Премия Calltouch Performance Awards 2019

Bounce rate или в переводе с английского показатель отказов – это поведенческий фактор, индикатор работы сайта, который показывает процент от общего количества посещений, когда пользователь просмотрел не более одной страницы или провел на странице менее 15 секунд, без действий. Этот параметр играет важную роль для маркетологов, специалистов поискового продвижения, рекламодателей, сайтостроителей, владельцев сайтов и сервисов в интернете.


Показатель отказов учитывается поисковыми системами при подсчете рейтинга, что сказывается на позиции сайта в выдаче. Низкий процент отказов говорит о качестве ресурса и его полезности для пользователей.

Объясним на простом примере, что такое показатель отказов. Каждый день сайт посещают, например, 150 человек в поисках нужной информации, товаров или услуг. Половина пользователей – 75 человек – не нашли то, что искали на первой странице и покинули сайт. Другие 75 человек заинтересовались контентом, и перешли на вторую и третью страницу, что-то купили или заказали. Мы имеем процент отказов – 50%, так как ровно половина пользователей ушли с первой страницы.

В разных аналитических системах этот параметр считается по-своему. В Google – просмотр только одной страницы считается отказом. В Яндексе отказ – это сессия менее 15 секунд без активных действий. Для Гугла показатель рассчитывается по следующей формуле:

(Число посетителей, которые открыли только одну страницу /общее количество посетителей)*100%

Например, 20 человек сразу закрыли страницу сайта из 100 посетителей. Bounce rate = 20/100*100 = 20%.

Определить «отказника» можно по следующим признакам:

  1. Закрывает вкладку в браузере, не просмотрев больше одной страницы.
  2. Нажимает кнопку «Назад» в браузере.
  3. Открывает другой сайт в обозревателе или возвращается в поисковую выдачу.
  4. Истекает время сессии, а пользователь не сделал ни одного действия.

Показатель отказов в Яндекс Метрике



В Метрике отказ засчитывается, если посещение пользователя длится менее 15 секунд. Этот временной период задается самой аналитической системой и не изменяется пользователями. Однако чтобы засчитался отказ должны соблюдаться ещё два фактора:

  1. За один визит посетитель просмотрел только одну страницу. Тайм-аут равен 30 минутам, то есть, если за это время пользователь не проявляет активность на сайте, то визит считается завершенным.
  2. Система не зафиксировала событие «неотказ». В этот параметр закладываются различные баги Яндекс.Метрики – задержка ответа сервера или клиента, сбои в работе браузера и другие.

Для более точного подсчета показателя отказов сайта необходимо, чтобы визит пользователя проверялся по всем трем параметрам.

Показатель отказов в Google Analytics



В Гугл Аналитике этот параметр относится к самым нерегулируемым и проблемным метрикам. Процент «отказников» считается следующим образом:

  1. Количество посещений сайта, когда пользователь просмотрел только одну страницу. То есть Google фиксирует единственное обращения с хоста к серверам системы. Если просто объяснить алгоритм работы, то отказом считается действие, когда посетитель открыл и закрыл страницу. Поэтому системы Гугл Аналитики фиксируют всегда высокий показатель отказов на одностраничниках и Landing Page, если пользователь просто знакомится с информацией, не нажимая кнопок и ссылок.

Причины отказов



Рассмотрим распространенные причины, почему растет процент отказов на сайте:

  1. Долго загружается страница. Гугл и Яндекс не раз отмечали, что скорость загрузки сайта – это один из важных факторов ранжирования. Поисковики заботятся о комфорте пользователей, поэтому «тормозные» страницы получают низкий рейтинг. В 90% - это сами посетители, не желая ждать, загрузки контента, закрывают «долгий» сайт. В итоге показатель отказов зашкаливает и в Яндекс.Метрике и в Гугл Аналитике.
  2. На одной странице выкладывают полную информацию о компании, товарах, услуге и способах связаться. По такому принципу устроены одностраничники, которые все-таки можно считать рабочим инструментом продаж, несмотря на высокие значения отказа. Однако владельцу такого сайта следует стремиться к высокой конверсии посетителей в лидов, иначе продвигать одну страницу в ПС будет трудно.
  3. Нерелевантный контент. Если контекстное объявление говорит одно, а на сайте предлагается совершенно другое, то пользователи воспринимают это как обман. Соответственно закрывают страницу через 10-15 секунд, а Яндекс и Гугл засчитывают отказ.
  4. Низкое качество страниц. Зачастую начинающие интернет-бизнесмены делают качественно первую страницу сайта, а другим не уделяют внимания. В итоге показатель отказов у первой – 15%, а у второй – 90%. Но суммарный Bounce rate сайта высокий – 52%.
  5. Технические проблемы на сайте. Может не работать сервер, сбоить аналитические скрипты. Необходимо регулярно проверять работоспособность ресурса, корректность работы программ.
  6. Нет мобильной версии. Когда сайт заточен только под десктопную версию, то пользователи гаджетов закроют страницу через 10 секунд, если существует мобильная альтернатива у конкурентов.

Большинство ошибок можно исправить быстро с помощью технических специалистов. Однако самые сложные неполадки – некачественный контент, плохой дизайн и юзабилити, требуют длительной работы маркетологов и UX-дизайнеров.

Какой показатель отказов считать «нормальным»?



Bounce rate – относительный показатель, так как зависит от поведенческих факторов целевой аудитории, особенностей расчета значений аналитическими системами. Владелец сайта сам решает, доверять данным Яндекса и Гугла или интерпретировать полученные результаты по-своему, учитывая нюансы своего бизнеса.

В любом случае усредненные данные поисковых систем желательно знать. Так Гугл и

Яндекс считают:

  • 70% и выше – это высокий показатель отказов сайта.
  • 50-70% - средние значения, типичные цифры для большинства проектов в сети и одностраничников.
  • 30-50% - нормальный показатель отказов, на «четверочку».
  • 25% и ниже – отличные значения.

Не стоит слишком зацикливаться на этих данных, всегда обращайте внимание и на другие метрики, результаты работы сайта в общем, конверсии, продажи, ROI.

Как уменьшить показатель отказов



Работа с Bounce rate ведется по принципу: чем ниже показатель, тем лучше. То есть на любом сайте всегда есть что улучшать. Однако исправлять ошибки следует только после детального изучения данных аналитики.

Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Для некоторых страниц показатель отказов достигает 70-75%. Обратите внимание на дизайн, юзабилити, скорость загрузки, качество контента. Действуйте точечно, изменяя и тестируя элементы на страницах.
  2. С рекламного канала идет трафик с высоким процентом отказов. Вероятно, вы привлекаете не целевую аудиторию. Нужно изменить подход к объявлениям, лучше сегментировать ЦА.
  3. Одностраничный сайт показывает высокий процент отказов – это нормально. Не нужно зацикливаться на этом параметре, лучше отслеживайте конверсии пользователей, изучайте тепловую карту кликов. Так вы не спутаете эффективное посещение с отказом.
  4. Сайт долго грузится из-за наличия «тяжелых» элементов дизайна. Уменьшите вес изображений или замените их инфографикой.
  5. Пользователи не просматривают больше одной страницы. Причина может быть в плохой навигации, не качественном контенте.

Хорошая тактика – это регулярно проверять показатель отказов и стараться его уменьшать. Обращайте внимание на потребности пользователей, какие элементы на сайте чаще кликают, по каким ссылкам больше переходов. Стремитесь быть понятным, удобным и доступным для посетителей, тогда и проблем с отказами будет меньше.

Резюме

Мы изучили, что такое показатель отказов. Узнали, как считают этот параметр Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика. Определили распространенные причины отказов, научились работать на уменьшение Bounce rate в конкретных ситуациях на сайте.