Яндекс Wordstat — это полезный сервис, позволяющий определить популярность поисковых запросов. Пользование инструментарием бесплатно. Вордстат помогает оценить пользовательский интерес к теме, продукту или услуге. Сервис показывает предварительный прогноз числа показов в месяц для выбранного ключевого слова.
Wordstat многофункциональный инструмент. Статистика запросов в Яндекс позволяет собрать семантическое ядро. Кроме простого подбора ключевых слов, с его помощью можно анализировать запросы по:
Однако у сервиса есть ограничения. Например, объем выдачи по запросу ограничивается 41 страницей по 50 фраз. В популярной тематике за бортом могут остаться важные низкочастотные ключи.
Чтобы работать с сервисом, необходимо зарегистрировать почту на Яндексе и войти в свой аккаунт. Теперь можно заниматься подбором слов. Введите в строку нужное слово или сочетание слов и нажмите «Подобрать».
В строку достаточно ввести словосочетание в именительном падеже. Сервис покажет ключевые слова в разных грамматических формах: падежах, склонениях, числах.
В первой строке появится искомый запрос и число его показов в месяц. Ниже находятся различные словоформы введенного запроса. Количество показов словоформ уже входит в число в верхней строке.
Для уточнения запросов удобно использовать специальные символы — операторы:
Операторы «-»,«+», «!» ставятся перед словами без пробелов.
Если для продвижения вашего продукта или услуги важна география, необходимо настроить статистику по регионам. По умолчанию Wordstat ориентируется на ваше фактическое местоположение. Чтобы это исправить, нужно выбрать правильный регион под поисковой строкой.
Кроме того, Яндекс Вордстат позволяет делать сортировку по регионам. Для этого нажимаем на «Все регионы» и выбираем подходящие. Там же можно найти опцию «Быстрый выбор», которая позволяет отметить один из четырех наиболее популярных регионов: Москва и область; Санкт-Петербург и область; Украина; Россия, СНГ и Грузия.
«История запросов» позволяет:
Важно помнить, что история запросов не учитывает операторы Wordstat.
Основные принципы работы с Yandex Wordstat описаны выше. Поэтому остановимся на ключевых аспектах. Для правильного сбора ключевых слов важно указывать нужный регион и помнить о нюансах работы с частотностью.
В Wordstat существует три вида частотности:
Так, может оказаться, что высокочастотный по базовой частотности запрос на деле окажется, средне- или даже низкочастотным. Поэтому важно использовать правильные операторы, чтобы корректно определять частотность запроса и отбраковывать фразы-пустышки.
Если ключей по вашей теме много, это хорошо. Но нужно понимать, что высокочастотный запрос всегда и высококонкурентный. Поэтому не стоит продвигаться только по таким запросам.
Яндекс Вордстат – это простой, полезный и бесплатный сервис. С его помощью можно определить интерес аудитории к товару или услуге, определить тренды, собрать семантическое ядро, анализировать география и сезонность поисковых запросов.
Хочу получать интересные новости блога
7 марта 2023
30 мая 2023
18 мая 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных