Социальная сеть ВКонтакте давно используется не только для дружеского общения, но и для продвижения товаров и услуг, построения сообществ. Какая-то часть активностей происходит приватно, какая-то — на стенах, многое остается в чатах. Но группы и паблики были и остаются главным средством коммуникации брендов с потребителями, а также инструментом объединения людей по интересам и профессиям. Делимся пошаговой инструкцией, как оформить группу в VK.
Если вы создаете сообщество и хотите его развивать, получая больше подписчиков, следует уделить внимание грамотному внешнему оформлению. SMM, таргетинг, SEO — это превосходно, но, как говорится, «встречают по одежке». Поэтому главное впечатление оставит не ваша мастерская настройка аудиторий и попадание постов в самые часы пик, а внешнее представление сообщества.
Группы ВКонтакте бывают нескольких типов и создаются для разных целей, но по большому счету стандарты оформления для всех общие. Поэтому инструкция будет полезна как продавцу товаров из Китая, так и автору философского паблика.
Чтобы изменить оформление группы ВКонтакте, перейдите в раздел «Управление», — в нем сосредоточены все инструменты администратора.
Название должно содержать ключевые слова по тематике сообщества. Зачастую подписчики находят интересные сообщества не только благодаря рекомендациям друзей или искусственного интеллекта, но и естественным путем — в ходе поиска.
Пользователи просто открывают поиск в VK и вводят ключевые слова, которые относятся к интересующей их теме. Легко представить такой сценарий в контексте поиска местных точек обслуживания. Это может быть запрос вроде «Ремонт электрогитар Нарьян-Мар».
Люди не всегда ищут информацию в Яндексе и Google — многие предпочитают соцсети, потому что в них есть рекомендации, отзывы и контакты ответственных.
Чтобы обеспечить прирост органических подписчиков, название сообщества должно:
Максимальная длина названия сообщества VK — 48 символов с пробелами.
Для оформления VK используют определенные размеры изображений для разных форматов:
Следующий элемент, на который обратят внимание пользователи, — аватар сообщества, а точнее, его миниатюра.
Стоит начать с того, что пустой аватар — это сразу львиная доля отказов. Это экстремальный вариант.
Сейчас ВКонтакте предлагает несколько вариантов оформления шапки, и если по старому образцу аватар все еще сохраняет главенствующее положение, то в новом образце с вертикальной обложкой он сворачивается до размеров миниатюры.
На большом аватаре можно найти простор для творчества, но помните, что первый контакт — это миниатюра, а потому на ней должна быть сосредоточена самая важная часть айдентики.
Минимальный размер аватара — 200 х 200 пикселей, оптимальный — 200 х 500.
Советует Ксения Кутейникова контент-маркетолог в студии поискового маркетинга SEMANTICA.
Такой формат изображения предполагает некоторые правила:
При оформлении группы Calltouch мы отказались от вертикального аватара в пользу горизонтальной обложки. Все, что имело смысл размещать на аватаре, — это логотип, но он прекрасно умещается в миниатюре и на 100% выполняет свою задачу. Тот, кто увидит ее, сразу узнает наш бренд.
Масштаб позволяет разместить на аватаре любую информацию:
Несмотря на небольшой размер, на миниатюре можно разместить полезные сведения для привлечения внимания:
Миниатюра служит для привлечения внимания клиентов и расстановки акцентов на преимуществах компании или грядущих важных событиях.
Можно сделать GIF-изображение, которое автоматически воспроизводится и объединяется с аватаром паблика. Вместе они составляют единый концепт и привлекают внимание пользователей. Прием хорошо работает даже без текстового описания.
Мобильная версия VK урезает обложку, оставляя только центральную часть. Поэтому старайтесь сосредоточить самые важные элементы ближе к середине изображения. Для обложки подходят изображения размером 1590 х 400 пикселей или аналогичной пропорции. Формат стандартный: JPG, PNG или GIF.
Это самый распространенный вариант оформления группы VK в 2022 году. Статичное изображение — неизменная классика. Однако механизмы социальной сети позволяют пользователям выставлять объемные и большие обложки. Для этого перейдите в настройки сообщества, выберите раздел «Обложка» — «Управление». Затем загрузите подходящий файл в категорию «Главная обложка сообщества».
На ней могут быть размещены любые сведения: от названия компании или слогана до информации о проведении конкурса. Не стоит думать, что для обложки достаточно просто красивой картинки: эта часть сообщества должна быть функциональной и работать на создание имиджа компании.
Это картинки с интерактивными элементами. Это могут быть счетчики, прогноз погоды, курс валют, аватарки участников, — что угодно. Все элементы функциональны и постоянно меняются. Благодаря им оформление VK становится не только более привлекательным, но и информативным. Такие обложки уведомляют об актуальной информации, стимулируют на общение.
Создавать динамические обложки можно с помощью специальных сервисов (к примеру, Dycover.ru и Letscover.me). Оба можно бесплатно потестить и оценить их функционал.
Это относительно новый способ оформления группы VK, который включает в себя сочетание фото и видео, автоматически переключающихся между собой. Система при этом делает небольшую анимацию изображений, которые как бы наплывают на посетителя. При нажатии такие обложки раскрываются на полный экран, что делает их похожими на сторис.
Живые обложки состоят максимум из пяти фото или видео. Такой формат крупнее стандартных обложек в несколько раз. Для него рекомендуется отбирать файлы с разрешением 1080 х 1920. Длина видео не должна превышать 30 секунд.
В шапке сообщества информация может быть организована следующим образом:
Меню может быть как скрытым, требующим нажатия кнопки, так и открытым.
Для некоторых сообществ важно всегда держать на виду актуальную информацию и предоставлять быстрый доступ к основным разделам с ней. Если у вас имеется постоянный архив информации или пополняемое портфолио — что-либо, к чему нужен ускоренный путь, — подойдет статичное меню.
Если таких разделов нет, можно регулярно менять закрепленную в шапке запись. Особенно это подойдет новостным ресурсам, которым важны актуальные события.
Алгоритмы ВКонтакте дают возможность прикреплять видео к шапке сообщества, которое воспроизводится автоматически при переходе в группу. Видео воспроизводится без звука, поэтому никому не помешает. Этот прием привлекает внимание и не раздражает навязчивыми файлами, мешающими просмотру контента.
Чтобы добавить такое видео в сообщество, необходимо:
Располагается сразу под названием, ограничен 140 символами с учетом пробелов, допускаются эмодзи.
В статусе можно размещать важную оперативную информацию, которую пользователи должны увидеть в первую очередь. Например, изменения в правилах сообщества, анонс события, экстренное оповещение.
Находится в блоке «Информация».
Основная информация о сообществе — когда и для чего создано, в чем ценность, для чего присоединяться.
На самом деле администраторы могут использовать этот раздел совершенно вольно по своему усмотрению. Но если они ориентированы на привлечение подписчиков, лучше следовать рекомендациям. Посетители, впервые оказавшиеся в паблике, хотят увидеть именно эту информацию.
Если вы оформляете группу VK для продвижения интернет-магазина, не забудьте воспользоваться сервисом сквозной аналитики для e-commerce от Calltouch. Инструмент позволяет отслеживать звонки, заявки и продажи с привязкой к источнику трафика и не упускать ни одного клиента.
В данном случае так называют часть URL страницы после слеша. Незаметный, но важный элемент оформления сообщества ВКонтакте.
Никнейм можно изменить в настройках паблика. Удобнее, если вместо числового идентификатора группу можно найти по знакомому названию и использовать его в браузере.
Мы взяли адрес vk.com/calltouch, что является оптимальным вариантом — название отражено абсолютно без искажений, и в группу можно попасть, даже интуитивно прописав адрес в строке.
Если никнейм занят, существует несколько путей разрешения ситуации:
Наличие виджетов — даже перевода средств — увеличивает вовлеченность.
Сначала включите кнопку действия. Она может выполнять функции:
Такая кнопка привлечет внимание и вызовет интерес подписчиков. Поток заявок или переходов увеличится, что положительно отразится на активности группы.
В каталоге приложения VK можно подключить:
Чем больше разделов включено, тем, казалось бы, увлекательнее, но это мнение спорно. Иногда лучше сконцентрировать внимание подписчиков на конкретной активности и отключить ненужные разделы.
С помощью встроенного редактора можно использовать функционал HTML, не прибегая к написанию кода. За это отвечает вики-разметка.
Она используется для оформления навигации в сообществе и при создании текстов. Благодаря вики-разметке блоки меню лучше работают, а тексты приобретают удобный для чтения вид.
С ее помощью создаются красочные графические меню. Сначала необходимо сделать нарезку изображений в Фотошопе — это будут кнопки. Затем в редакторе каждой из них присваивается функционал.
В ленту с историями попадают самые свежие истории, поэтому публиковать их необходимо регулярно. Подходящий размер — 1080 х 1920 пикселей. Делайте все истории в этом размере, чтобы сохранить единый стиль оформления группы.
Особенность историй ВКонтакте — наличие кнопок в нижней части экрана. Чтобы они не мешали просмотру, лучше оставить около 100 пикселей в нижней части однотонными, без добавления подписей. Истории можно разбавлять различными эффектами, чтобы создавать подходящее настроение и вызывать ассоциации с компанией.
Оформление видео складывается из его обложки и текстового описания. Обложка представляет собой кадр клипа, который увидит пользователь перед воспроизведением ролика. Правильным выбором будет яркое изображение и интригующая подпись с приглашением ознакомиться.
Текстовое описание станет органичным дополнением ролика. В него можно добавлять упоминания, эмодзи, хэштеги, интересные подробности по теме.
Статьи ВКонтакте часто публикуются в формате лонгридов. Шаблон для них должен совпадать со стилем постов и общим оформлением группы (использовать ту же цветовую гамму). Желательно делать обложки для статей темными, так как на них лучше виден белый текст, этот цвет формируется системой автоматически. Подходящий размер для этого изображения — 510 х 286 пикселей.
При оформлении подкастов важно соблюдать правила:
Каждый тип контента — акции, новости, развлекательные публикации — должен оформляться по специальным шаблонам с узнаваемыми чертами группы. Такое оформление выглядит профессионально и стильно. Важно интегрировать шаблоны в посты, используя корпоративные цвета, которые будут ассоциироваться с брендом.
Чтобы создать функциональный шаблон, нужно определить, какой контент публикуется в группе, и создать картинку, ширина которой будет 510 пикселей. Также нужно оставить место для изображений, текста и логотипа.
Пост-знакомство. В нем расскажите о себе и своей компании: чем занимаетесь, что предлагаете, почему следует подписаться на группу. Прикрепите изображение с логотипом бренда, снимком продукта или вашим фото. На картинку можно добавить слоган компании или выгодное предложение — что-то, что привлечет внимание потенциальных клиентов.
Анонс события для закрепленного поста. Выше мы уже писали, что в закрепленных постах размещают анонсы предстоящих событий. Если вы часто устраиваете мероприятия, можно не менять обложку каждый раз, а просто публиковать информацию о событиях в закрепленных постах. Но лучше использовать оба варианта оповещений: указывать дату мероприятия на обложке, а остальную информацию — в закрепленном посте.
Объявление. Используйте закрепленные посты, чтобы поделиться с подписчиками новостями. Шаблон можно оформить в любом графическим редакторе. На картинке напишите основную информацию: «Пополнение ассортимента», «Акция», «Скидки до 30%». В тексте поделитесь подробностями.
В карточке товара обязательно должно быть название, описание, цена и как минимум одна фотография. Лучше, если изображений несколько — так покупатель сможет увидеть изделие с разных ракурсов. Размеры снимков должны быть не менее 400 и не более 7000 пикселей по каждой из сторон. Чем больше картинка, тем медленнее она будет загружаться у пользователя. Доступные форматы: JPG, GIF и PNG.
Добавьте подробное описание. Укажите доступные цвета и размеры, комплектацию, особенности продукта. Длина описания — до 1000 символов.
Если при настройке магазина ВКонтакте вы заполнили страницу с условиями доставки и оплаты, ссылка на нее появится автоматически в карточке товара. Если такой страницы нет, эту информацию следует добавить. Если изделие габаритное, укажите его параметры и вес, чтобы покупатель мог заранее рассчитать стоимость доставки груза.
Для создания привлекательной картинки стоит брать максимально допустимые размеры. Это позволит сделать объемный и цепляющий баннер, который будет выигрышно смотреться как в группе, так и в новостной ленте.
Если текст предстоит набирать на однотонном фоне, лучше всего выбрать светлый или белый, а сам шрифт сделать ярким или темным. Кроме того, есть приемы:
Для оформления записей лучше всего использовать собственные изображения. Это формирует доверие пользователей к компании и подчеркивает статусность группы. К стоковым фотографиям следует прибегать только в крайних случаях.
В панели управления группой ВКонтакте представлена подробная аналитика по посещаемости и активности пользователей. Задача анализа усложняется, если у вас подключено несколько каналов коммуникации и они пересекаются.
Решением служит сквозная аналитика — общий кабинет, в котором статистика по всем каналам отображена в комплексе. В таком представлении становятся понятны взаимосвязи и закономерности работы каждого канала, благодаря чему можно разрабатывать более качественную стратегию и добиваться лучших результатов.
Сквозная аналитика Calltouch — оптимальный инструмент для оценки эффективности рекламного канала. Собирает данные по всем площадкам, формирует наглядные отчеты, делает процесс управления маркетингом простым и эффективным.
Flyvi — сервис-редактор изображений для соцсетей. Здесь можно создавать истории и картинки для постов. Есть галерея готовых видео и шаблонов для историй, коллекции GIF-анимаций и картинок.
Adobe Spark — еще один графический редактор. Можно загружать шрифты, использовать готовые шаблоны, создавать дизайны, используя сервис подбора гармоничных сочетаний цветов. Два тарифных плана: бесплатный и платный.
Pexels — бесплатный фотосток со снимками, рисунками и текстурами для оформления групп в VK. Есть бесплатные видео и публикации с тематическими подборками иллюстраций.
FontStorage — библиотека бесплатных шрифтов. Прежде чем скачивать понравившийся вариант, убедитесь, что у него есть версия на русском языке.
SMMplanner — сервис отложенного постинга. Есть встроенный редактор, в котором можно редактировать изображения, создавать креативы и планировать публикации для ВКонтакте на 3 недели вперед.
Оформление группы VK — процесс, в котором творческая составляющая должна подчеркивать коммерческую привлекательность компании. Для этого социальная сеть предлагает разные возможности и инструменты.
Хочу получать интересные новости блога
7 февраля 2019
31 января 2019
18 января 2019
26 февраля 2019
28 февраля 2019
11 марта 2019
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных