Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Аналитика мобильных приложений: обзор инструментов и метрик

15 декабря 2023
13 мин на чтение
1789
Аналитика мобильных приложений: обзор инструментов и метрик
author__photo

Как построить систему аналитики в приложении

Улучшение позиций приложения в рейтингах App Store и Google Play называется ASO (App Store Optimization). Это комплексная оптимизация страницы в маркетплейсе и ее видимости. Но для продвижения используются и другие ресурсы, например контекстная и таргетированная рекламы или SEO-оптимизация сайта компании.

Ключевую роль в успехе играет система аналитики мобильных приложений. Недостаточно сделать крутое приложение, недостаточно пользоваться стандартными инструментами и собирать базовую статистику.

Чтобы продвигать мобильные приложения, необходимо построить аналитическую систему. Это и интеграция с рекламными каналами, и сбор обратной связи, и поиск багов с помощью данных об «отвалах».

Как внедрить систему аналитики

Такими шагами внедряется любая аналитическая система.

Только правильно выстроенная система позволит принимать те бизнес-решения, которые повышают рентабельность и развивают компанию.

Какие задачи можно решить с помощью аналитики?

Простыми словами — все. Без правильной аналитики мобильных приложений вы будете просто двигаться вслепую. 

Нравится ли людям приложение или они быстро отваливаются, а если так, то на каком этапе? Еще на регистрации или после недели использования? Принесли ли потраченные на рекламу деньги результаты или нужно перенастроить, совсем поменять план продвижения? Именно аналитика приложений помогает найти «дыры» в стратегии и разработке.

Важность аналитики для разработчиков мобильных приложений

Известно, что найти все баги не так-то легко. С аналитикой мобильных игр и приложений процесс становится проще:

Например, игровое приложение хорошо скачивают. Много пользователей начинают в него играть, но почему-то не задерживаются.
Статистика показывает, что большая часть отваливаются через неделю-две. Порывшись, разработчик находит баг в прокачке персонажа, который как раз появляется после недели активной игры и прохождения уровней.

К тому же аналитическая система помогает:

  • оптимизировать функционал приложения;
  • устранять недочеты;
  • улучшать пользовательский опыт;
  • понимать, когда стоит выпускать обновления, и планировать нагрузку разработчиков заранее.

Аналитика для маркетологов мобильных приложений

Аналитика — главный маркетинговый инструмент. Без нее не оценить эффективность рекламы, новых платных услуг и реакции аудитории, не спланировать следующие действия.

Цель продвижения — провести пользователя по воронке продаж и удержать. Для этого нужно использовать все каналы — визуальные, социальные, прямого общения и обращения к болям. Такой подход называется омникальным маркетингом. По нему любой контакт с пользователем, прямой или косвенный, не может рассматриваться отдельно и должен быть включен в систему.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Метрики эффективности мобильных приложений

Теперь обратимся к метрикам — какие из них обязательно должна собирать аналитическая система?

Метрики вовлеченности

Количество скачиваний и установок — тут все предельно понятно. Это базовый показатель, с помощью которого рассчитываются другие метрики.

Он не оценивает качество приложения или то, насколько человек заинтересован в нем. Зато демонстрирует, насколько удачно продвигается мобильное приложение.

Показатели активности — ежедневно (DAU), еженедельно (WAU) и ежемесячно (MAU) активные пользователи. Важно сравнить его с количеством скачиваний: приложение могут скачать хоть 100 тысяч раз, но если им пользуются только 100 человек, значит, что-то определенно не так.

DAU засчитывает одного уникального пользователя единожды, сколько бы раз он ни зашел в приложение. Но если задумано так, что он должен заходить несколько раз в день, то учитываются количество сессий (Daily Sessions per DAU) и средняя продолжительность сессии (ASL).

Коэффициент удержания пользователей или Retention Rate показывает, сколько человек возвращаются в приложение. Это важный срез для оценки не только качества приложения, но и эффективности рекламы: насколько качественный трафик она приносит? Этой же оценке помогает и коэффициент оттока (Churn Rate).

Пример расчета показателя удержания

Пример расчета показателя удержания в мобильном приложении.

Метрики монетизации

Чтобы приложение хорошо монетизировать, перечисленные выше метрики должны стабильно расти. Без них не будет и денег. А вот какие финансовые показатели нужно отслеживать в мобильной аналитике:

ПоказательЗачем
Средний доход с одного пользователя, ARPUЭто общий показатель, в котором учитываются и платящие, и неплатящие пользователи.
Средний доход с платящего пользователя, ARPPUЕсли в приложении есть платные услуги, например подписка или покупка жизней в играх, эта метрика показывает, сколько денег в среднем тратит именно платящий пользователь.
Пожизненная ценность пользователя, LTVДоход с одного уникального пользователя за все время, которое он использует сервис.
Стоимость одного пользователя, CAC, и стоимость одного действия, CPAПоказатель считается отдельно для каждого рекламного канала и помогает оценить их эффективность.
Коэффициент возврата маркетинговых инвестиций или окупаемость рекламы, ROMIПоказывает окупаемость средств, вложенных в маркетинг.

Системы аналитики мобильных приложений

Мы расскажем о ТОП-3 самых используемых сервисах для аналитики мобильных приложений.

Google Analytics

Известная бесплатная платформа от Google. Отслеживает все базовые метрики и отображает аналитику в реальном времени. Есть некоторые ограничения: сервис лучше работает с сайтами, но функционал для анализа мобильных приложений постоянно расширяется.

Главное преимущество Гугл Аналитики — простой и быстрый запуск рекламы в сервисах Google.

Пример анализа аудитории

Пример анализа аудитории, Google Analytics.

AppMetrica

Бесплатный сервис мобильной аналитики от Яндекса. Он ориентирован именно на мобильные приложения, поэтому содержит больше метрик и инструментов, чем Google Analytics, а еще поддерживает другие, кроме iOS и Android, ОС, например Windows или Unity.

Удобно запускать и рекламные кампании — платформа позволяет сегментировать рекламу в Яндекс.Директ по мобильной аналитике, собранной в AppMetrica.

Функционал подсчета доходов

Так, например, в AppMetrica выглядит функционал подсчета доходов.

Flurry

Третья платформа для аналитики мобильных приложений и тоже бесплатная. Flurry делает упор на пользователе: как он себя ведет, какие совершает действия и что ему интересно. Платформу удобно использовать для построения воронки продаж — она позволяет сегментировать ЦА даже по версиям ОС и типам устройств, подключен трекинг за изменениями.

Анализ Flurry

А еще с Flurry можно анализировать, когда и почему приложение «упало».

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Рекомендации по выбору инструментов и настройке аналитики

Выбрать правильный инструмент для аналитики важно, хотя на первый взгляд и кажется, что все они одинаковые. Использовать больше сервисов тоже не всегда правильный ответ. Вот несколько ключевых рекомендаций по выбору инструментов для аналитики мобильных приложений:

  • Метрики и KPI. Перед тем, как выбирать инструмент, нужно четко определиться, какие именно цели вы преследуете и какие показатели важнее других. Все сервисы собирают базовые метрики, а вот уникальные или узконаправленные — только некоторые.
  • Пользователи. Выберите инструмент, который может отслеживать поведение посетителей в приложении: частоту использования, продолжительность сеансов и путь по воронке продаж.
  • Интеграции. Убедитесь, что он легко интегрируется с другими используемыми вами сервисами и платформами.
  • Сегментация. Инструмент должен давать возможности для сегментации пользователей — только так можно понять различные группы аудитории.
  • Визуализация. Удостоверьтесь, что инструмент предоставляет понятные и удобные способы визуализации, такие как дашборды и графики.
  • Приватность и безопасность. Выбирайте только те сервисы, которые соответствуют стандартам приватности и безопасности данных. Проверьте, чтобы соблюдались общие и требования именно того региона, в котором вы работаете.
  • Тестирование и оптимизация. Важно, чтобы инструмент позволял проводить A/B тестирования и оптимизировать маркетинговые кампании.

Конкурентный анализ

Кроме результатов самого приложения, важно следить и за конкурентами. Анализ мобильных приложений конкурентов важен по нескольким причинам:

  • Рынок. Так можно узнать о сильных и слабых сторонах конкурентов и понять, где и как именно выделиться на рынке.
  • Тенденции. Поведение конкурентов и его аналитики дают понять и то, какие тренды актуальны на рынки и куда нужно двигаться.
  • Стратегия. Проанализировав неудачи и успехи конкурентов, можно найти эффективные стратегии и не совершать чужих ошибок.
  • Улучшение продукта. То, что предлагают конкуренты и что пользуется у них спросом, помогает сделать свой продукт или услугу лучше и более конкурентоспособным.

Только системный подход к продвижению приложения и решит главную задачу — развитие и успех бизнеса.

caltouch-platform
Знания про маркетинг, аналитику, диджитал, быстро и бесплатно
  • Новый скилл всего за 1,5 часа
  • Практические знания
  • Интерактивные юниты
  • Без оплат и встроенных покупок
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить