаться. Одни элементы обязательны для заполнения, другие можно оставить пустыми. Документ должен быть обязательно составлен на языке разметки – xml или yml. Следует соблюдать принципы заполнения:Отображать актуальные рекламные объявления на сайте.Отображать все параметры наименования.Следить за использованием одинаковых элементов. Им присваивается один тег.Указывать только те параметры, которые важны для объявления.Учитывать категорию того или иного наименования.В каждой поисковой системе действуют свои правила. Важно знать основные отличия и принципы применения.Фиды для ЯндексаИспользуются для оформления рекламных объявлений и баннеров в поисковике. Яндекс ограничивает возможности товарных предложений. С отдельными позициями можно ознакомиться на официальном сайте.В зависимости от типа фида определяется формат данных и перечень полей. Требуется заполнить все данные, после чего загрузить элемент, настроить его и подождать, пока Яндекс проведет валидацию контента по основным критериямФиды для GoogleПрименяется для покупок и динамических объявлений. Можно создать несколько типов фидов. Основной применяется для добавления и наполнения, а дополнительный – для внесения корректировок при необходимости. Сначала создается первый документ, затем второй. Их необходимо связать между собой, чтобы не пришлось дублировать данные.Как создать фидПосле того, как мы узнали, что такое фиды на сайте, начнем их создавать. Можно воспользоваться готовыми шаблонами, в которых уже прописаны основные поля – остается заполнить их информацией, или создать документ самостоятельно. При помощи специальных программ разметка прописывается вручную.Второй способ подходит, когда не планируется вносить изменения. В противном случае вся новая информация должна вводиться вручную.Генерация фида в CMSВсе интернет-магазины работают на какой-либо CMS. Это дает возможность сгенерировать файл автоматически. Достаточно запустить плагин, выбрать CMS и выгрузить шаблон. В него вносят актуальные данные и подгружают через Google или Яндекс.Создание XML-фидаМожно создать автоматически с помощью плагинов, как описано выше, или сформировать файл вручную. Этот способ подходит, если использовалась собственная CMS для создания сайта или были допущены некоторые ошибки в структуре во время разработки интернет-магазина.Для работы с документом можно воспользоваться Блокнотом и загрузить готовые шаблоны, которые упростят заполнение полей.Создание YML-фидаМожно сгенерировать с помощью плагинов. Применяется для описания фидов в Яндексе. После этого указать необходимые данные и загрузить документ через панель управления интернет-магазином.Среди других методов создания фидов:использование Excel для работы с XML-файлом;установка специального сервиса под выбранную CMS.Фид для Google Merchant CenterДля создания потребуется открыть доступ к базе данных интернет-магазина, FTP и спецификация. Можно воспользоваться универсальными плагинами и фреймворками под определенную CMS. Это существенно упростит настройку фида.Чтобы начать работу, перейдите на страницу управления. После авторизации укажите страну, ссылку на интернет-магазин, его название и другую информацию.Чтобы сформировать фид, нужно выбрать формат электронного документа. Указать постоянный доступ к странице и частоту обновления данных. Важно заполнить все атрибуты, чтобы обеспечить полную информацию о товарных группах. После создания файла его нужно связать в Google Merchant Center. Далее документ проходит модерацию. При необходимости вносятся правки, если оформление не соответствует требованиям.Как использовать XML-фидЭто структурированный файл, без которого невозможно обойтись интернет-магазинам. С его помощью проводится импорт информации о товарах и услугах, которые используются при поисковой выдаче.Акции в Яндекс.МаркетеПри оформлении можно указать не только общую информацию, но также данные об акциях, скидках, доставке. Этот элемент содержится в shop. Требует описания компонентов promos или gifts.Как создать фид для Яндекс ДиректаПринципы практически не отличаются от основных. Необходимо создать документ в формате yml. В нем прописывается информация о магазине и ссылка. Далее добавляются все имеющиеся предложения на сайте. Каждое из них дополняется подробным описанием. Получается результат, который можно увидеть на картинке:Смарт-баннерыПредставляют собой динамический контент, который формируется на основе поисковых запросов пользователей. Чтобы использовать данный компонент, его необходимо добавить в фид, дополнив перечнем товаров. После этого отобразить визуальную составляющую наполнения. Среди особенностей – Директ автоматически анализирует полученную информацию. На основании предпочтений пользователей составляется рекламное объявление, которое потом увидят. В зависимости от ПС применяются различные форматы презентации данных.Ретаргетинг ВКонтакте и ремаркетинг myTargetПолученный и настроенный документ можно использовать для ретаргетинга. Это позволяет вернуть пользователя на страницу с целью совершения покупки в интернет-магазине. Достаточно один раз настроить элемент. Все изменения подтягиваются автоматически. Необходимо:отправить заявку для подключения функциональности;загрузить стоимость товаров;установить значок социальной сети на основном сайте;запустить рекламу.После этого содержимое объявления будет формироваться на основании ранее просмотренных товаров потенциального покупателя.Создание файла SitemapЕго можно создать отдельно. Лучше выбрать формат xml, так как он универсальнее, и подгрузить его в папку.Подключение к Google Merchant CenterНеобходимо сформировать файл фида с помощью шаблонов или CMS. После этого загрузить через панель управления Google.Как редактировать и проверять XML-фидЧтобы проверить документ, можно воспользоваться валидатором онлайн.Он позволяет существенно сократить время на разработку. Проверяется общая структура и основное содержимое, что помогает избежать распространенных ошибок.Если документ содержит большое количество объявлений, целесообразно сжать данные. Это ускорит загрузку.ЗаключениеМы узнали, что такое фид, как его создать и правильно использовать. Использование фидов позволяет оптимизировать рекламную кампанию интернет-магазинов. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер