Реклама повышает узнаваемость бренда и доверие ЦА, обеспечивает развитие бизнеса, увеличивает доход предприятия. Затраты, которые налоговая проверка признает рекламными, вычитаются из базовой суммы налога на прибыль.
Рассказываем, какие издержки относятся к рекламным, что такое ненормируемые и нормируемые расходы на рекламу, как их учитывать в бухгалтерских отчетах, чтобы избежать штрафов и лишних затрат на уплату налогов.
Расходы на рекламу – это затраты предприятия на информацию, которая:
Если вы направляете сообщения рекламного характера по определенному адресу, конкретным лицам (с указанием фамилии, имени, отчества), дарите сувениры с логотипом компании клиентам или партнерам, – это не реклама. И издержки на подобные сообщения и презенты налоговая инспекция не признает затратами на рекламу.
Чтобы определять эффективность рекламных источников, с которых поступают звонки клиентов, подключите коллтрекинг Calltouch. Это поможет оптимизировать расходы на рекламные кампании и повысить их эффективность.
Траты на рекламу делят на две категории – ненормируемые и нормируемые. Первые списываются в полном объеме. На сумму списания нормируемых затрат существует ограничение.
Ненормируемые рекламные расходы – те, что полностью и безоговорочно признают в налогообложении. Согласно налоговому кодексу (п. 4, статья 249 НК РФ), к ним относятся затраты на следующие нужды:
Некоторые толкования таких затрат расширяются или принимаются с ограничениями. Так, к ненормируемым рекламным расходам относятся:
И напротив, ненормируемыми затратами не признают, например, печатную продукцию, выпущенную не силами предприятия, а сторонней организацией.
В трактовке ненормируемых затрат помогут разобраться поясняющие документы, например, письма Минфина №:
Что такое IRR: формула расчета внутренней нормы рентабельности
Нормируемые рекламные расходы – все не попадающие в категорию ненормируемых. Примеры таких затрат:
Налоговый кодекс признает эти издержки только в размере, не превышающем 1% выручки от реализации товаров или услуг.
В налоговом учете сумму всех средств, затраченных на рекламу, отражают в строке 040 приложения 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль. При налоговой проверке нередко отказываются списывать траты на рекламу по следующим причинам:
Чтобы корректно квалифицировать ненормируемые и нормируемые расходы на рекламу, внимательно изучите пункт 4 статьи 249 НК РФ и поясняющие документы.
Решения других распространенных проблем приведем ниже.
Это поможет избежать штрафов и дополнительных издержек на налоги.
Для учета трат на рекламу используйте субсчет «Прочие расходы» (91-2). Если вы оплачиваете рекламные расходы сторонней организации, расход будет признан на любую из перечисленных дат:
В случае самостоятельного изготовления рекламных материалов допустимо учесть расходы датой оформления акта на их списания (распространения).
Рекламные объекты (материальные и интеллектуальной собственности), которые имеют изначальную стоимость свыше 100 000 рублей и служат с пользой более года, относят к основным средствам (амортизируемому имуществу). Стоимость изготовления и установки различных щитов, баннеров, дорогостоящих видеоматериалов и иных объектов, соответствующих указанным критериям, списывают через амортизацию.
Избежать этого и учесть расходы единовременно можно в том случае, если удастся доказать, что такое имущество вы эксплуатировали не менее года.
В полном (фактическом) размере налоговую базу по налогу на прибыль уменьшают только ненормируемые расходы на рекламу. Нормируемые рекламные расходы налоговая инспекция признает, если их величина не превышает 1% от прибыли в отчетном периоде – именно на такую сумму снизится налоговая база.
Излишек (полностью или частично) можно учесть в следующем отчетном периоде, если фактический размер текущих нормированных расходов на рекламу будет ниже лимита. Такой сценарий вероятен, поскольку налоговая база по прибыли формируется нарастающим итогом. Согласно НК РФ (статья 270, п. 44), сверхнормативные расходы на рекламу, образовавшиеся в предыдущих периодах, можно учитывать в последующих отчетах в течение всего календарного года.
Реклама может расходовать деньги впустую или приводить не целевой трафик. Сквозная аналитика Calltouch поможет избежать этого. Сервис автоматически подготовит удобные отчеты, продемонстрирует, какие рекламные каналы работают эффективно, а какие – нет. С ним вы будете знать, куда уходит каждый рубль рекламного бюджета.
Предельный размер нормируемых расходов на рекламу определяют в три шага:
Полученная сумма – это предельный размер рекламных расходов.
Хочу получать интересные новости блога
6 декабря 2022
4 декабря 2022
3 декабря 2022
15 декабря 2022
18 декабря 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных