HLR или Home Location Register – это хранилище, которое содержит данные о каждом абоненте оператора мобильной сотовой связи в сети 2G и 3G. Что это за информация? Например, сам мобильный номер. Или услуги оператора, которые подключены к номеру. Либо текущая геопозиция клиента, статус номера – «обслуживается / не обслуживается».
В маркетинге и продажах интерес обычно вызывает статус номера, поскольку он позволяет фильтровать базу от неактивных номеров. Чтобы проверить такой статус, делается HLR-запрос. Он отправляется на мобильное устройство абонента. При этом сам абонент ничего не замечает.
Если в ответ на запрос приходит статус «обслуживается», значит номер в порядке – человек продолжает им активно пользоваться. Если «не обслуживается» – значит номер не активен, и его можно удалить из своей базы.
Когда у вас большая база мобильных номеров клиентов, со временем некоторые из этих номеров устаревают. Например, кто-то меняет оператора и заодно номер. А кто-то уезжает в другую страну и меняет номер на местный.
Чтобы поддерживать базу мобильных номеров в актуальном виде, используют HLR-запросы. Они помогают отсеивать активные номера от неактивных.
Еще HRL-запросы помогают узнавать и другую важную информацию, например:
HLR-запросы используются в маркетинге при планировании СМС-рассылок. Они помогают очистить базу от неактивных номеров, чтобы не тратить деньги на рассылку, которые никто не прочитает.
HLR-запросы помогают быстро проверить базу клиентов, не нарушая покой самих клиентов. Эти запросы абоненты не замечают. А компания, которая проверяет базу, может сохранить конфиденциальность.
В итоге из списка клиентов можно исключить все неактивные номера, и на них не придется тратить рекламный бюджет, делая рассылку.
Также менеджеры по продажам, когда работают по «очищенной» базе, экономят свое время, ведь им не приходится обзванивать номера, на которые никто не отвечает. Сотрудники работают только с существующими контактами.
Чтобы проанализировать, какие звонки приводят к продажам, проконтролировать работу операторов колл-центра, подключите Calltouch Предикт. Эта технология анализирует разговор без участия человека, определяет тип и результат телефонного звонка. Также это позволяет оценить эффективность рекламных каналов.
Пользователь может быть «вне сети» какое-то время. Если HLR-запрос делают, когда человек вне сети (например, плохая связь за городом или в метро), запрос покажет, что номер не активен. Хотя спустя время человек снова будет в сети, такой контакт может быть забракован.
Операторы могут исказить данные – ошибиться и дать неверную информацию о статусах мобильных номеров своих клиентов. В итоге в базе останутся неактивные контакты.
Как правильно использовать push-уведомления
Сделать HLR-запросы самостоятельно не получится, поскольку необходимы специальное программное обеспечение и оборудование. Придется обратиться в компании.
Иногда такие компании проводят отправку запросов не разово, а периодически. Это позволяет контролировать качество базы все время и вести учет о данных клиентов без остановки.
Другой способ – завести личный кабинет на платформах, которые позволяют отправлять HLR-запросы. Нужно оплатить доступ, загрузить базу контактов и разослать запросы. После проверки загрузится отчет о проделанной работе, а номера, которые неактивны, будут отмечены в базе.
Антифрод Calltouch – система автоматического распознавания сомнительных звонков, которые могут делать недобросовестные подрядчики, конкуренты. Такие звонки не приводят к продажам, система покажет от каких рекламных площадок приходит больше спама. Для этого как раз используются технические HLR-запросы, незаметные для пользователя. Если мобильный номер отключен в течение времени, система отметит его как «сомнительный».
Хочу получать интересные новости блога
16 ноября 2021
26 ноября 2021
3 декабря 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных