Calltouch Performance Awards 2021

С Стоп слово

Знание стоп-слов помогает контролировать уместность и правильность их употребления. В контекстной рекламе такие слова используются для формирования эффективных поисковых запросов. Яндекс позволяет менять правила работы с ними при использовании специальных команд. В тексте они также играют немаловажную роль и влияют на поисковую выдачу.

Что такое стоп-слова

Понятие стоп-слово появилось недавно и стало широко употребляться с развитием Интернета. Это уже практически официальный термин. Им обозначают не только слова, но и фразы. 

Стоп-слова это — дополнительные слова, которые не несут смысловой нагрузки. К ним относятся местоимения, частицы и некоторые общеупотребительные глаголы. Они важны в работе интернет-маркетолога, копирайтера, редактора. Общий смысл термина одинаков, но в каждой сфере его использование имеет свои особенности.

В тексте

В копирайтинге стоп-слова связаны с критерием водности. Чем больше их в тексте, тем выше процент «воды». Его можно посмотреть, загрузив текст на сервис проверки или сверившись со специальным списком. 

Каждый ресурс имеет свой алгоритм вычисления, поэтому показатель на разных сайтах может отличаться. Некоторые сервисы считают отдельно водность и стоп-слова. Их разделяют на следующие категории:

  • междометия: ах, ух, ну;

  • местоимения: вы, этот, какой-либо;

  • вводные конструкции: возможно, во-первых, по мнению специалистов;

  • слова-усилители: совершенно, нисколько, максимально;

  • оценочные суждения: сильный, красивый, плохой;

  • штампы: шаг за шагом, так или иначе, индивидуальный подход;

  • очевидные формулировки: этот сайт, в данном исследовании, нажмите тут;

  • модальные глаголы: можно, нужно, должно быть;

  • страдательный залог: леса вырубают, продукты куплены, выводы сделаны.

В контекстной рекламе

Поисковые системы считают стоп-слова ненужной информацией. Поэтому они не всегда учитываются алгоритмами показа рекламы в Яндекс.Директ. Есть специальные списки стоп-слов, которые можно найти в сети. В них представлены предлоги, союзы местоимения и их формы.

Чтобы включить стоп-слово в поисковый запрос, нужно использовать специальные символы:

  • оператор «!» перед стоп-словом: квартиры +в Москве;

  • оператор «+» перед стоп-словом: квартиры !в Москве;

  • слово внутри ключевого запроса в кавычках «квартиры в Москве»;

  • слово между квадратных скобок: квартиры [в Москве] в кредит.  

Как влияют на ранжирование

Стоп-слова не всегда влияют на ранжирование. Для поисковых запросов однозначные числа не индексируются, но номера телефонов, адреса и прочее попадают в индекс, поскольку считаются важными. 

Если для запроса стоп-слово значимо, то можно поставить перед ним «+», и тогда оно будет учитываться.

Что касается мусорных слов в текстах на сайте, то для Google, например, правильный текст больше значит, чем показатели сайта. То есть на первых страницах в выдаче те ресурсы, где грамотно написаны статьи. У Яндекса иначе — сайт со слабой статьей может быть на первой странице, но не на первом месте. 

Какие стоп-слова не нужно использовать

Существуют слова и фразы, которые не рекомендуется использовать в большинстве случаев. К ним относятся вводные обороты, например: в наше время, как некоторые говорят и т.д.

В список также попадают частицы, предлоги и некоторые часто используемые слова. Их применения нельзя избежать полностью. 

В список стоп-слов для копирайтера входят следующие категории:

  • слова, которые относятся к псевдо-коммерческому стилю (например: скачать, бесплатно);

  • бренды конкурентов;

  • слова, относящиеся к видеоиграм или часто используемые в социальных сетях;

  • нецензурная и порнографическая лексика;

  • слова, не относящиеся к теме сайта;

  • запросы, связанные с софтом.

Как проверить текст на стоп-слова

Для проверки наличия стоп-слов используют:

  • Онлайн-сервисы. Там можно вставить текст статьи в соответствующее поле и провести проверку. Будет указано количество воды в статье. Если ее необходимо снизить, сервис подскажет, на что обратить внимание. Он может предложить, например, список стоп-слов с указанием частоты употребления и подсветить их в тексте. Заменив слова, можно уменьшить показатель водности.

  • Список стоп-слов. Можно проверить уместность использования слов, понизив водность текста.

  • Стиль. Если текст пространный и малоинформативный, его нужно переделать.

Полностью от водности избавиться невозможно. Использование стоп-слов в языке нормально. Важно не допустить излишнего употребления и снижения качества текста.

Онлайн-сервисы для проверки

Самый распространенный сервис — Text.ru. Он проверяет уникальность, орфографию и SEO. На вкладке SEO-анализа указан процент "воды" в тексте. Также эта площадка — биржа копирайтинга, где можно заказать статью или стать исполнителем. 



Для определения водности часто используют сервис Advego. На нем проверяют уникальность и другие параметры текста. Также он показывает список и количество стоп-слов.



Очень популярен Главред. От предыдущих ресурсов он отличается тем, что ставит тексту оценку по десятибалльной шкале. Он указывает на стоп-слова, канцеляризмы, штампы, неуместные обобщения.  

Сервис выделяет проблемные слова в тексте. При наведении на них курсора появляется объяснение, почему их не рекомендуют использовать. Исправляя текст согласно советам Главреда, можно повысить качество.

Заключение

Главный минус стоп-слов — они затрудняют читаемость текста и негативно влияют на появление статьи в поисковой выдаче. Если таких слов не много, то материал воспринимается легко, а читать его интересно. Но не стоит отказываться от их употребления совсем, поскольку материал пишут в первую очередь для людей, а не поисковиков.

Чтобы убедиться в качестве написанного текста, воспользуйтесь бесплатными онлайн-сервисами проверки, самостоятельно перечитайте написанное. Если можно что-то вычеркнуть, не нанося ущерб смыслу и построению текста, значит это лишнее, и его можно убрать.

Помните, что грамотный и сильный текст лучше ранжируется и привлекает посетителей на сайт.


Читать