Calltouch Performance Awards 2021

О Онлайн-ритейл

Интернет-ритейлеры — современное направление торговли, расширяющее возможности взаимодействия с аудиторией. Большинство компаний работает не только с офлайн-продажами, но и активно развивают электронную коммерцию. Она имеет свои особенности позиционирования и организации деятельности компании. Затраченные усилия стоят того, так как позволяют привлечь больше клиентов и повысить узнаваемость бренда.


Что такое онлайн-ритейл

Современные продажи — это не только непосредственно торговля, но и масштабная система товарооборота. Она включает в себя решение прямых и косвенных задач, связанных с организацией производства, продвижением на рынке, оптимизацией закупок и т.д. 


Само понятие «ритейл» (с англ. retail) — розничная торговля. Офлайн и онлайн направления разделяются по способу организации торговой площадки. Главное различие связано со степенью взаимодействия покупателя и продавца. Минимизация этого процесса при успешном показателе реализованной продукции — знак хорошо настроенных продаж.

Топ онлайн-ритейлеров в России

Data Insight опубликовали рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов за 2019 год. Согласно данным все онлайн-ритейлеры доставили 370 миллионов заказов, что на 75% превышает показатели 2018 года. Объем продаж вырос на 46% до 1170 млрд рублей. Покупатели все больше отдают предпочтение покупкам в интернете, что активно коммерциализируют крупные российские ритейлеры. В их числе:


  • Wildberries. 

Онлайн–ритейлер функционирует с 2004 года. Первое время продавал товары из каталогов Otto и Quelle, после начал закупать одежду маленьких европейских брендов. WB занимает первое место в рейтинге третий год подряд. Продажи выросли на 74%. Оборот составил 111,2 млрд рублей. Стремительно расти помогает расширение ассортимента, выход в новые сегменты (например, книги и электроника), развитие пунктов выдачи заказов.


  • Ситилинк. 

Начал функционировать в 2008 году как интернет–магазин дистрибьютора компьютерной техники. Позже компания стала универсальной площадкой, расширив свой ассортимент и увеличив число полноформатных розничных магазинов. Сейчас занимает второе место в рейтинге. Выручка онлайн-продаж выросла с 73 200 млн рублей до 90 420 млн рублей. Оборот достиг 102,8 млрд рублей. 


  • Озон.

По итогам 2019 года интернет-магазин вошел в тройку крупнейших продавцов. На это повлияло расширение ассортимента более чем в 3 раза, запуск специальных сервисов для клиентов, появление постаматов.



Современные тренды в сфере онлайн-ритейла

Онлайн–продажи говорят о непрерывном увеличении спроса, благодаря чему растет объем продаваемой продукции. Объем e-commerce за 2018 год увеличился на 18%, а суммарная стоимость всех онлайн-заказов составила $2,86 трлн. Аналитика дает возможность посмотреть на заметные тенденции современной онлайн-торговли. Среди них:

  • Рост сектора онлайн–продаж. В России более 40 000 интернет–магазинов с постоянно увеличивающимся показателем объемов рынка.

  • Смещение вектора развития в регионы.

  • Мультиканальность, позволяющая повысить доступность и привлекательность предлагаемых товаров или услуг.

  • Активное внедрение мобильных приложений ввиду большой популярности мобильных устройств.

  • Интернет–торговля через социальные сети.


Особенно динамично развивается рынок, связанный с digital–контентом и интеллектуальной собственностью. Это подписки на медиапродукты, СМИ, онлайн–кинотеатры и т.д.  


Несмотря на то, что продажа товаров в офлайн до сих пор опережает интернет, тенденция к сокращению разрыва между этими площадками уже намечается. Компании ищут новые возможности и каналы для реализации продукции, используя для этого технологические достижения.

Прогнозы на будущее

Текущие тенденции помогают аналитикам спрогнозировать будущие онлайн–продажи. Среди вероятных изменений отмечают:


  • Оплату с помощью биометрических данных. 


Несмотря на появление пластиковых карт, упрощающих оплату покупки, технологии движутся вперед. Доставать банковскую карту, вводить пароль — трата времени, которую можно сократить благодаря биометрическим технологиям. Оплачивать покупки можно было бы с помощью касания, например, отпечатка пальца. Систему биометрических данных сегодня тестирует Сбербанк для упрощения входа пользователям и защиты персональных данных. Поэтому такие технологии могут скоро стать общедоступными.


  • Доставку с использованием GPS и дронов. 


Несмотря на попытки компаний оптимизировать доставку, выстроить логистику, покупатели все равно вынуждены ожидать в очередях свой заказ или беспокоиться о прибытии курьера, который не может сообщить точное время прихода. Этот процесс можно исправить с помощью GPS–данных: клиент забирает товар в том месте, где он находится, не отрываясь от собственных дел. Курьер может отслеживать перемещение пользователя с помощью приложения и доставлять посылку в указанное место. Замена людей дронами — высокотехнологичная идея, реализация которой позволит отдавать товар непосредственно в руки за короткий промежуток времени.


  • Примерочная в online режиме. 


При интернет–шопинге нет возможности полноценно примерить вещь, чтобы оценить ее на фигуре. Из-за этого покупатели предпочитают офлайн-магазины, так как бояться ошибиться с размером одежды. Сервисы, позволяющие примерять понравившиеся вещи, могли бы упростить этот момент. Это можно сделать с помощью виртуальных манекенов, которым пользователи присваивали бы собственные параметры.

Заключение

Онлайн–направление только набирает обороты, однако уже сегодня это большая площадка для реализации продукции. Некоторые компании выстраивают продажи исключительно через интернет, однако лучше всего совмещать офлайн работу с онлайн. Такая мультизадачность поможет компаниям привлечь покупателей, удовлетворяя запросы клиентов через разные инструменты и торговые площадки.  


Читать