Программатик — это формат рекламы на сторонних ресурсах, когда размещение делается автоматически через специальные рекламные площадки, где рекламодатели закупают рекламные места у сайтов продавцов. Собственно, поэтому и такое название, от английского programmatic ads buying. Вы не договариваетесь с владельцем сайта, медиа или блогером напрямую, а работаете через сервис, где место для баннеров и роликов на рекламных площадках закупает робот.
Самый близкий и понятный пример того, как работает программатик — размещение кампании в Яндекс.Директ или Google AdWords. Вы пишете объявление, а система размещает его там, где есть целевая аудитория. Правда, под термином programmatic понимают в основном не сервисы контекстной рекламы, а новые инструменты автоматизированной закупки рекламных мест. О программатик-платформах, плюсах и минусах такой рекламы и как ее запустить, мы сегодня и расскажем.
Начнем с развернутого описания: что такое программатик и чем такой тип рекламы отличается от таргетированной и контекстной рекламы. Важно отметить, что рекламные кампании в Яндекс.Директ, Google Ads и таргетированная реклама в социальных сетях тоже являются программатиком, ведь вы автоматизированно закупаете рекламу, обозначив нужные критерии.
Но в среде маркетологов на вопрос «programmatic-реклама — что это?», вам ответят, что у программатика есть более глубокий уровень настроек, позволяющий создать точный портрет целевой аудитории: соц-дем характеристики, предпочтения и увлечения, пол, возраст, профессия, доход, семейное положение и наличие детей. Более точный таргетинг дает более высокий отклик.
Итак: программатик реклама — это формат закупки таргетированной рекламы на большом числе сайтов. Все делается в реальном времени и автоматизированно.
Стандартный формат — баннер, видео или нативные объявления, выдержанные в подаче и дизайне сайта, где размещается реклама (так их не распознают «баннерорезчики»). Технология актуальна и для мобильных устройств.
SMM — работа с сообществами, где на первом месте контент и коммуникации, и на втором — закупка тартегированной рекламы через рекламные кабинеты соцсетей. Программатик — только закупка рекламы. Отличие также в целях рекламных кампаний. В SMM цели — вовлечение, подписки, охваты, репосты и далеко не всегда прямые продажи. Для программатик цели рекламной кампании — трафик на сайт и конверсии.
А вот на контекст программатик довольно сильно похож: и то и то — показ рекламных объявлений на сторонних сайтах через автоматизированную систему закупки рекламы. Главное отличие — в ключевых словах. Сформированный спрос, выраженный через ключевые запросы пользователей в поисковых системах — вот, с чем работает контекст. Загуглите «ботинки Zara» или «электробритва» один раз, и они будут преследовать вас месяцами. Это контекстная реклама.
Программатик действует тоньше. Он подключается на этапе формирования спроса: не когда вы хотите купить осенние ботинки Zara, а только интересуетесь трендами осеннего гардероба. Вам предложат ботинки не исходя из прямого запроса, а исходя из ваших интересов, пола и дохода, то есть это могут быть мужские или женские ботинки разных брендов и на разный сезон.
Почему Facebook* заблокировал ваш аккаунт и что с этим делать
Раньше рекламодатели «состыковывались» с площадками напрямую, заключая договор. Сейчас даже интеграции у блогеров и микроинфлюенсеров можно заказать через сервис без прямого контакта. Что уж говорить об удобстве методов программатик рекламы, которая изначально построена как автоматизированная система закупки.
Самый распространенный метод работы в экосистеме программатик — аукцион RTB. Он начинается с того, что рекламодатель назначает ставки за показы рекламы конкретным пользователям. Если ваша ставка оказывается выше всех — то сайт продавец показывает ваше объявление. Понятно, что для объявлений в аукционе делается подробный тартетинг и сайт отбирает максимально релевантных пользователей.
Как проходит RTB аукцион:
Все происходит в доли секунды в реальном времени. Есть еще варианты работы в программатик экосистеме:
Продавцы и покупатели программатик рекламы формируют так называемую «экосистему», регулирующую взаимодействие платформ и сервисов с обеих сторон.
Вот как называются и что делают участники экосистемы:
Звучит сложно, но по факту все происходит автоматизированно и мгновенно.
Есть также альтернативный вариант работы с программатик рекламой — через так называемые программатик-платформы. Это независимые от гигантов рынка сервисы. Расскажем о нескольких из них.
Сервис помогает размещать рекламу на ведущих медиа площадках России. В сети Relap крупнейшие издания и развлекательные порталы. Сайт паблишер показывает посетителям подборку контента на основе изучения его предпочтений.
Сервис позиционируется как независимая система программатик маркетинга с собственной DSP платформой. Есть классический таргетинг, ретаргетинг и динамический ретаргетинг.
В сервисе реализовано множество удобных функций для агентств вроде работы с медиапланами, мониторинга большого количества рекламных кампаний, пакетной загрузки креативов и так далее. Auditorius работает с форматами баннеров, видеороликов и рекламными объявлениями для мобильных устройств. Компания взаимодействует с 17 сетями SSP.
Этот инструмент создан как programmatic сервис для рынка недвижимости.
Виды рекламы в интернете: особенности, как ее выбрать и измерить эффективность
Как всегда начать нужно с проработки стратегии и подготовить базу для экспериментов.
Для начала определите цели будущей рекламной кампании и определитесь с инструментами. «Качаете» вы знание о бренде, привлекаете новую аудиторию или прямо продаете с помощью программатик рекламы — всегда начинайте с глубокого изучения целевой аудитории, разделения ее на сегменты и первичного анализа потребностей. Это поможет сделать точные настройки таргетинга и создать креатив, привлекающий внимание нужной ЦА.
Затем выберите платформу для закупки рекламных мест. Обратите внимание на сайты в базе рекламной сети, на их количество и качество, охваты.
Внимательно изучите настройки: каковы гарантии рекламных показов, как отбираются сайты продавцы, насколько точен таргетинг, сколько стоят показы. Крайне важно, насколько прозрачную и подробную аналитику по рекламным кампаниям дает система.
Эффективность программатик рекламы оценивается по стандартным метрикам: ROI, CTR, CPA и так далее. Интегрируйте программатик платформу с коллтрекингом и сквозной аналитикой.
Баннеры, видеоролики, нативные объявления, интерактивы, rich-media.
Если абстрагироваться от хайпа вокруг термина programmatic ads, то это обычный рабочий инструмент для создания эффективных рекламных кампаний на основе тщательной настройки таргетинга. Таргетинг дает широкие возможности целенаправленно работать с сегментами аудитории, разогревая их к покупке через автоматизированное размещение рекламы. Системы программатик рекламы дают огромные охваты, избавление от переговоров с владельцами сайтов и ощутимую конверсию. В будущем прогнозируется значительный рост доли программатик рекламы в общем потоке.
Начинайте с работы на проверенных площадках от гигантов рынка, Яндекс и Google. Разобравшись в логике и цифрах программатика, вы можете попробовать работу на альтернативных площадках. Экспериментируйте и проводите удачные рекламные кампании.
Хочу получать интересные новости блога
20 декабря 2022
21 декабря 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных