ВКонтакте — одна из наиболее популярных социальных сетей в рунете. Площадка насчитывает активных российских пользователей больше, чем в Facebook. Правильно настроенная таргетированная реклама ВКонтакте привлечет потенциальных клиентов и донесет информацию о продуктах бренда.
Таргетинг во ВКонтакте — эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, который помогает выстраивать коммуникацию с целевой аудиторией.
В ВКонтакте встречают две разновидности таргетинга: рекламные объявления, расположенные в боковой части сайта, и промо-записи — в новостной ленте.
Таргетинга решает следующие задачи:
Конечная цель таргетированной рекламы — увеличение числа заключенных сделок и повышение прибыли компании.
Таргетинг разделяет аудиторию в зависимости от необходимых характеристик и демонстрирует объявление тем, кого оно может заинтересовать. Система разделяет пользователей по определенным критериям: полу, возрасту, образованию, месту жительства, поведению и категориям интересов. Рекламодатель выбирает целевую группу пользователей для каждого объявления и запускает рекламу.
При разработке стратегии важно составить карту продукта, содержащую подробные сведения о рекламируемом товаре. В ней нужно отметить не только характеристики, но и прописать его ценность, чтобы заинтересовать покупателей.
Карта сегментов покажет, как потребители воспринимают характеристики конкурирующих продуктов и насколько лояльно относятся к другим брендам. Она помогает проанализировать деятельность других компаний, оценить конкурентоспособность предлагаемого продукта и найти свободную рыночную нишу. Цель этой работы — максимальное дифференцирование от конкурентов и выработка собственной стратегии позиционирования.
ВКонтакте предоставляет большой объем информации о своих пользователях. Однако эти разделы заполнены не у всех, да и отбирать данные вручную долго. Для определения целевой аудитории нужно составить пошаговую стратегию, где каждый этап приближает к образу клиента:
Совокупность этих характеристик поможет приблизиться к пониманию портрета потенциального клиента.
Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте невозможна без расчета бюджета. Для этого используют показатели:
При расчете бюджета подойдут две формулы в зависимости от типа производимой оплаты:
Если рекламная кампания запускается впервые, можно применять средний показатель CTR, характерный для ВКонтакте (у тизеров — 0,03%, у ленты немного выше). Далее нужно брать среднее значение в уже проведенных кампаниях.
Для примера возьмем следующие показатели для расчета:
Общий бюджет на рекламную кампанию (при 35 лидах): 35*1050 = 36 750.
После проведенных расчетов можно перейти в рекламный кабинет и начать проведение таргетинговой рекламы.
Рекламируя записи в группе, можно задать только плату за показы. При рекламе внешнего сайта плата устанавливается как за показы, так и за клики. ВКонтакте демонстрирует степень охвата ЦА, а также рекомендует оптимальную стоимость рекламы:
При первой рекламной кампании можно начинать и с более низкой ставки, рассчитываемой от предложенной стоимости. Она может составлять порядка 30–50% и использоваться для проверки настроек рекламы с получением первых результатов.
При освоении таргетинга оптимальным будет вариант оплаты за клики. Он сохранит бюджет и потратит средства только за целевые переходы по объявлению. Оплата за показы так же помогает в продвижении компании, но этот метод не рекомендуется новичкам.
Нужно зайти в рекламный кабинет через раздел «Реклама» и выбрать «Создать объявление».
ВКонтакте предлагает три варианта размещения рекламных объявлений.
Для этого типа рекламы нужно иметь права администратора сообщества. Для запуска рекламной кампании выбираете «Сообщество», а после указываете нужную группу.
Для продвижения есть четыре типа объявлений:
Все виды объявлений, кроме последнего, отображаются у пользователя в левом углу около панели управления. Специальный формат появляется в других сообществах, имеющих схожую тематику, и отображается в новостной ленте.
Каждый тип объявлений демонстрирует аватар сообщества, количество подписчиков, также можно выбрать изображения и добавить небольшое описание страницы.
ВКонтакте добавил новый способ продвижения, позволяющий рекламировать скрытые посты. Они появляются в пользовательской ленте, но при этом не публикуются в самом сообществе. Такой тип рекламы эффективен при продвижении множества товаров, которыми не хочется засорять ленту группы, но при этом они могут быть актуальны для потенциальных клиентов. Можно создавать несколько баннеров для тестовой проверки с целью выявления наиболее эффективной рекламной стратегии.
Чтобы создать объявление такого формата, нужно использовать ссылку на страницу ресурса. Для отслеживания кликов и переходов ссылка должна содержать UTM-метки. С их помощью можно рассчитать конверсию, опираясь на статистику переходов и проанализировать ход рекламной кампании.
Для такой рекламы доступны только два формата: большое изображение или изображение и текст.
Определитесь с тематикой объявления и укажите соответствующие подразделы. Некоторые виды объявлений требуют указания возрастных ограничений. После этого разделите аудиторию по следующим параметрам.
Стандартно указываются страна и город проживания. Можно использовать раздел «За исключением», чтобы убрать некоторые города из рекламной кампании. В этом разделе есть и более конкретные показатели — «Районы», «Улицы».
К этим показателям относятся половая принадлежность, возраст пользователей, их семейное положение. Необходимые данные ВКонтакте берет с личных страниц, однако важно учитывать, что не все заполняют их полностью и предоставляют правдивую информацию.
В этом блоке доступны для выбора разные типы интересов. Информация о них берется из раздела «Интересы», представленного на страницах пользователей. При выборе более двух категорий таргетинг захватит только тех пользователей, чьи интересы соответствуют сразу всем параметрам, а не одному.
В ходе рекламной кампании можно отметить нужный вид образования: среднее или высшее и даже указать конкретные учебные заведения со сроками обучения. Данные о должностях также собираются с личных страниц.
Для запуска таргетинга в ВКонтакте нужно:
Формат связан с местом размещения объявления: в новостной ленте или на странице сайта. Продвигать объявление можно разными способами:
Выбор формата связан с рекламируемым объектом: группа, приложение или сторонний сайт.
Этот раздел заполняется следующим образом:
Определение аудитории происходит на основании вышеуказанных параметров. Сегментирование помогает достичь максимальной релевантности предложения, обращаясь только к заинтересованным пользователям.
ВКонтакте демонстрирует число пользователей, соответствующих заданным параметрам, и прогноз относительно числа охватов и показов. В этом разделе можно как внести определенные категории пользователей в список ЦА, так и исключить их полностью.
Стандартные рекомендации в этом направлении — круглосуточный показ рекламы на протяжении семи дней. Однако в некоторых случаях нужно накладывать ограничения на демонстрацию объявлений. Например, в вечернее, ночное время, в выходные или праздники, когда офис компании не работает и не может обрабатывать входящие заявки.
В этом разделе выбирается предпочитаемый способ оплаты: за клики или за показы.
Также нужно указать, будут ли объявления видны на сайте, в приложении, в десктопной версии, будет ли доступна реклама пользователям партнерских сетей или останется только в ВКонтакте.
Для анализа эффективности рекламной кампании можно воспользоваться первичной статистикой в рекламном кабинете. ВКонтакте демонстрирует отчет за любой временной период и строит графики по таким показателям, как переходы, показы, расходы и CTR.
При продвижении сообщества нужно брать во внимание статистику по «Источникам переходов». Для отслеживания конверсии по переходам на внешний сайт нужны UTM-метки, помогающие в веб-аналитике.
Сторонние сервисы, рассчитанные на повышение точности таргетинговой рекламы и анализа ее успешности, улучшат качество и нацеленность рекламной кампании. Среди наиболее востребованных можно выделить:
Ретаргетинг — маркетинговый инструмент, демонстрирующий рекламные материалы клиентам, которые ранее искали продукцию компании или посещали ее сайт. Он нацелен на пользователей, которые не решились на покупку, но заинтересовались продукцией, например, положили определенный товар в корзину. Ретаргетинг помогает напомнить пользователям о бренде через социальную сеть, что приводит к увеличению конверсии.
Настройка таргетинга ВКонтакте — долгий и интересный процесс, требующий индивидуального подхода к каждому продукту. Стандартизировать этот вопрос можно путем долгих тестов через демонстрацию разных рекламных объявлений в рамках одного сегмента. Однако в каждой кампании требуется держать руку на пульсе: анализировать статистику, оперативно менять ставки и улучшать стратегию, если она не приносит желаемых результатов.
Хочу получать интересные новости блога
7 марта 2023
22 марта 2023
20 марта 2023
16 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных