Масс-маркет — один из прибыльных сегментов мирового рынка. Доступная цена и обширная сеть торговых точек позволяет ему охватывать многочисленную аудиторию. Кроме известных брендов одежды, сегмент представлен производством обуви, косметики, бытовой техники, продуктов питания. Специфика маркетинга масс-маркета требует массовой рекламы и работы профессиональных маркетологов.
Масс-маркет — это сегмент рынка, направленный на удовлетворение потребностей среднего класса населения. Сюда относят товары широкого потребления среднего качества и низкой стоимости. Цена и качество обусловлены высокой конкуренцией в этой сфере торговли, производители ориентируются на объем продаж. Бренды масс-маркета обычно работают по системе франчайзинга.
Принято разделять рынок одежды на 5 категорий: haute couture, люкс, средний сегмент, масс-маркет и эконом. Они отличаются по критериям качества, массовости производства и цене. Импортные товары масс-маркета на российском рынке получают наценку. Поэтому цены на них приближены к стоимости одежды люксового сегмента в Европе.
Это товары из мира высокой моды. Синдикат высокой моды определяет, какие модные дома отнести к haute couture. Он отслеживает производство, количество выпускаемых коллекций в каждом сезоне. Большая часть процессов производства — ручная работа, на изготовление которых уходит много ресурсов. Поэтому все продукты сегмента эксклюзивны и могут стоить сотни тысяч евро.
Люксовые товары продаются в фирменных бутиках. Этот сегмент представляет не просто одежду, с помощью маркетинга бренды транслируют потребителям свою философию. Такие бренды, как Armani и Versace, кроме одежды и косметики выпускают еще предметы декора и интерьера. Этот сегмент имеет серийное производство, но ограниченными партиями. Стоимость единицы товара начинается от 800 евро.
Качество товаров среднего сегмента сопоставимо с люксовыми брендами. Но, в отличие от люкса, здесь используют более дешевое сырье, упрощенный крой и фурнитуру. Так бренды увеличивают объем продукции с меньшими затратами на производство. Стоимость одной единицы товара начинается от 250 евро. На российском рынке эти товары относятся к премиальным.
Сюда входят дисконт-магазины, предоставляющие товары по заниженной стоимости. Это торговые площади без консультантов и расположенные далеко от центра города. В российских дисконт-центрах часто продают одежду, сшитую специально для реализации по низким ценам. Европейские же аутлеты предлагают старые коллекции среднего сегмента и масс-маркета.
Маркетинг сегмента масс-маркета нацелен на большую аудиторию. Главная задача — увеличить количество продаж, снизив цену. Чтобы это стало возможным, для производства используют дешевое сырье, а производство размещают в местах, где преобладает дешевая рабочая сила. На российском рынке одежда из масс-маркета занимает более 50%.
Стратегия выпуска состоит из следующих этапов:
Одежда масс-маркета — это среднее качество по доступной цене. Технология производства, как и логистика с маркетингом, опираются на количество, а не на качество. Вещи этого сегмента обычно теряют вид и форму спустя один сезон.
Достоинства масс-маркета:
Недостатки масс-маркета:
Самые популярные бренды масс-маркета — это компании с большими объемами продаж. H&M, Gap, Uniqlo, Mango, Zara занимают лидирующие позиции по уровню прибыли. Из косметики можно выделить продукцию L`Oreal, Garnier, Max Factor. Эти бренды не только массово известны, их используют даже профессиональные визажисты.
Масс-маркет реализует одежду по доступным ценам и удовлетворяет потребности большинства потребителей. Несмотря на среднее качество продукции, у масс-маркетов есть основное преимущество — огромный выбор товаров, среди которых можно найти свой стиль.
Хочу получать интересные новости блога
31 мая 2023
20 сентября 2023
13 сентября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных