Сезонному бизнесу сложно развиваться и адаптироваться под изменчивые условия рынка. Чтобы устоять перед спадами конъюнктуры и сгладить колебания спроса, предпринимателю нужно найти и интегрировать методы, способные стимулировать продажи продуктов и услуг. Синхромаркетинг помогает решить эту проблему.
Синхромаркетинг – это одна из разновидностей маркетинга, которая направлена на урегулирование колебаний спроса. Время предложения товара может не совпадать со временем потребления. Проблема свойственна для сезонных категорий продукции и услуг. Например, туризм, реализация одежды, обуви, напитков, мороженного.
Цель синхромаркетинга – стабилизировать сбыт товара.
Задачи синхромаркетинга:
Методы синхромаркетинга используют в розничной торговле, образовательной и развлекательной сферах деятельности. Они необходимы, когда:
Если компания вовремя не предпримет меры и не использует маркетинговые инструменты для привлечения клиентов, она рискует претерпеть финансовые потери.
Чтобы стабилизировать потребление продукции, маркетологи используют комплексный подход: проводят анализ рынка, разрабатывают стратегию удовлетворения спроса и подключают один из методов контроля спроса. Рассмотрим методы и примеры синхромаркетинга.
Если организация столкнулась с резким увеличением потока заявок и не справляется с их обработкой, необходимо автоматизировать продажи. Например, установить автоматы самообслуживания.
Если проблема заключается в низком спросе, задача компании – заинтересовать клиентов, удержать их внимание и убедить в необходимости покупки. Виджеты Calltouch помогают максимально упростить процесс взаимодействия с ЦА. Например, виджет обратного звонка со сбором заявок в нерабочее время позволяет уделить внимание каждому обращению и увеличить продажи.
Распространенный метод синхромаркетинга – проведение акций. Они спасают предпринимателя в период пикового снижения покупательского спроса. Чтобы получить результат, важно грамотно определить временные рамки скидок и стимулировать ЦА купить товар именно в этот период. Специальное предложение может распространяться на весь ассортимент или на товары и услуги из группы риска.
Как создавать продающие сторис: инструкция по сервису Supa
Формы маркетинговой акции:
Для компенсации колебаний важно правильно рассчитывать рамки и время для скидок, чтобы продажа товара помогала справиться с проблемой, а не становилась дополнительным убытком для компании. Например, зимой магазин спортивного инвентаря делает упор на горнолыжные атрибуты, а летом – на ролики, самокаты, мячи. Прибыль остается стабильной, так как целевой товар подстраивается под сезонность.
Другой пример – ресторанный бизнес. Вечером залы переполнены, а в течение дня пустуют. Для компенсации проблемы заведения организуют бизнес-ланчи по низким ценам.
Предварительная продажа – основной методов синхромаркетинга. Она помогает спланировать деятельность и предсказать сезонный спрос. Для борьбы с колебаниями туристические фирмы снижают стоимость своих услуг на 3–10% в несезонный период. Например, путевки на морские курорты активнее покупают в летний период, а на горнолыжные – зимой. Чтобы стимулировать клиентов купить тур в несезонный период, турагентства предлагают скидки или продают путевки заранее по выгодной цене.
Проанализировать, насколько эффективно менеджеры справляются с потоком входящих звонков, можно с помощью речевой аналитики от Calltouch. Технология записывает разговор с клиентом и сохраняет текстовую расшифровку. Прослушивание записи позволяет оценить компетентность специалиста и при необходимости скорректировать скрипт продаж.
Яркий пример – контроль притока туристов в болгарский курорт Золотые Пески. Летом он привлекает семьи и любителей активного отдыха. Зимой агентства рекламируют курорт как место для оздоровления. Продвижение нацелено на возрастных клиентов, страдающих от недугов. Рекламные кампании описывают свойства минеральных источников и окружающей среды.
Есть сферы, на которые методы синхромаркетинга повлиять не в состоянии. Например, электроснабжение. Чтобы снизить пиковую нагрузку на электросети днем, правительство утвердило двухтарифную систему учета энергии. Ночью стоимость электричества ниже. Несмотря на это, потребитель не перейдет на ночной образ жизни ради экономии.
ADVANTSHOP
Платформа для создания интернет-магазинов
35 дней бесплатного пользования платформой для новых клиентов
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
Увеличивайте продажи с платформой Calltouch Лидс
CDP платформа для автоматизации маркетинга
Скидка 50% при покупке Private Cloud или On-Premise
Сервис защиты от скликивания и оптимизации рекламных кампаний
1 месяц подписки в подарок
Аспро.Cloud
CRM-система
Скидка 20% на годовую подписку
Конструктор сайтов
Скидка 30% на 3 месяца на сервис для создания сайтов REG.Site
Хочу получать интересные новости блога
12 августа 2021
5 августа 2021
25 июля 2021
27 августа 2021
10 сентября 2021
30 сентября 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных