Сценарии

Читать 15

Настройка популярных триггерных сценариев

    

Разовые рассылки

С помощью разовых рассылок вы сможете настроить массовую отправку клиентам. Используя данный инструмент, вы сможете конвертировать действующих клиентов в повторные продажи, а потенциальных клиентов побудить к первой покупке.

Видеоинструкция


Статусы рассылок

  1. Выключена. При деактивации рассылки она принимает указанный статус;
  2. Ожидание даты отправки. Присваивается в случае включения рассылки;
  3. Подготовка к запуску. Статус применим только для рассылок с действием "SMS потенциальным клиентам". В данном статусе нельзя редактировать рассылку. Находится в статусе до того момента, пока не наступит дата и время рассылки;
  4. В процессе отправки. Статус, в котором осуществляются сами отправки. В данном статусе нельзя редактировать рассылку;
  5. Завершена. Статус, в рамках которого успешно осуществлены отправки всех действий. В данном статусе нельзя редактировать рассылку;
  6. Завершена с ошибкой. Статус, в рамках которого не было отправлено ни одной коммуникации. В данном статусе нельзя редактировать рассылку.

Доступные элементы в рассылке

Аудитория


Как для рассылок, так и для триггерных сценариев, требуется выбрать и настроить аудиторию. Описание настроек читайте в статье Аудитория.


Действия


Для рассылок доступны следующие типы действия:

  • Webhook. Подробное описание в статье Действие «Webhook»;
  • SMS потенциальным клиентам. Подробное описание в статье;
  • SMS обращавшимся клиентам. Подробное описание в статье;
  • Сервисные СМС. Подробное описание в статье.
В каждой рассылке допустимо использование только 1 блока действия. Подробнее о каждом канале читайте в статье Каналы коммуникаций

Настройки рассылки

Дата и время рассылки


 Время указывается в часовом поясе MSK. Доступны даты:

  • Рассылку с действием "SMS потенциальным клиентам" можно назначить на следующий РАБОЧИЙ день (привязка к производственному календарю не нужна).

  • Новую экспресс-рассылку можно назначить на следующий КАЛЕНДАРНЫЙ день (т.е. по выходным отправка разрешена). Без возможности выбора времени, по умолчанию будет установлено в 9:00.

  • Для остальных рассылок ("SMS обращавшимся клиентам" и Webhook) доступен текущий день и время только больше текущего.

Для рассылок "SMS обращавшимся клиентам" и Webhook можно не дожидаться даты отправки. Если у вас есть необходимость отправить коммуникации здесь и сейчас, то в выпадающем списке "Запланировать отправку" выберете «Начать отправку сразу»:



Тегирование лидов и сделок после Лидс

С помощью данной настройки вы можете отлеживать эффективность сценария. Если клиент пройдёт через сценарий и за заданное окно ретроспективы позвонит, оставит заявку или зарегистрирует сделку, то это действие будет автоматически отмечено указанным тегом. Таким образом, тегирование лидов и сделок после сценария простимулировал Calltouch.



Окно атрибуции

Период в днях, в рамках которого звонок, заявка или сделка от клиента, прошедшего через сценарий, будут атрибуцированы к сценарию. Если указано 0, то теги не ставятся.



Исключение номеров телефонов и email из рассылки

В случае, если вам не требуется коммуницировать с некоторыми клиентами из аудитории, но исключить их из аудитории не получается, то вы можете использовать стоп-лист с номерами телефонов и email этих клиентов. Вы можете добавить как единичный контакт, указав его в форме, так и целый список контактов с помощью импорта:


Комментарий для модерации


Укажите ваши пожелания по рассылке. Например, укажите, что хотите использовать Look-alike аудиторию, или укажите юридическую информацию, или поясните, что хотите использовать равномерную отправку сообщений.

Триггерные сценарии

С помощью триггерных сценариев вы сможете настраивать автоматизированные цепочки коммуникаций с клиентами. Данные взаимодействия с пользователями будут максимально персонализированы, что повысит конверсию в дополнительные продажи.

Видеоинструкция



Доступные элементы в сценарии

Аудитория


Как для рассылок, так и для триггерных сценариев, требуется выбрать и настроить аудиторию. Описание настроек читайте в статье Аудитория.


Событие


Доступны триггеры:

  • Начало сессии;
  • Завершение сессии;
  • Новый лид;
  • Изменение лида;
  • Новая сделка;
  • Изменение статуса сделки;
  • Просмотр страницы;
  • Достижение цели;
  • Выявлен интерес;
  • Пользовательское событие;
  • По расписанию.

Подробное описание в статьях События, Пользовательское событие.  


Действие

Для сценариев доступны типы действия:

  • Email менеджер. Подробное описание в статье;
  • Email клиенту. Подробное описание в статье;
  • SMS менеджеру. Подробное описание в статье;
  • SMS обращавшимся клиентам. Подробное описание в статье;
  • Обратный звонок. Подробное описание в статье;
  • Webhook. Подробное описание в статье;
  • Показ формы. Подробное описание в статье;
  • Тегирование клиента. Подробное описание в статье;
  • Сообщение в мессенджер. Подробное описание в статье;

Подробнее о каждом канале читайте в статье Каналы коммуникаций.


Ожидание события


Ожидание событий — триггер, который позволяет отслеживать ожидание выбранного события за указанный период.

Для сценариев доступны следующий список ожиданий событий: 

  • Ожидание начала сессии;
  • Ожидание завершения сессии;
  • Ожидание лида;
  • Ожидание изменения лида;
  • Ожидание сделки;
  • Ожидание изменения статуса сделки;
  • Ожидание изменения цели;
  • Ожидание просмотра страницы;
  • Ожидание пользовательского события.

Подробное описание в статье.


Отсрочка



Настройте паузу между элементами сценария. Подробное описание в статье Отсрочка.

Настройки сценария

Тегирование лидов и сделок после Лидс

С помощью данной настройки вы можете отлеживать эффективность сценария. Если клиент пройдёт через сценарий и за заданное окно ретроспективы позвонит, оставит заявку или зарегистрирует сделку, то это действие будет автоматически отмечено указанным тегом. Таким образом, тегирование лидов и сделок после сценария простимулировал Calltouch.



Окно атрибуции

Период в днях, в рамках которого звонок, заявка или сделка от клиента, прошедшего через сценарий, будут атрибуцированы к сценарию. Если указано 0, то теги не ставятся.



Срабатывания сценария для одного клиента

Настройка, регулирующая лимит попадания клиента в стартовый триггер. Количество и временные рамки дальнейших шагов по сценарию не ограничиваются.

Например, настройка сценария следующая:


Карта сценария:


Кейс 1. Клиент заходит на сайт 17.01.2024, за 3 дня сделку так и не оформляет.

Перейдя на сайт 17.01.2024, сценарий не запустится. Причина - весь путь сценария еще не пройден, мы не допускаем дублирования одного клиента в сценарии, пока путь полностью не пройден.

Кейс 2. Клиент заходит на сайт 25.01.2024, оформляет сделку через 30 минут.

Перейдя на сайт 25.01.2024 через 2 часа после сделки, сценарий не запустится. Причина - в текущем дне клиент уже проходил первый триггер сценария.

Кейс 3. Клиент заходит на сайт 30.01.2024, оформляет сделку на следующий день, 31 января.

В данном кейсе важно подчеркнуть, что ограничение работает только на первый шаг сценария. Не важно, когда именно будут происходить следующие шаги.

Обратите внимание:

  • Важно отметить, что днем считается промежуток между полуночами. Если настройка 2 раза в 1 день, то в каждый день (от 00:00 до 23:59) сценарий может отработать максимум 2 раза;
  • Существует аналогичная настройка, ограничивающая количество запусков сценариев на уровне проекта.

График для коммуникаций

Чтобы не вызвать негатив сообщениями в неудобное время, настройте график для коммуникаций.

Например, если по графику разрешены коммуникации с 08:00 до 18:00, а триггер выполнен в 21:32, то действие будет отправлено в ближайшее рабочее время, то есть в 08:00.


Исключение номеров телефонов и email

Описание полностью соответствует аналогичной настройке в рассылках, описанной выше.

Программатик

Чтобы узнать о "Программатик" обратитесь к Вашему личному аккаунт-менеджеру или на почту info@calltouch.net.

Пресеты

Для вашего удобства созданы системные пресеты. Пресет — готовый "каркас" сценариев для разных сфер (универсальные, недвижимость, индустрия авто и др.).

Ваши действия:

  • Перейдите в тригерные сценарии.и кликните на кнопку "Создать из пресета". 
  • Выберете механику, которая соответствует вашим задачами (например, коммуникация с клиентом после покупки). 
  • В выбранном пресете уже настроена последовательность шагов, вам нужно только дополнить ее своими данными (выбрать аудиторию, шаблон, условия блоков). 
  • Активируйте сценарий. 

Так же в настройке сценариев вам могут помочь дополнительные материалы:

Доступные триггерные механики 

Карты коммуникаций

Ограничения по запуску рассылок и сценариев

Запуск сценария или рассылки невозможен в следующих ситуациях:

  1. Лидс находится в статусе "Демо-режим" или "Приостановлен";
  2. Дата и время рассылки меньше текущих даты и времени;
  3. Недостаточно средств на счете для рассылки SMS;
  4. Прогнозируемый расчет количества действий для разового сценария равен 0;
  5. Виджет Обратного звонка, используемый в одном из действий сценария, деактивирован;
  6. Один из элементов на карте не имеет связь;
  7. В каком-либо элементе полотна не выбраны все настройки;
  8. В сценарии используется аудитория с исключенными номерами телефонов и действие "Обратный звонок";
  9. По рассылке ожидается меньше 500 отправок.