Подключите!
Программатик с кэшбеком — соберите аудиторию размером с космос
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwp9tt5
25 октября 2023
Продажи | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как работает и для чего нужен виртуальный номер

25 октября 2023
15 мин на чтение
2 002
Как работает и для чего нужен виртуальный номер
author__photo

Что такое виртуальный номер

В 2023 году без SIM-карты можно делать все: создавать аккаунты на разных платформах, подключать услугу автоответчика и даже звонить без ограничений во все страны. Как это возможно без поддержки мобильных операторов? Благодаря виртуальным номерам.

Это тот же номер, как на SIM-карте, но работает он через интернет, а не за счет обслуживания оператора. При этом инструмент выполняет те же функции, что и обычная симка. Все, что понадобится, — доступ в интернет с любого гаджета, включая компьютер или планшет.

Как виртуальный номер (АТС) поддерживает контакты

Как виртуальный номер (АТС) поддерживает контакты

Вот главные преимущества виртуальных номеров:

  • Анонимность персональных данных. Вы можете оставаться инкогнито при звонках, а при регистрации на любых сайтах никто не узнает, что это вы. Но личные данные могут быть украдены или использованы третьими лицами.
  • Не нужно привязывать новый контактный номер к SIM-карте. Виртуальный номер поможет вам поддерживать связь в любом городе.
  • Достаточно интернета. Вам не будет страшен роуминг, тарифы операторов и нестабильное соединение между странами.
  • Экономия. Это дешевле, чем обслуживание классической симки. Выгодно тем, кто регулярно путешествует или работает из другой страны.
  • Адаптируемость. Номер можно настроить в качестве автоответчика, переадресации или как канал ведения бизнеса. 

Подключение виртуального номера через приложение

Подключение виртуального номера через приложение

Как работает виртуальный номер

Этот инструмент реализован благодаря протоколу VoIP, который поддерживает передачу голоса в сети. В основе лежит облачный принцип: если на виртуальный номер поступает вызов, то сначала он попадает в облако, и только потом этот сервер «доставляет» звонок адресату. А в случае, когда гаджет выключен или недоступен по другим причинам, можно настроить переадресацию на голосовую почту или другой номер. 

Когда вы звоните на обычный номер, роль облачного сервера выполняет сотовая вышка, которая ближе всего от абонента. Вышка принимает звонок, выделяет незанятый голосовой канал и затем соединяет абонентов. То же самое происходит и с виртуальным номером, только сигнал поступает на АТС (автоматическая телефонная станция) — облачный сервер для голосовых вызовов. 

С ее помощью можно наладить стабильную работу колл-центра и не быть связанным жесткими условиями операторов. АТС открывает возможности для надежной личной связи и стабильных звонков от клиентов. Теперь вы сможете сосредоточиться не на вопросах, как выстроить процессы в компании, а на том, как повысить продажи с новыми инструментами. 

Для чего нужен виртуальный номер

Виртуальный номер успешно закрывает ряд задач. Разберем их подробнее:

  • Запись разговоров. Почти все сервисы, которые оформляют виртуальные номера, поддерживают запись входящих и исходящих звонков. Это особенно пригождается, когда есть цель — быстро и успешно обучить новичков в коллективе или повысить качество обслуживания. Но и для сложных ситуаций запись тоже пригодится. Например, если клиент обращается к вам с претензией и угрозой обращения в суд. Запись разговора станет доказательством в вашу пользу, если, конечно, вы вели себя сдержано. Главное — предупредить оппонента, что разговор будет записан.
  • Экосистема связи. Виртуальный номер объединяет целые колл-центры. Пользователь звонит по единому номеру, а отвечает свободный оператор. 
  • Голосовая почта. Это не классический автоответчик. Но пользователи могут отсылать голосовые сообщения по тому же принципу. Автоответчик, впрочем, тоже доступен. 
  • Многоканальность. К номеру можно подсоединить несколько линий. В колл-центрах это помогает быстро решать вопросы со «сложными» клиентами, либо когда проблемы выбиваются из привычного скрипта и оператору нужна помощь коллег.
  • Помощь бренду. В сфере АТС можно подобрать красивый, броский и запоминающийся номер. Сравните сами, что бросится вам в глаза: «+7 (963) 254-87-16» или «8-800-111-33-03». Так компания повысит узнаваемость и лояльность клиентов. Благодаря нехитрым приемам проще стать с аудиторией ближе, а значит — отладить и ускорить выполнение плана продаж. Какие способы, кроме этого, помогут выполнить его быстро? Читайте ниже.
  • Безопасность. Для компании, у которой множество клиентов, сохранность их персональных данных должна выходить на первое место. АТС помогает проводить конфиденциальные звонки, защищает от спама и мошенников.

Виртуальный номер заменит вторую и последующие SIM в куда более комфортном виде. Не нужно идти в офис, чтобы оформить дополнительную карту для личных звонков или бизнеса — просто подключите «виртуалку» онлайн. В мобильном приложении доступно следующее:

  • вы сможете включать и отключать номер, когда пожелаете;
  • его можно оставить включенным только для исходящих вызовов;
  • можно оставить только услугу отправки сообщений;
  • настроить переадресацию — это несколько кликов. Вы можете переадресовать все звонки на ваш основной номер с SIM-картой, при этом он будет скрыт от того, кто пытается вам дозвониться.

А вот для каких практических целей может потребоваться виртуальный номер в повседневной жизни:

  • Регистрации. В 2023 году большинство сайтов требует ввести номер при регистрации, а потом — указать код-подтверждение из смс. Это открывает врата в мир киберугроз: данные могут похитить либо «слить» ваш номер злоумышленникам. Даже если виртуальный номер «сольют», а на вас начнется спам-атака, можно запретить входящие и подключать их по надобности.
  • Продажи. У вас магазин с бижутерией на маркетплейсе? Отлично, данные ваших клиентов по умолчанию в опасности. Мошенники атакуют звонками и «разводят» доверчивых людей по разным схемам: от «С вашей карты поступил запрос на перевод» и до «С вами говорит следователь Ленинского района». Виртуальный номер защитит вас от этого — его можно закрыть в любой момент и оформить новый при желании.
  • Соцсети и сайты знакомств. Это оградит вас от нежелательного внимания, если вы не хотите делиться номером. А еще — вашим друзьям не придет оповещение, если у них установлено то же приложение.

Виртуальный номер — удачное решение не только для личной жизни, но и для бизнеса. О том, как с его помощью наращивать продажи, рассказываем ниже.

Как использовать виртуальный номер в бизнесе

Для крупных компаний виртуальные номера — обычное дело. С другой стороны, малый бизнес часто не знает об этом инструменте, а если узнает — не понимает, как с его помощью другие повышают продажи. 

Вот главные выгоды для компании от работы с инструментом:

  • фирма может оформить броский и простой стандартный номер, либо тот, который начинается с «8-800»;
  • вызовы будут доступны по одному номеру на смартфонах, компьютерах и других девайсах;
  • к виртуальному номеру можно подвязать сразу несколько операторов и отслеживать, следуют ли они скриптам. 

Один из удобных и результативных сервисов для отслеживания звонков — коллтрекинг от Calltouch.  В результате вы повысите не только цифру продаж, но и лояльность клиентов, которые с удовольствием вернутся еще раз к вежливым и профессиональным операторам

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Разберем несколько ситуаций, в которых виртуальные номера пригодятся в бизнесе:

  • У вас большой поток звонков от клиентов. Если владелец решает давать обычный номер телефона представителю компании, клиент будет попадать на постоянно занятую линию. Там он будет слушать гудки, выходить из себя и уходить к конкуренту в итоге. АТС позволяет этого избежать и принимать сразу несколько телефонных запросов.
  • У вас разные рекламные источники. Например, вы запустили рекламу VK и контекст через Яндекс.Директ, а помимо этого — раздавали листовки и оплатили билборд. Узнать, сколько и откуда клиентов пришло, можно с помощью виртуальных номеров. АТС часто предлагают интеграцию с CRM. Данные обо всех звонках автоматически будут занесены в базу.
  • Вы перевели офис на удаленку. Чтобы не подключать каждого сотрудника отдельно, можно «подогнать» их под виртуальный номер. 

Этот инструмент станет уместным дополнением развивающемуся бизнесу. Чем больше мощностей у вашего колл-центра или офиса, тем легче повысить конверсию интернет-магазина и выйти в больший плюс. Используйте все возможности, чтобы расти. 

Чтобы удачно подобрать виртуальный номер для бизнеса, стоит разобраться, какие задачи вам нужно решить. Вот на что стоит обратить внимание:

  • мощность интернета — в отдаленных районах со слабой связью временами удобнее использовать обычные номера;
  • задачи бизнеса — стоит понять, сколько операторов будут на связи, и нужны ли вам записи их разговоров;
  • оплата — важно понимать, сколько вы готовы тратить на связь, ведь, как и стандартный номер, АТС «слетает» при отрицательном балансе.

Еще один минус виртуальных номеров в том, что они конечные. То есть номер могут использовать повторно. Например, Миша пользовался виртуальным номером три месяца, в конце которых бросил свою девушку по телефону. Номер пришлось отключить из-за навязчивых звонков. Но когда номер купил Леонид Борисович, рассчитывавший с его помощью общаться анонимно, ему вдруг стала звонить какая-то Полина и пытаться выяснить отношения. Впрочем, такое может случиться и с номером SIM-карты. 

Как получить виртуальный номер

Виртуальные номера можно купить на специальных сервисах. Мы объясним, как это сделать, на примере Calltouch.

Стартовая страница для подключения номера

Стартовая страница для подключения номера

Сервис помогает понять, какие каналы приносят бизнесу клиентов. Точность определения — до 96%. Доступны гибкие настройки переадресации. Вы сможете совершенствовать работу операторов колл-центра и отслеживать звонки с рекламных объявлений. Коллтрекинг Calltouch — лучшее комплексное решение для бизнеса с полномасштабным функционалом трекинга от 5400 руб. в месяц.

Заключение

Коротко о главном:

  • виртуальный номер — вариант для полной анонимности в интернете;
  • это удобный инструмент для бизнеса: есть запись звонков, переадресация, контроль входящих;
  • к одному виртуальному номеру можно подключить несколько равноправных абонентов. Это особенно удобно для коллективов, которые работают на удаленке и для колл-центров.

Один из наиболее удачных вариантов для бизнеса — коллтрекинг Calltouch. Вы можете заказать номер, пользоваться полным функционалом трекинга и контролировать все деловые разговоры на одной платформе.

Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить