Прежде чем заключить договор с контрагентом, компания-поставщик устанавливает порядок оплаты: авансовый платеж, рассрочку или отсрочку. Чтобы защитить бизнес от риска неуплаты и разорения, можно привлечь посредника – фактора. В этой статье расскажем, что такое факторинг, зачем он нужен, в чем его преимущества и недостатки.
Факторинг – это способ финансирования поставок, в рамках которого кредитные риски поставщика полностью или частично берет на себя посредник. Такой формат кредита не требует залога. Он подходит для компаний, предоставляющих товары или услуги в рамках политики доступной отсрочки платежа. Факторинг – удобный инструмент для увеличения оборотного капитала и укрепления финансовой стабильности организации.
Факторинг имеет схожие механизмы работы с кредитом, но отличается от него по нескольким параметрам:
Компании используют факторинг в форс-мажорных ситуациях, а именно при острой нехватке денежных средств. Финансовая услуга может понадобиться, если:
В России компании нередко применяют факторинг, когда планируют развитие в рамках сотрудничества с большими организациями на их условиях. Им необходимо обеспечить оборотный капитал для максимального использования прибыли, полученной от заключения сделки.
платежа
Факторинговую сделку считают более рискованной, чем обычное кредитование. А потому не всем желающим финансовые агенты одобряют сформированные обращения. В ходе рассмотрения дела учитываются юридические и финансовые документы, на основании которых принимается решение о возможности беззалогового кредита. Отказ можно получить, если у клиента много должников.
Регистрация товарного знака: порядок оформления, сроки и стоимость
Факторинг имеет ряд преимуществ и недостатков. Для каждой стороны сделки они свои, что обусловлено особенностями положения сторон.
Главным плюсом для поставщиков считается ускоренный оборот капитала. Он предотвращает застой средств, благодаря чему производство движется вперед. Это помогает увеличивать объемы продаж, число покупателей и обеспечивает возможность для конкурирования на рынке. К недостаткам можно отнести высокую комиссию, которую нужно заплатить фактору, необходимость раскрытия информации о покупателях и сделках.
CRM-системы позволяют компаниям контролировать все этапы продажи и взаимоотношений с клиентами, оптимизировать внутренние процессы отдела продаж и собрать информацию о сделках в единую базу. Интегрируйте CRM-систему и сквозную аналитику от Calltouch, чтобы получать автоматические отчеты об эффективности бизнеса. Вы сможете легко анализировать источники трафика, контролировать стоимость лида для каждой рекламной кампании и оптимизировать бюджет.
Преимущество для покупателя – оптимальное использование оборотных средств. Он получает товарный кредит и может увеличить число закупок. Минусом можно назвать использование факторинга исключительно в безналичных сделках.
Благодаря факторинговой сделке фактор увеличивает число клиентов, что способствует увеличению доходов, укреплению позиций на рынке и дифференциации бизнеса. Основной недостаток – высокий риск сделки.
Есть несколько видов финансового факторинга.
Открытый. Кредитор направляет уведомление клиенту о работе с фактором. Задолженность дебитора полностью переходит банку или факторной организации, так как выплаты проходят через ее счет.
Закрытый. Кредитор предоставляет клиентам товары или услуги с отсроченным платежом и берет у банка кредит на короткий срок, основываясь на образовавшейся дебиторской задолженности. Он не уведомляет покупателя об участии в сделке третьей стороны. Дебитор просто оплачивает определенную сумму, перечисляя средства на реквизиты фактора, а не поставщика.
Регрессный. Наиболее приемлемый формат сделки для фактора, но рискованный для кредитора: ответственность за неуплату покупателем долга полностью ложится на поставщика. Стоимость факторинговой услуги с регрессом ниже, чем без регресса.
Безрегрессный. Фактор полностью принимает на себя риски, которые связаны с задержкой платежей покупателя. Такая сделка считается опасной для фактора, так как связана с потенциальными убытками.
Внутренний. Отличается местонахождением всех участников сделки. Если они имеют статус резидентов и зарегистрированы в одной и той же стране, факторинг называется внутренним.
Внешний. Это международный вариант факторинга, который часто оказывается долгосрочным. Участники сделки – резиденты разных стран.
В договоре должны быть четко прописаны следующие положения:
Договор считается заключенным, когда между сторонами достигается соглашение по всем условиям.
Чтобы выбрать фактора, нужно:
Учет рабочего времени сотрудников на предприятии: зачем нужен и как правильно его вести
Суть факторинга в странах Запада чаще всего сводится к полноценному управлению дебиторской задолженностью со стороны фактора. Факторинговая компания предоставляет бухгалтерские, юридические и сопроводительные услуги, которые ценятся так же высоко, как и само предоставление денежных средств.
В России факторинг нередко считают альтернативой привычному кредиту. Если собственник бизнеса не получает одобрение по кредиту, он ищет другие возможности финансирования. Дополнительные услуги воспринимаются как ненужные растраты и попытка фактора увеличить комиссию. В России чаще всего применяется безрегрессный факторинг, при котором фактор берет на себя все финансовые риски поставщика.
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
Увеличивайте продажи с платформой Calltouch Лидс
CDP платформа для автоматизации маркетинга
Скидка 50% при покупке Private Cloud или On-Premise
Сервис защиты от скликивания и оптимизации рекламных кампаний
1 месяц подписки в подарок
Система автоматического занесения данных в CRM
Месяц «Чемпиона» в подарок при оплате 3-х месяцев сервиса
Аспро.Cloud
CRM-система
Скидка 20% на годовую подписку
Конструктор скриптов продаж
Скидка 20% на годовые пакеты в HyperScript.ru
Хочу получать интересные новости блога
8 августа 2022
28 июля 2022
27 июля 2022
11 августа 2022
15 августа 2022
22 августа 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных