Премия Calltouch Performance Awards 2019

Рекламная сеть Яндекса – это система размещения контекстных объявлений на партнерских сайтах. Настраивают рекламу для интернет-площадок в платформе Яндекс.Директ. Объявления РСЯ представляют собой небольшие баннеры, которые состоят из релевантного заголовка, графического контента и описания. Размеры рекламных блоков варьируются в зависимости от формата вывода на сайте, адаптивности страницы и других факторов.

В партнеры Яндекса принимают сайты с суточной посещаемостью свыше 500 человек и качественным контентом. Заявка на вступление модерируется в ручном режиме на соответствие правилам участия. РСЯ объединяет в единую сеть миллионы сайтов разной тематики – блоги, порталы компаний, информационные ресурсы и многое другое. Она затрагивает интересы:

  • Бизнеса в интернете, в частности рекламодателей товаров и услуг.
  • Поисковой системы, с помощью которой размещаются объявления на сайтах-партнерах.
  • Пользователей интернета, которые ищут информацию о продуктах и совершают покупки.
  • Партнерских ресурсов, включенных в РСЯ Яндекс и зарабатывающих на размещении у себя рекламы.

Как она работает?

Общий принцип работы партнерской сети схож с показом контекстных объявлений в поиске. Пользователю транслируется релевантная его интересам реклама. Различие только в способах определения потребностей целевой аудитории. Если в поиске рекламу показывают на основе ключевого запроса пользователя, то в РСЯ используют сразу 3 вида таргетинга:

  1. Поведенческий. Когда человек ищет информацию в Интернете с помощью Яндекса, система запоминает поисковые запросы, которые он вводил и посещаемые после этого страницы. Так создается поведенческий аватар: чем интересуется пользователь, сколько ему лет, где проживает и другие метрики. На основе этой информации система выводит релевантные объявления на партнерских сайтах. Например, вы искали «купить душевую кабинку», открывали страницы из выдачи, изучали информацию. Потом перешли на другой сайт и в 90% случаев на нем вы увидите рекламу кабинок, которые недавно просматривали.
  2. Тематический. Система подбирает пул ресурсов определенной тематики на основе настроек кампании. Учитываются ключевые слова объявлений и настройки таргетинга, поведенческие аватары ЦА. Например, если онлайн-магазин продает корм для собак, то его целевая аудитория – это посетители блогов, сайтов по теме питания домашних животных. При правильном таргетинге и настройках кампании, система подберет подходящие площадки.
  3. Ретаргетинг. Объявление транслируется пользователям, которые уже посещали сайт или совершали целевое действие на странице. Варианты настройки ретаргетинга – положил товар в корзину, купил продукт, заполнил контактную форму, подписался на рассылку, посетил n-страниц и другое. Система считывает данные из CRM или через куки браузера, чтобы дальше транслировать этому посетителю релевантные объявления.

Реклама в РСЯ показывает пользователю ту информацию, которой он интересуется. Это определяет высокую эффективность и низкий порог негатива тематического контекста. Польза для рекламодателя в расширении охвата ЦА и в том, что баннеры транслируются заинтересованной в продукте аудитории. Также в большинстве ниш копеечная цена клика в отличие от поиска.

Форматы и виды рекламных блоков

В тематических сетях используют три формата показа объявлений:

  • Текстово-графический – универсальный вид рекламирования большинства продуктов. Объявление содержит заголовок, изображение или видео товара/услуги, описание и ссылки на сайт компании. Как и в поиске допускается использовать быстрые ссылки, виртуальную визитку.
  • Графический тип – это кликабельные баннеры с рекламной информацией, которые ведут на сайт рекламодателя. Такие объявления создаются в конструкторе Яндекс.Директ. Размеры блока креатива варьируются от 240х400 до 970х250 пикселей. Соответственно чем больше баннеров разных размеров задействуете в рекламе, тем шире будет охват сайтов.
  • Смарт-баннеры – медийный вид рекламы, с помощью которого запускаются массивные кампании с большим количеством продуктов. Включается по запросу в службу поддержки Яндекса. Подходит крупным онлайн-магазинам, туристическим компаниям, агентствам по недвижимости. Объявления создаются в конструкторе Директ.

Форматы показа в зависимости от выделенного рекламного места на сайте имеют различную конфигурацию. Предлагается следующие виды блоков:

  • Вертикальные – выводятся в боковых панелях страницы, справа или слева от основного контента.
  • Горизонтальные – размещаются в начале материала, внутри текстового блока или внизу страницы. Показывать объявления на этих позициях следует аккуратно, чтобы не перекрывать основной контент.
  • Адаптивные – меняют габариты блока в зависимости от размера дисплея пользователя. Технически это решается использованием нескольких видов объявлений под различные устройства – ПК, телефон, планшет.
  • Квадратные – показываются в конце страницы.
  • Горизонтальные и вертикальные постеры – это рекламные объявления больших размеров. Размещаются сбоку или внутри основного материала страницы.

Подготавливается блок в 5 этапов: создание рекламного объявления, выбор формата и вида, оформление блока, подключение аналитики.

Как разместить объявление в РСЯ?

Показ рекламного объявления в сетях настраивается в системе Яндекс.Директ. Чтобы включить эту опцию необходимо в настройках стратегии кампании выбрать независимое управление площадками. Активировать показ только в партнерских сетях, поставив максимальный охват аудитории в 100%.

Пошаговый алгоритм:

  1. Перейдите на страницу создание объявлений.
  2. Верхняя строка отвечает за название группы. Рекомендуется дать осмысленное наименование, чтобы потом проще было искать кампанию.
  3. Можно активировать создание мобильных показов на телефоне или планшете, но эта опция повышает стоимость размещения.
  4. Выбор типа объявления – текстово-графическое или графическое. Обычно оставляют чек-бокс на первом.
  5. Заголовки 1 и 2. Основной рекламный посыл вмещайте в первую строку, учитывая ограничения по количеству символов. Используйте ключевые запросы. Второй заголовок редко выводится, поэтому поле не заполняют.
  6. Текст объявления. Здесь ваше торговое предложение и призыв к действию. Также следите за ограничением в символах.
  7. Ссылка на сайт. Рекламировать допускается как свой сайт, так и чужие.
  8. Изображение. Подбирайте картинку, которая максимально притягивает внимание ЦА.
  9. Быстрые ссылки. Настройте переходы на конкретные страницы сайта.

Посмотрите, чтобы реклама в разных форматах и размерах выглядела привлекательно и аккуратно. Далее переходите к настройкам группы объявлений. Не рекомендуется включать опцию автоматического таргетинга, так как он собирает нецелевую аудиторию. Пропишите ключевые слова под свою ЦА, отфильтруйте нежелательный трафик с помощью минус-слов, определитесь с регионами показа и назначьте ставки за клик. Другие настройки опционально подбираются под конкретные задачи.

Теперь мы знаем, что такое РСЯ в Яндекс.Директ, как она работает, какие используются виды и форматы блоков. Заложили фундамент для дальнейшего совершенствования навыков настройки кампаний в партнерских сетях.