Именно по фирменному стилю, или айдентике – это логотип, корпоративные цвета и шрифты, цветовая гамма, компанию будут узнавать клиенты, партнеры и инвесторы.
Перед тем как искать исполнителя, советуем заказчику заполнить бриф на фирменный стиль. А потом уже отправлять готовый документ потенциальным подрядчикам. Давайте разбираться.
Бриф и техническое задание необходимы, чтобы подрядчик выполнил услугу максимально качественно и в соответствии с целями бизнеса. Чем же различаются эти документы?
А теперь самое главное: зачем вообще нужен бриф, что он дает клиенту?
За годы работы с подрядчиками и заказчиками Workspace разработали универсальный шаблон брифа, где есть все основные вопросы. Разделим их на несколько блоков.
Здесь заполняем основные данные: контактное лицо, название компании, для которой требуется разработка айдентики, ссылку на сайт, сроки оказания услуги, бюджет проекта (можно указать вилку цен). Также советуем заранее сообщить о формате подбора исполнителя: открытый конкурс, закрытый тендер, сравнение нескольких исполнителей.
Указываем основную информацию о вашей компании: сферу деятельности, описание товаров и / или услуг, ценовой сегмент. Не стоит переживать, что исполнители используют эти данные в своих целях: абсолютное большинство и агентств, и фрилансеров слишком дорожат репутацией, чтобы вот так подставлять клиента. А чем больше информации, тем проще подрядчику понять, каким должен быть фирменный стиль.
То же самое касается целевой аудитории и ее основных сегментов. Подробно описываем портреты ЦА: их возраст, пол, регион проживания, доход и образ жизни, цель посещения сайта. Это нужно, чтобы подрядчик как можно точнее попал в ЦА. К примеру, если товары компании покупают молодые мамочки, это одно, если прогрессивная молодежь – совсем другое. Для первых уместны будут нежные цвета, закругленные шрифты, простой и понятный логотип. Для вторых исполнитель разработает совсем другую айдентику, используя современные тренды.
В блоке рассказываем, кто является прямыми конкурентами. Достаточно дать ссылки на их сайты и отметить, что категорически не нравится, а что можно перенять для себя. Опытный подрядчик учтет эти замечания и грамотно отстроится от конкурентов.
Переходим к конкретике. Что именно требуется:
Так подрядчик поймет объем работы, соответственно сможет рассчитать стоимость и сроки выполнения.
В этом блоке отвечаем на вопросы, которые помогут подрядчику полностью понять задачу и предложить конкретные решения. Напишите, для чего нужна разработка айдентики и какие задачи планируется решить с ее помощью. Например, заказчику нужно создать сайт и сразу перенести туда элементы фирменного стиля, чтобы не менять дизайн в дальнейшем.
Если у заказчика ранее были попытки создать фирстиль, лучше рассказать, почему было принято решение обновить или кардинально сменить его и что не устраивало в старом варианте.
Немаловажный пункт: лучше сразу определиться, каким будет фирменный стиль: привычным для ЦА, абсолютно новаторским, возможно даже провокационным? А может быть, слегка небрежным, как сейчас модно?
Также советуем указать примеры айдентики, которые нравятся, и наоборот. Так подрядчик лучше поймет вкусы заказчика и сможет предложить несколько приемлемых вариантов.
Рассказываем, каким будет фирменный стиль: легким или серьезным, сдержанным или ярким? Какой посыл айдентика должна нести пользователям сайта? Допустим ли юмор, скрытые смыслы, ассоциации (например, товары могут ассоциироваться у клиентов с юностью, свежестью, чистотой или, наоборот, с солидностью и респектабельностью – все это можно отразить в айдентике)? Идеально, если заказчик объяснит, почему хочет именно так.
Например, ЦА сайта – предприниматели, которые привыкли к консервативному стилю и не потерпят вольностей. Или предыдущий логотип был красивым, но непонятным, и клиенты жаловались на это в отзывах.
Всегда следует помнить, что личные пожелания – не единственно верные. Советуем не продавливать свою точку зрения до конца, а прислушаться к исполнителю: возможно, он слегка скорректирует пожелания или докажет, что конкретно для этого бизнеса и этой ЦА лучше использовать другую стилистику. Вместе можно найти оптимальное решение.
Здесь указываем, какие дополнительные услуги могут понадобиться, а также пишем дополнительную информацию, которая не вошла в основные вопросы брифа. Также советуем прикрепить все материалы по теме: например, наработки, оставшиеся от предыдущего подрядчика, собственные наброски, старые брендбуки и так далее.
Конечно, этот готовый шаблон – не единственный вариант, при желании в него можно добавлять и другие вопросы. Но удобнее скачать образец брифа на фирменный стиль, заполнить его и разослать потенциальным подрядчикам. Удачи в создании красивой и узнаваемой айдентики!
Хочу получать интересные новости блога
10 ноября 2020
29 октября 2020
27 октября 2020
15 января 2021
22 января 2021
27 января 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных