Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
21 августа 2023
Темы | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

21 августа 2023
6 мин на чтение
1570
Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
author__photo

Чтобы заключить контракт на поставку, необходимо пройти процедуру госзакупки. Это долгий процесс со множеством формальностей. Однако в некоторых случаях можно оформить сотрудничество не на конкурсной основе, а напрямую с одним контрагентом.

Расскажем, что такое закупка у единственного поставщика и как проходит заключение контракта с ним.

В каких случаях возможна

Есть два закона, которые регламентируют осуществление закупки у единственного поставщика, — № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. В ст. 93 первого из них прописаны 62 случая, позволяющих заключать контракт с одним исполнителем. Наиболее актуальные для бизнеса варианты:

  • сумма сделки — не более 600 000 рублей при годовом объеме закупок до 2 млн рублей;
  • закупка не состоялась — например, была подана или допущена только одна заявка;
  • предмет договора — лекарства или медицинские изделия без аналогов;
  • закупка услуг водо- тепло- и газоснабжения, подключения к инженерным сетям и обращения с твердыми отходами.

Условия закупки

Закон предъявляет требования к единственному поставщику для осуществления закупки. Он должен:

  • Быть ИП, ООО или самозанятым. Для последних доступны только определенные виды контракта, например на образовательные услуги.
  • Иметь задолженность, не превышающую 25% от стоимости своих активов. Либо не иметь долгов перед кредиторами и налоговой.
  • Не считаться офшорной компанией.
  • Иметь учетную запись в ЕИС.

Для закупок важно выбирать надежных поставщиков, а для продвижения — рекламных подрядчиков. С Антифродом Calltouch вы проверите качество обращений в компанию, выявите накрутку, вызовы с виртуальных номеров и другие нецелевые звонки. Удобные отчеты покажут вам, какие площадки выгоднее отключить, а с какими — продолжить сотрудничество.

Антифрод
Защититесь от спама
и некачественных звонков с рекламы
Защититесь от спама и некачественных звонков
с рекламы
Подробнее

Как проводят малые электронные закупки

Заключение контракта с единственным поставщиком на сумму до 600 000 рублей проводят в несколько этапов.

Обоснование и расчет. Допустим, неконкурентный договор заключают по причине небольшой суммы закупок. Определите цену контракта и обоснуйте ее — этот пункт нужно будет добавить в договор. Помните: сделка не должна стоить более 600 000 рублей. При этом годовые расходы на такие закупки не должны превышать 2 млн рублей или 10% от их суммарного объема (но не выше 100 млн рублей).

Размещение заказа (извещения). На электронной торговой площадке нужно опубликовать:

  • адрес электронной торговой площадки (ЭТП), на которой будет проводиться закупка;
  • названия и характеристики товара или услуг;
  • стоимость единицы товара, включая налоги, сборы, доставку и прочие платежи;
  • сведения о возможности одностороннего отказа от договора;
  • требования к контрагенту.

Рассмотрение заявок. В течение часа ЭТП отбирает 5 заявок, которые подходят под опубликованные критерии, и направляет их заказчику. Тот обязан рассмотреть их в течение суток и составить протокол подведения итогов — заказчик выбирает исполнителя самостоятельно. Претендент, идущий в документе под первым номером, и будет единственным поставщиком.

Публикация протокола. Его размещают в ЕИС и на ЭТП. Затем стороны уточняют детали и заключают договор.

Коротко о главном

  • Возможных случаев закупки у единственного поставщика более 60, но наиболее актуальные для бизнеса — контракт на небольшие суммы и отсутствие конкуренции среди заявителей.
  • Малые закупки проводят через электронные торговые площадки. На подачу заявок у претендентов есть 1 час, затем площадка прекращает их прием.
  • Заключение контракта с единственным поставщиком проходит на условиях заказчика. После публикации протокола стороны имеют право согласовать детали закупки.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить