Изначально такие системы аналитики, как Яндекс.Метрика и Google.Analytics, использовались для анализа онлайн конверсий посещений сайтов. Однако сами посетители, как таковые, никому не нужны. На самом деле всем нужны продажи. И чем ближе к продажам можно делать аналитику, тем круче.
Так, например, если говорить о медицинской тематике, то здесь очень много звонков, средняя цена которых невелика, потому что в основном звонят, чтобы записаться. Но звонят очень много. И надо, чтобы этот звонок совершили очень быстро. Вот почему, во-первых, надо правильно показывать телефон на сайте, а во-вторых, правильно отслеживать конверсию со звонка. Более того, надо уметь одновременно отслеживать и заявки с сайта через специальную форму и онлайн конверсию в звонок.
Все бы хорошо, но не все звонки одинаково полезны. Звонят, чтобы пожаловаться; звонят просто так, чтобы поболтать; звонят реально что-то узнать, а есть еще фрод-звонки и спам-звонки. Есть возможность сегментировать звонки на входе с помощью разметки при звонке (Например, если вы хотите записаться нажмите “1”, если вы уже наш клиент и записывались нажмите “2”, и так далее). Такая разметка позволяет поделить звонки на типы. Хотел купить, или звонил для сервиса, или по другим причинам. После можно сортировать звонки, смотреть конверсию вашей рекламы в звонки, и принимать управленческие решения. При этом, важно смотреть конверсию в уникальные звонки – в новых клиентов, в новые лиды. Это самый простой способ как бы вы могли предотвратить ненужный трафик из звонков. Вся информация о звонке, когда человек нажимает на телефоне “1, 2, 3,” – тут же попадает в коллтрекинг-сервис, который автоматически проставляет соответствующие метки, маркируя звонки.
Это самая простейшая вещь, которая существует на рынке и позволяет отследить путь звонка от ключевого слова, по которому перешел человек, до продажи. А чуть посложнее – продукт Сalltouch Predict. Как он работает – вы заходите в сервис, прослушиваете 100 звонков и получаете данные – допустим, в этом звонке действительно к нам хотели записаться, а этот звонок спам и так далее. Маркируете намерение каждого звонка и отправляете в систему Calltouch Predict, которая базируется на машинном обучении лингвистическом синтезе текста. Полученные данные позволяют системе самообучиться и после этого автоматически размечать поступивший трафик из звонков. На самом деле нехитрая вещь, но при большом количестве звонков она помогает не нанимать и контролировать “слухачей”, а делать все автоматически и за иные деньги. Впоследствии собранная статистика показывает не только конверсию в обращение, но и конверсию за определенные тегированные звонки – допустим, только за звонки, когда пришел новый посетитель или конверсию в спам-звонки и фрод-звонки.
Справка: Фрод (от англ. fraud – мошенничество) – вид мошенничества в области информационных технологий, в частности, несанкционированные действия и неправомочное пользование ресурсами и услугами в сетях связи.
Все, кто так или иначе связан с digital-маркетингом, знает, что пару месяцев назад в фейсбуке был пост из серии «ребята вот, что происходит, есть на Youdo вот такое предложение – проходи по инструкции и получай за посещения сайтов деньги”. По сути, предлагалось пройти на сайт в ту или иную клинику\сайт девелопера\автодилера, залезть на сайт, полазить по страницам, позвонить, поболтать и положить трубку. За каждый звонок полагалось столько –то денежек. Вот и сидят товарищи и названивают. Эдакие “домохозяйки”. Чтобы девушкам не было обидно, это не про девушек, а про тех людей, которые таким образом пытаются заработать из дома. Более того, существуют целые офисы колл-центров, где чуть ли не дирижер говорит сотрудникам: “Вот сейчас будем звонить в такую-ту компанию, вот вам инструкция, поехали”. Это и есть фрод-звонки. Они возникают в основном в силу того, что многие компании работают с оплатой за лиды, соответственно, когда вы платите за лиды, эти лиды могут вам подгонять вот таким хитрым образом. И не факт, что какой-то определенный канал может им грешить или какое-то определенное агентство, но фродовый поток звонков существует и об этом уже говорит весь рынок. Вот почему мы сделали коллтач-антифрод. Однако наша система не говорит, что вот этот звонок точно фрод – мы выявляем подозрительные звонки. Как мы это делаем – мы анализируем всю базу звонков, смотрим, звонили ли с этого звонка в клинику или компанию, смотрим звонил ли тот человек, с других телефонов в другие компании, если мы видим ту же куку, смотрим, а много ли таких звонков было, доступна ли симка, с которой звонили и так далее – огромное число факторов, на основе которых в дальнейшем строится анализ.
Следующий вид звонков, с которым встречаются маркетологи – это спам-звонки. Это ситуация, когда вам звонят и бросают трубку, а когда перезваниваешь, то получается следующий диалог:
– здравствуйте, вы нам звонили? Почему-то оборвалась связь или трубку бросили.
– да, мы вам звонили, но я не помню по какой причине, а, кстати говоря, у нас акция на стоматологию, не хотите ли зубы полечить?
Справка: Парсинг данных – один из самых популярных заработков на фриланс-биржах. Представляет собой автоматический сбор контента или данных рекламного продвижения того или иного сайта или сервиса. С помощью парсинга можно также вытащить ключевые слова конкурентов и проанализировать их рекламные кампании.
Объясню, как это делается. Для начала сеошник или компания парсят в автоматическом режиме ваши платные объявления. Далее они, либо выдирают оттуда номер, либо заходят на сайт, скликивают ваши деньги и звонят. Вот такие истории тоже есть, они тоже отслеживаются с помощью коллтрекинг-сервиса.
Динамический коллтрекинг показывает самую различную информацию. Вы можете оценить и понять, откуда вам звонят, посмотреть стоимость вашего обращения, какие слова эффективные и неэффективные и какова цена обращения с данного слова. Можно даже настроить наилучшее время для показа ваших объявлений в зависимости от времени посещения – так называемый, таргет по времени. Он, например, настраивается в Яндекс.Директе. А вот, чтобы его настроить эффективно, результативность рекламных каналов в то или иное время содержится у вас в статистике коллтрекинг-сервиса. То же самое можно сделать и с медийным, и с реферальным трафиком, с любым каналом, с которым можно работать. Если у вас нет этой информации, вы будете работать практически вслепую. Ведь не секрет, что когда вы просто на входе спрашиваете, откуда вы про нас узнали, то самый популярный ответ – из Интернета. А откуда именно — уже покажет коллтрекинг-сервис. В финале маркетолог знает, что человек пришел по такому-то объявлению в контекстной рекламе, перешел на ваш сайт, позвонил во столько-то и пришел в ваш офис. Так выстраивается полная цепочка.
(в тексте использованы фотографии из киноленты “Путь Карлито”)
Евгений Власов, генеральный директор Calltouch
Хочу получать интересные новости блога
28 сентября 2016
25 сентября 2016
15 мая 2016
18 апреля 2017
25 мая 2017
1 июня 2017
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных