Премия Calltouch Performance Awards 2019
Google Adwords

Традиционные рекламные форматы с широким охватом вытесняет таргетированная реклама, одним из самых популярных и удобных сервисов управления которой является Google AdWords.

Таргетинг, в частности, Google AdWords, не только приходит на смену общепринятым рекламным концепциям. Он также отчасти нивелирует недостаточную SEO-оптимизацию продвигаемых интернет-ресурсов. Достигается это за счёт привлечения трафика посредством кампаний, заточенных под нужды конкретного рекламодателя.

Подобные инструменты легко может позволить себе малый бизнес и даже один человек благодаря лёгкой настройке и почти не ограниченным снизу бюджетам.


Что такое Google AdWords?

2018 года Google Adwords переименовали в Google Ads. Эта площадка основывается, с одной стороны, на больших пользовательских данных, собираемых компанией на протяжении многих лет. Миллиарды пользователей с уникальными демографическими характеристиками и интересами классифицированы и распределены по множеству групп по статистически значимым критериям.

С другой стороны, это две большие структуры: Поиск и Контекстно-Медийная Сеть. Они служат средой, где каждый пользователь получает актуальную для него информацию от рекламодателей об их продуктах и услугах на основе предпочтений и интересов, присущих ему.

Адресуя рекламу ограниченному кругу людей с определёнными характеристиками, рекламодатель сокращает издержки ресурсов на привлечение клиентов в свой бизнес, а Поиск и КМС Google Ads помогают ему с высокой точностью отобрать таких пользователей из общего числа.

Поисковая реклама в AdWords

Google отображает рекламные объявления на страницах поисковой выдачи в соответствии с введенным запросом.

Если пользователь интересуется оформлением визы перед отпуском, в рекламных блоках он увидит несколько предложений от рекламодателей по содействию в оформлении документов.

гугл.jpg

Google подбирает объявления с помощью сложных алгоритмов, ключевыми параметрами которых являются качественная оценка объявлений, включающая CTR и релевантность объявления, цена за клик, рейтинг объявления и многое другое.

Таким образом, в блоках платной рекламы пользователь увидит объявления тех товаров и услуг, которые вероятнее всего удовлетворят его потребности.

Контекстно-медийная сеть Google

Она же КМС, призвана демонстрировать рекламу пользователям, которые в данный момент и в последнее время не совершали поисковых запросов, но с высокой вероятностью будут заинтересованы предложением.

Контекстно-медийная сеть Гугла

КМС охватывает тысячи партнёрских площадок, включая видеохостинг YouTube, что позволяет помимо стандартных текстово-графических объявлений использовать видеоформат пре-роллов, динамические объявления и другие форматы.

Пользователи, таргетируемые через КМС, попадают в списки аудитории. Выбор основан на демографических и поведенческих характеристиках, которые задаёт рекламодатель на этапе создания кампании. Это могут быть студенты конкретного ВУЗа определённого возраста, интересующиеся общим жанром кино, и так далее. Также аудитория может формироваться из пользователей, уже посетивших какой-либо сайт и попавших в аудиторию ремаркетинга, или похожих на них пользователей (Look-alike).

Как создать рекламную кампанию Google AdWords?

Создайте аккаунт Google и приступайте к работе с интерфейсом Google Ads.

При создании новой кампании интерфейс предложит выбрать одну из целей:

  • Продажи

  • Потенциальные клиенты

  • Трафик веб-сайта

  • Интерес к бренду и товарам

  • Узнаваемость бренда и охват

  • Реклама приложения

  • Создать кампанию, не указывая цель

Эти цели рекламных кампаний отличаются спецификой продвигаемых продуктов и способами продвижения. Наиболее универсальной из них может быть «Потенциальные клиенты», потому как она совместима со всеми типами кампаний:

  • КМС

  • Поисковая сеть

  • Торговая

  • Видео

Исключение составляют только мобильные приложения.

Типы рекламных кампаний гугл адвордс

Выбрав цель «Потенциальные клиенты» и указав адрес целевой страницы, задайте тип «КМС», подтип «Стандартная медийная кампания» — для определённости мы рассмотрим такую комбинацию.

В настройках кампании задаётся география таргетинга — либо набор конкретных локаций (областей, городов, стран), либо местность некоторого радиуса, а также языковая принадлежность аудитории.

Стратегия назначения ставок определяет, какой параметр будет оптимизирован, и что будет оплачиваться рекламодателей:

  • Конверсии. Целевые переходы на сайт. Оплачиваются клики.

  • Клики. Нажатия на объявления.

  • Показы в видимой области экрана. Фиксируется, когда пользователь наблюдает хотя бы 50% объявления на протяжении 1 секунды. Оплата за 1 000 показов, то есть, CPM.

Выбор стратегии рекламных кампаний

Пунктом ниже указывается дневной бюджет и метод показа: стандартный (равномерный расход бюджета) или ускоренный. Новичкам точно лучше использовать первый, да и в целом это оптимальный вариант, если нет критической необходимости сливать бюджет в погоне за плотным потоком не выверенного должным образом трафика.

В качестве дополнительных настроек можно задать расписание показов, местоположение пользователей, на которых рассчитана реклама, и типы их устройств. Здесь же задаются UTM-метки, динамические объявления (создаются с учётом просмотренных пользователем разделов сайта) и запрещенный к соседству контент.

У Google Ads одна страница содержит и настройки кампании, и группы объявлений.

В первом пункте параметров группы объявлений вы определяете детальные половозрастные, демографические и поведенческие характеристики таргетируемой аудитории или добавляете аудитории ремаркетинга.

Консервативная и Агрессивная автоматизация помогут расширить аудиторию при необходимости ускорить показ.

Нажмите кнопку «Новое объявление» и создайте адаптивное объявление, заполнив предложенные интерфейсом строки и добавив графический контент.

Информационные блоки на странице отображают охват аудитории, прогноз эффективности, отображение объявлений на различных устройствах и площадках.

Настроив объявления по своему усмотрению, завершите создание кампании.

Формирование цен

Цена размещения для конкретного рекламодателя формируется таким образом, чтобы им была уплачена ставка, минимально превосходящая ставку отстающего от него на одну позицию конкурента.

Первоначально право на позицию определяется рейтингом каждого из объявлений. В момент выдачи для каждой позиции считается рейтинг, достигая который, объявление может участвовать в борьбе за позицию. Пройдя первоначальный отсев, объявления сравниваются по предложенным ставкам рекламодателей. Выигрывает и занимает позицию объявление, указанная цена размещения которого выше, чем у остальных, но платит его рекламодатель цену, предложенную ближайшим преследователем плюс минимальный шаг изменения цены.

Объявление, находящееся на нижней границе рейтинга, платит за позицию сумму, минимально достаточную, чтобы превзойти нижний допустимый рейтинг, назначенный данной позиции.

Оптимизация и управление кампаниями Google AdWords

Помните, что на этапе создания рекламы следует тщательно разделять объявления с разными параметрами — в первую очередь, с разными площадками (Поиск и КМС) — по разным кампаниям. Так вы будете лучше понимать эффективность тех или иных настроек, когда они не смешиваются в общей массе.

Для проведения тщательной аналитики лучше установить на сайт коды ремаркетинга и коды Google Analytics, позволяющие собирать и отслеживать аудитории, а также ставить цели. Например, таковыми могут служить заполнение и отправка пользователями форм, совершение покупок на сайте или звонки.

Гугл аналитикс

Используйте расширение AdWords для Google таблиц и десктопный интерфейс Google AdWords для облегчения работы с перечнем сложных кампаний.

В разделе «Проекты и эксперименты» найдите функцию сплит-тестирования, которое поможет эффективно определить оптимальные настройки кампаний.

Используйте AMP вместо лендингов. Это кэшированные облегчённые копии страниц, подгружаемые моментально по сравнению с обычными мобильными лендингами. Скорость загрузки сайта критична — большинство пользователей пренебрегают переходом на заинтересовавшую их страницу, если время ожидания на миллисекунды превышает и так низкий временной порог.