Акция!
Полетели к клиентам! Только в октябре Таргетированные СМС за 6 руб. вместо 8,5!
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzquWvjhj
Переменные и постоянные издержки: в чем разница с примерами Разбираемся в разнице между постоянными и переменными издержками. Простые объяснения и примеры помогут лучше планировать бюджет вашего бизнеса. Переменные и постоянные затраты: в чем разница с примерами
Средняя оценка 4.2 Общее количество оценок 4
14 ноября 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Бизнес | Переменные и постоянные затраты: в чем разница с примерами

Переменные и постоянные затраты: в чем разница с примерами

14 ноября 2023
8 мин на чтение
8 253
Переменные и постоянные затраты: в чем разница с примерами
author__photo

Каждый бизнес-проект встречает на своем пути разные расходы: от аренды помещения до закупки материалов. И вот тут начинается веселье с цифрами. Некоторые из этих расходов вписаны в наш бизнес-план надолго: они не изменяются и требуют регулярных платежей. Другие же расходы любят сюрпризы и меняются от месяца к месяцу.

В этой статье мы разберем, что такое постоянные и переменные издержки, как они влияют на ваш кошелек и как с их помощью лучше управлять делом. 

Переменные издержки

Переменные издержки — это деньги, которые бизнес тратит в зависимости от того, сколько он производит или продает. Представьте себе кафе. Если в нем готовят и продают много кофе, то и расходы на сырье (кофейные зерна, молоко) растут. Если же заказов мало, то и затраты на ингредиенты будут минимальными.

Такие издержки нестабильны — они могут меняться каждый день или каждый месяц. Главное их правило — чем активнее бизнес работает, тем больше денег он тратит на переменные издержки.

Примеры:

Сырье. Если вы производите одежду, то с каждой новой рубашкой вам потребуются ткань, пуговицы, нитки и т. д.

Электричество на производственной линии. Чем больше вы производите, тем больше электроэнергии тратится.

Комиссии за продажу. Если ваши продавцы работают за комиссию, то с каждой продажей увеличиваются ваши расходы.

Упаковка. Продавая больше товаров, вам потребуется больше материалов для упаковки.

Эти издержки важны для планирования бюджета. Понимая, сколько и на что именно вы тратите при разных уровнях продаж, можно эффективно управлять ресурсами и строить прогнозы на будущее.

Постоянные издержки

Постоянные издержки — это расходы, которые не меняются от объема производства или уровня продаж предприятия. Они остаются стабильными, производит компания много или мало товаров и услуг. «Постоянные» издержки означают, что они не меняются из месяца в месяц, но не факт, что они навсегда останутся такими же.

Примеры:

Аренда помещения. Неважно, сколько продукции вы производите, арендная плата за ваш офис или производственное помещение останется такой же.

Зарплаты руководящего состава. Ваша команда топ-менеджеров получает фиксированную зарплату, которая не зависит от количества проданного товара.

Абонентские платежи. Это может быть ежемесячный платеж за интернет, программное обеспечение или другие услуги, которые вы оплачиваете каждый месяц.

Страховки. Если у вашего бизнеса есть страховой полис, вы должны регулярно оплачивать страховые взносы.

Лицензии и разрешения. Некоторые лицензии, которые необходимы для ведения бизнеса, требуют регулярных платежей независимо от успешности вашего предприятия.

Оборудование. Если вы купили оборудование для вашего бизнеса, амортизационные отчисления по нему — это постоянные издержки.

Постоянные издержки важны для понимания общей экономики бизнеса. Они позволяют планировать бюджет и определять, сколько товара или услуг им нужно продать, чтобы покрыть эти базовые расходы.

Как рассчитать переменные и постоянные издержки

Чтобы понять, сколько денег уходит на ведение бизнеса, нужно учитывать два типа расходов: постоянные и переменные. Это основа для анализа доходов и расходов. Зная об этих расходах, можно лучше управлять бизнесом, планировать бюджет и искать пути экономии.

Расчет постоянных издержек

Постоянные издержки — это расходы, которые не изменяются от объема производства или продаж.

Как рассчитать:

Просто сложите все расходы, которые останутся неизменными, независимо от того, производите ли вы что-то или нет.

Например:

  • арендное плата за помещение;
  • зарплата административного персонала;
  • ежемесячные платежи по кредитам;

Расчет переменных издержек

Переменные издержки — это расходы, которые меняются от объема производства или продаж.

Как рассчитать:

  1. Определите издержки на единицу продукции. Посчитайте, сколько уходит на производство 1 товара.
  2. Умножьте издержки на единицу продукции на общий объем производства или продаж за определенный период.

Примеры переменных издержек:

  • сырье и материалы;
  • производственные расходы (электроэнергия на производство, зарплата рабочим);
  • упаковка.

Общие издержки = Постоянные издержки + Переменные издержки

Зная разницу между этими расходами, компании могут лучше ставить цены, улучшать работу и в итоге зарабатывать больше. А лучший способ понять, как обстоят дела в компании в целом — это сквозная аналитика Calltouch. Мы проанализируем все ваши доходы, расходы и эффективность и покажем результат в понятных графиках и схемах.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Какие это издержки?

1 / 8

Петя арендует небольшое помещение под склад. Иногда у него нет заказов и склад пустует. Это:

2 / 8

Катя открыла небольшое семейное кафе. Осенью у нее мало гостей, но под Новый Год у нее всегда больше клиентов. Поэтому на следующий месяц она заказала у поставщика в два раза больше курицы, чем обычно. Это:

3 / 8

Карина открыла студию косметологии. Она только начала развивать бизнес, поэтому клиентов мало. Но у Карины есть администратор, и ей нужно платить зарплату. Это:

4 / 8

У Александра есть своя токарная мастерская. Недавно к нему стало обращаться все больше клиентов. Александр стал работать больше, и счет за электричество вырос. Это:

5 / 8

У Леры есть небольшой бизнес по производству готовой еды. Недавно она ввела опцию доставки, и для этого купила машину в кредит. Сейчас заказов пока немного, и это не окупается, но кредит она должна платить каждый месяц. Это:

6 / 8

Оля давно открыла книжный магазин. У магазина хорошая выручка, поэтому Оля покупает рекламу только когда у нее есть новое предложение или акция. Это:

7 / 8

Даша организовала кейтеринговую компанию и наняла сборщика заказов. Обычно он работает один, и Даша платит ему за каждую собранную коробку с едой. Это:

8 / 8

Алиса организовала коворкинг и каждый месяц платит за интернет для клиентов. Это:

Нажимая кнопку «Результат», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша оценка

0%

Заключение

Зная разницу между переменными и постоянными издержками, вы можете лучше планировать свой бюджет, принимать решения о ценообразовании и искать способы сэкономить. Например, можно попробовать переговорить о скидке при покупке сырья оптом, чтобы снизить переменные издержки, или подыскать более дешевое помещение, чтобы сократить постоянные.

Знать свои переменные и постоянные издержки важно и нужно. Это помогает анализировать, грамотно ли расходуются деньги, верно ли выставлены цены и правильно ли вы рассчитали бюджет. А чтобы аналитика была правильной, попробуйте подключить сквозную аналитику с Calltouch. Мы все подсчитаем, а потом покажем, какие у предприятия проблемы и как вы можете улучшить свой бизнес.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить