CPO или в полном написании Cost per Order переводится с английского как «стоимость оформленного заказа/заявки». В интернет-маркетинге несколько десятков показателей, с помощью которых определяют эффективность кампании. СРО – один из них. Определение этой метрики звучит так:
СРО – параметр, показывающий стоимость привлечения одного клиента, который оформит заказ, купит товар или оставит заявку на определенную услугу компании. Одним словом – это стоимость целевого действия клиента – покупки. Зная этот показатель, рекламодатель может легко рассчитать: окупаются ли его затраты на реализацию услуги и товара или нет.
Как обстояло дело раньше, то есть до использования СРО? Рекламодателю предлагалось платить либо за показы баннеров и объявлений или же за клики по ним. Как таковой модели оплаты за оформленный заказ не было. В СРА сетях использовали приближенный показатель – это оплата за целевое действие клиента. Сюда можно отнести регистрацию на сайте, просмотр видеоролика, заказ товара, заявку на обратный звонок и другое. Список целевых действий разнообразен.
Соответственно рекламодатель видел данные по целевым действиям и оплачивал их. Но, например, звонок консультанту ещё не гарантирует продажу услуги или товара. Так появилась необходимость в использовании более узкого показателя – стоимости за оформленный заказ/покупку.
Мы узнали, что Cost per Order – это модель продаж, когда рекламодатель оплачивает вебмастеру или партнерской площадке стоимость факта покупки, которую совершил привлеченный лид. Таким образом, показатель оптимально использовать для анализа эффективности кампаний, нацеленных на продажи.
СРО в отличие от СРА, СРС и СРМ не является параметром управления РК. Это показатель расчета эффективности рекламных каналов. Например, у кампании могут быть отличные данные по переходам на сайт с контекстных объявлений. Но при этом трафик плохо конвертируется в продажи. То есть маркетологу следует искать «пробоину» в оффере или в работе отдела продаж. Кроме того, СРО помогает наглядно сравнить рекламные каналы и узнать, где заказы обходятся дешевле.
В интернет-маркетинге показатель стоимости за оформленный заказ рассчитывается по общей формуле:
CPO = затраченный бюджет на рекламу / количество покупок или оформленных заказов
Например, проанализируем рекламную кампанию онлайн-магазина бытовой техники. На привлечение клиентов с баннеров в РСЯ потратили 50 000 рублей, получили 80 заказов. Считаем СРО = 50 000/80 = 625 рублей стоимость получения одной продажи. Если цена за товар ниже показателя СРО, то кампания убыточна. Если выше, то канал привлечения целевого трафика эффективен.
Другой пример более сложного расчета СРО. Рекламодатель планирует продать товар на 2 000 000 рублей, на кампанию выделен бюджет 300 000 рублей, известна средняя конверсия в продажу – 50%, средний чек – 7000 рублей. Считаем:
Мы получаем, что для получения дохода в 2 000 000 рублей, магазин должен получить минимум 570 заказов с конверсий в продажу – 50% и со средней стоимостью не дороже 526 рублей за единицу продукции.
Ещё один пример группового подсчета СРО. Рекламодатель привлекает трафик на сайт из нескольких каналов: SEO, контекстные объявления в AdWords и Яндекс.Директ, баннеры в СМИ. Требуется узнать, из какого канала приходят самые дешевые заказы. Бюджет на SEO 40 000 рублей и 135 продаж; контекстная реклама 70 000 рублей и 512 продаж; баннеры 300 000 рублей и 830 продаж. Считаем:
В итоге получаем, что дешевле всего обходятся заказы из контекстной рекламы. Маркетологу следует направить больше средств на более эффективный канал и отключить малоприбыльные и дорогие источники.
В контекстной рекламе формула эффективности рассчитывается следующим образом:
СРО = СРС/С1/С2
СРС – это средняя стоимость перехода на целевую страницу. Рассчитывается как частное суммы затрат на кампанию и количества кликов.
С1 – первая ступень конверсии – воронки продаж, когда пользователь выбирает товар, переходит в корзину, заказывает консультацию или коллбэк.
С2 – вторая ступень конверсии, когда лид становится клиентов. То есть оформляет покупку, оплачивает заказ.
Данный показатель имеет свою плюсы и минусы для рекламодателя. Рассмотрим очевидные достоинства:
Например, если товар стоит 200 рублей, а привлечение покупателя – 500 рублей, то подобный канал трафика принесет убытки бизнесу. Каждый клиент будет расходовать по 300 рублей из бюджета, принося доход 200 рублей. Соответственно если посетитель конвертируется в покупателя за 50 рублей, то он приносит доход с одной продажи 150 рублей.
Это достаточно очевидные принципы продуктивности бизнеса, которые зачастую забываются рекламодателями при анализе кампаний.
Модель СРО имеет и ряд недостатков:
В интернет-маркетинге для анализа эффективности рекламной кампании используют несколько метрик, помимо СРО. Основными считаются следующие метрики:
Cost per Order – это модель расчета эффективности бизнеса, которая основана исключительно на продажах. То есть в учет берутся только целевые действия клиентов, приносящие конкретный доход. В отличие от модели СРА, в которой цель может не являться продажей товара или услуги. Для рекламодателя СРО – одна из перспективных моделей взаимодействия с партнерскими площадками. Во-первых, оплата за продажу снижает неэффективное расходование бюджета. Во-вторых, генерируется максимально целевой трафик. В-третьих, растет количество постоянных клиентов.
Для вебмастеров с трастовыми сайтами или группами в соцсетях данная модель также выгодна. Заказчики рекламы предлагают высокие комиссионные за приведенного клиента.
Мы изучили, что такое модель оплаты за совершенную продажу. Рассмотрели на примерах, как выполнить расчет СРО и схожих метрик эффективности рекламы. Узнали о преимуществах и недостатках Cost per Order, сфере применения и перспективах данной модели.
Хочу получать интересные новости блога
7 марта 2023
22 марта 2023
20 марта 2023
16 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных