Акция!
Подсветите горячие лиды Скорингом за полцены и звоните тем, кто уже готов к покупке.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxQZMr8
Распаковка личности: что это такое, подробно о понятии, кому и зачем нужна, как сделать Что такое распаковка личности. Кому и зачем она нужна. Методика и особенности проведения. Как ее правильно сделать. Можно ли сделать распаковку личности самостоятельно. Как использовать результаты распаковки. Что такое распаковка личности
Средняя оценка 3.8 Общее количество оценок 4
7 ноября 2022
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Бизнес | Что такое распаковка личности

Что такое распаковка личности

7 ноября 2022
13 мин на чтение
20 102
Что такое распаковка личности
author__photo

Многие блоги, компании и масс-медиа известны благодаря их основателям или представителям. Яркие личности, такие как Стив Джобс или Трэвис Каланик, создают ажиотаж вокруг продукта, убеждают аудиторию в важности миссии бренда. Но в условиях глобальной конкуренции раскрутка личного бренда полезна не только крупным, но и небольшим компаниям.

Для этого используют специальную методику — распаковку личности. Это такой способ сбора информации, который раскрывает индивидуальность предпринимателя или эксперта, его взгляды, ценности и жизненные принципы. Ключевые особенности используют в инфополе, чаще всего в личном блоге самого бизнесмена или его компании.

Кому и для чего нужна распаковка личности

Чтобы завоевать аудиторию, недостаточно просто оказывать качественные услуги или генерировать полезный контент. Люди чаще обращаются к лидерам мнений, которым доверяют и чьи ценности разделяют. Например, для многих принципиально важна эмпатичность личности, для других — поддерживает ли бренд борьбу за социальную справедливость. 

Распаковка помогает презентовать ваши наиболее привлекательные качества, а также:

  • осознать собственные преимущества и уникальные черты;
  • разработать стратегию позиционирования;
  • сформировать личный бренд;
  • составить портрет ЦА своей компании;
  • выстроить тактику общения с аудиторией.

Добавить блок «Читайте также»

Распаковка личности необходима:

  • Бизнесменам — помогает установить контакт с потребителями, завоевать их доверие и развеять предубеждения.
  • Экспертам — позволяет расположить к себе аудиторию и продвигать услуги.
  • Блогерам и журналистам — с целью увеличения лояльной и активной аудитории.
  • SMM-менеджерам и маркетологам — для успешной презентации бизнеса и разнообразия контента.
  • Продюсерам — для освещения проекта в сети.

Можно ли сделать распаковку самостоятельно

Многие бизнесмены и блогеры обращаются за помощью к специалистам — PR-менеджерам, продюсерам, психологам и коучам. Они помогают объективно оценить себя, выделить важные черты и избежать ошибок в самопрезентации. Полезно также посоветоваться со своим окружением: стороннее мнение не повредит.

 

Однако распаковать личность можно самостоятельно, особенно если у медиа пока нет большой аудитории. Главное — выбрать грамотную методику, быть искренним и понимать, что нужно транслировать.

Для мониторинга своих маркетинговых кампаний используйте Сквозную аналитику Calltouch. Сервис соберет данные о количестве лидов, сделок и прибыли, посчитает ROI и выведет данные в единый наглядный отчет. Аналитика позволит определить, какие каналы продвижения наиболее результативны, чтобы скорректировать маркетинговую стратегию.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Как провести распаковку

У распаковки две основные цели — получить максимум информации о человеке и структурировать ее. Сведения станут основой для контента в блог или на другие площадки. 

Как собирать данные:

  • Сформулировать миссию. Определитесь, для каких целей вы создаете контент и что хотите донести с его помощью.
  • Проанализировать ситуацию. Продумайте, как обстоят дела в вашей жизни и карьере, устраивает ли вас такое положение. Опишите концепцию вашего бренда и насколько вы следуете ей, обозначьте основные принципы работы или ведения блога.
  • Определить взгляды и ценности. Опишите взгляды и мнение по актуальным вопросам, черты характера, интересы и приоритеты.
  • Выявить экспертность. Расскажите про свой опыт и достижения, чтобы подтвердить компетентность. Экспертность необходима, чтобы аудитория воспринимала вас всерьез и доверяла вам.
  • Установить архетип. Архетип — это устойчивый типаж, знакомый каждому. 12 архетипов, открытых К. Г. Юнгом, были интерпретированы К. Пирсон для брендинга. Решите, какой образ вам ближе — мудреца, искателя, бунтаря, героя, мага, славного малого, шута, любовника, заботливого, правителя, творца или простодушного.
  • Написать историю бренда. Аудитория любит вдохновляющие истории. Расскажите, как вы выбрали свой путь, какие трудности встречались на вашем пути и как вы их преодолевали.
  • Сформировать позиционирование. На основе собранной информации определите свое место на рынке или в медиапространстве: проанализируйте ЦА, контент конкурентов, продумайте, какой продукт и как вы хотите продвигать. 

Шаблон-таблица для распаковки личности

Провести распаковку помогут вопросы:

Личность
Какой я человек?Около 15 качеств характера. Например, я уверенный в себе интроверт, дружелюбный, волевой…
Каковы мои сильные стороны?О том, какие качества помогают вам в жизни. Например, мое чувство юмора помогает мне разрешать конфликты. 
Над чем мне нужно работать?5–10 пунктов, необходимых для личностного роста. Например, мне не хватает усидчивости, чтобы добиваться успеха.
Каковы мои главные ценности?Жизненные приоритеты. Например, я — командный игрок, чтобы добиваться успехов, мне нужны единомышленники.
Какие у меня убеждения?Что бы вы хотели донести миру, какие идеи поддерживаете. Например, я плачу все налоги, и плохо отношусь к серой бухгалтерии.
Против каких убеждений я выступаю?Все, что вы считаете неприемлемым для себя и общества. Например, я не признаю капитализм.
Какие у меня цели и предназначение?5 основных целей на год/несколько лет/всю жизнь. Ваша основная миссия. Например, я стремлюсь оказаться в списке Forbes, провести водопровод в Сахару, принести демократию странам Третьего мира…
Работа
С чего началась моя карьера?О том, где вы работали и как это повлияло на вас. Например, я начинал работать на автомойке и понял, что персонал трудится в тяжелых условиях. Поэтому я решил заняться разработкой новых технологий в сфере автосервиса.
Чего я достиг в работе?Главные успехи и способы их достижения. Например, я запатентовал несколько новых технологий — в этом помогли единомышленники и непрерывная учеба. 
Что для меня успех?Достижения, к которым вы стремитесь. Например, моя компания планирует полностью автоматизировать сортировку мусора, чтобы избавить людей от этой работы.
Где и у кого я учился?Вузы, курсы, литература, люди. Например, я учился вести бизнес самостоятельно, но на меня оказал влияние подход Генри Форда.
В чем моя экспертность?В чем ваши преимущества, за что вас ценят в отрасли. Например, я использую более 50 техник продаж и создал 3 собственных метода, которые используют с 2010 года.
Кто мои клиенты?Какие потребности закрывают клиенты у вас, что они о вас говорят. Например, я работаю и с новичками, и с выпускниками художественных школ. Они подтверждают, что под моим руководством легко научиться рисовать и скорректировать технику.
Какие трудности и истории провала я помню? Как находил выход?Все, что повлияло на ваше становление как профессионала. Например, после того как я начал набирать популярность, мой блог взломали. Я решил начать все с чистого листа и выбрал более удачное направление.
Позиция
Что для меня деньги?О вашем обращении с деньгами. Например, я легко расстаюсь с деньгами, потому что уверен: их всегда можно заработать.
Как я отношусь к благотворительности?Об участии в благотворительных акциях. Например, я перечисляю деньги в приюты для животных и планирую донатить нескольким фондам.
Как я отношусь к религии, политике?Здесь стоит обозначить свои взгляды, но не осуждать представителей других конфессий и партий.
Как я отношусь к…Любые значимые для вас социальные темы: финансы, экология, образование и прочие.

Как использовать результаты распаковки

Сопоставьте информацию о себе с интересами и ценностями вашей аудитории. Постарайтесь найти баланс между вашей индивидуальностью и ожиданиями клиентов, особенно если занимаетесь продажами. Исключите то, что идет вразрез с ценностями клиентов, и любые сведения, которые могут спровоцировать конфликт.

Добавьте важную информацию в описание вашего бизнес-профиля и время от времени публикуйте посты личного характера. Это оживит аккаунт и укрепит доверие подписчиков.

Для успешного ведения бизнеса только грамотной самопрезентации недостаточно — огромную роль играет качество связи с клиентами. Установите на ваш сайт виджет Обратного звонка Calltouch и собирайте заявки круглосуточно. Всплывающее окно коллбэка подтолкнет клиента к тому, чтобы оставить свой номер телефона, а программа передаст данные в ваш контакт-центр за 30 секунд. Вы увеличите конверсию сайта и не упустите ни одного клиента.

Обратный звонок
Увеличивайте количество обращений с сайта
Новым клиентам 50 минут бесплатно
Подробнее

Главное в статье

  • С помощью распаковки личности аудитории можно рассказать о своих качествах, интересах и ценностях, представить историю успеха и доказать экспертность. 
  • Распаковка нужна, чтобы найти идеи для производства контента для разных площадок, сформировать позиционирование, выбрать стратегию продвижения и общения с ЦА.
  • В распаковке полезно определить свой архетип, проследить историю собственного пути и перспективы.
  • Важно рассказывать о том, что волнует вас в обществе и мире, но учитывать ценности своей аудитории.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить