Black Friday в Calltouch
Скидка на триггерные коммуникации 50%. Текущие клиенты дешевле новых!
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Почему сквозная аналитика нужна каждому интернет-магазину

19 сентября 2022
18 мин на чтение
5908
author__photo

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Если вы когда-либо работали в e-commerce, то наверняка искали способы увеличения прибыли интернет-магазина. Конечно же, наиболее очевидный  из них, — это реклама. Способов продвижения сейчас великое множество: это контекстная, таргетированная реклама, медийка, SEO, соцсети. Есть из чего выбрать.

Как правило в таких случаях, вы выделяете бюджет на рекламу, запускаете кампании и ждете результата. В итоге, через какое-то время получаете 2 цифры: собственно, сумму, затраченную на продвижение магазина, и количество транзакций с сайта. Но какой именно источник привел к вам покупателей? Это всё сила так называемого «сарафанного радио» или следствие запущенной рекламы? Не понятно.

 

Сквозная аналитика помогает считать расходы и доходы со всех источников, делая маркетинг в разы эффективнее. Павел Мрыкин рассказал об алгоритмах настройки сквозной аналитики, типичных ошибках и дал практические рекомендации по внедрению в нашем шоу How to.

Допустим, вы уверены, что всё дело именно в рекламе. Но какой из источников платного трафика отрабатывает лучше? Вы запустили таргетированную рекламу и сделали нативную рекламу у блогера, а в результате в течение недели получили 100 новых транзакций. При этом первый источник принес 20 покупателей, а второй — 80. Без прозрачной статистики по каждому каналу вы этого никогда не узнаете, продолжите вкладывать в оба эти источника. Но, имея перед глазами данные, вы, скорее всего, отказались бы от таргетированной рекламы и перераспределили эти средства на рекламу у блогеров. И получили бы ещё больше покупателей.

Что делать

Подключить сквозную аналитику. С ней вы получите полные данные о том, откуда на ваш сайт приходят покупатели. Помимо этого, аналитика позволяет решить и другие задачи интернет-магазинов:

Отслеживание всех звонков и заявок

С аналитикой вы сможете учитывать абсолютно все покупки на сайте: совершенные в онлайн-чате, через переписку или по телефону. Несмотря на то, что в интернет-магазинах покупки через звонки совершаются редко, возможно, именно благодаря профессионализму ваших операторов продается большее число самых дорогих товаров на сайте. В этом случае имеет смысл установить виджет обратного звонка и продавать больше через операторов.

Учёт отмены покупок

Отмена транзакции — обычная история для интернет-магазинов, в которых зачастую вся оплата безналичная.  Однако, в статистике оформленные, но не оплаченные заказы помечаются как успешные. Результат: запись о покупке есть, а вот денег в кассе — нет. Это ведет к погрешности в статистике. 

Системы аналитики позволяют связать данные рекламных площадок с CRM-системой, что позволяет собрать полные данные и выстроить релевантную статистику.

Отслеживание микроцелей

Каждому владельцу интернет-магазина или маркетологу важно видеть поведение клиента на сайте и понимать, выполняются ли целевые действия, такие как оформление заказа.

С аналитикой вы видите полный путь клиента: от перехода на сайт по рекламному объявлению, до проведения транзакции. Если на каком то из этапов этого пути клиент уходит с сайта, не завершив его покупкой, значит вам следует понять причину и усовершенствовать сайт магазина.

Например, вы увидели в статистике, что за последнюю неделю количество покупок снизилось в 2 раза. Проверьте, на каком именно этапе вы теряете клиента. Возможно, он уходит из-за неудобной формы регистрации, которая появилась вместе с обновленным дизайном сайта. Или всё дело в навязчивом виджете, который появляется через каждые 5 секунд и мешает навигации по каталогу.

Фиксирование среднего чека по каждому из рекламных источников

Аналитика позволяет учитывать данные о среднем чеке заказов по каждому из рекламных источников, приводящих к вам клиентов на сайт. Вы знаете, какая рекламная площадка  приносит наиболее «дорогие» заказы.

С учетом полученных данных вы можете выстраивать рекламные кампании таким образом, чтобы привлекать нужную целевую аудиторию к вам на сайт и зарабатывать больше.

Отслеживание статистики по просмотрам товаров и их покупкам 

Статистика просмотров товара в каталоге просто необходима. Если вы видите, что карточку товара в каталоге часто открывают, но при этом его не покупают,  это значит, что есть какая-то проблема: возможно, описание товара составлено некорректно, либо зона доставки товара не охватывает необходимые покупателю регионы. 

Имея перед глазами все данные, вы сможете вовремя заметить проблему и оперативно исправить её,  увеличив таким образом число заказов. Помимо этого, статистика по просмотрам и покупкам помогает актуализировать ассортимент интернет-магазина и закупать больше больше тех товаров, которые действительно интересуют клиентов.

Как подключается сквозная аналитика для интернет магазинов

Можно воспользоваться бесплатными системами аналитики, такими как Яндекс.Метрика или Google Analytics. В них вы сможете отслеживать, эффективность контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google.Adwords соответственно. Вы узнаете, сколько транзакций было совершено по каждому из этих двух каналов, как отработала каждая рекламная кампания. 

В целом почти каждая рекламная площадка предоставляет свою статистику. Если таких площадок много, довольно сложно собрать данные по всем воедино. Кроме того,  важно связывать статистику по рекламе с данными по CRM, чтобы увидеть полный путь клиента: от первого клика по рекламному объявлению до денег в кассе.

Для решения описанных выше задач существуют самостоятельный сервисы сквозной аналитики, которые объединяют в одном личном кабинете данные со всех рекламных площадок, агрегаторов и CRM. Вся статистика представлена в виде готовых отчетов, которые настраиваются в соответствии с потребностями бизнеса и скачиваются в несколько кликов. Примером  может послужить сервис сквозной аналитики Calltouch.

У сервиса есть готовое решение специально для интернет-магазинов: модуль электронной коммерции. Он аккумулирует все данные вашего сайта и CRM, собирая их в личном кабинете в виде понятных отчетов. Вы видите всё: статистику по каждой из рекламной площадок, полный путь каждого вашего клиента и стоимость его привлечения. 

Подключение модуля электронной коммерции

Для подключения модуля и настройки сквозной аналитики необходимо выполнить три действия:

 включить модуль в личном кабинете,

 установить скрипт на ваш сайт

 настроить передачу данных электронной торговли: просмотры товаров, категории, этапы покупки.

После этого начнется автоматический сбор данных, которые будут отображаться в отчетах. 

Какие показатели важно отслеживать

Вот вы узнали, какие задачи и проблемы решает сквозная аналитика и даже подключили специальный сервис, накопили достаточно статистики. А что дальше? Как с этим работать?

Отслеживайте основные маркетинговые показатели в разрезе каналов трафика

Отслеживайте эффективность маркетинга с помощью отчета по источникам, который легко настраивается и выгружается в несколько кликов. Вы видите детализацию вплоть до каждого объявления в рекламной кампании и ключевых слов в контекстной рекламе. Подробные данные дают вам возможность скорректировать ваши кампании в любой момент и исправить ситуацию, если что-то пошло не так, как было запланировано.

Анализируйте,  сколько заявок, звонков и оформленных заказов  принес каждый из рекламных источников, среди которых может быть таргетированная реклама, статьи у блогеров, контекстная реклама, email рассылки. 

Сопоставьте затраты на каждый рекламный канал с прибылью, посмотрите стоимость одного лида по каждому из них. Возможно, имеет смысл отключить те источники, которые приносят мало лидов.

Стройте полную воронку продаж 

Сквозная аналитика позволяет строить полную воронку продаж от показа рекламы до прибыли, и автоматически считать ROI.

Воронка продаж — это путь, который клиент проходит с момента, когда он впервые увидел вашу рекламу и до оплаты заказа: клик на баннер, переход на сайт, поиск в каталоге товаров, клик на описание товара, добавление его в корзину, оформление заказа и его оплата.

Аналитика помогает отслеживать и фиксировать каждый из этапов, чтобы понимать, на каком этапе вы теряете потенциальных клиентов.

Приведем пример.

Вы продаете лампы и активно продвигаете новую модель с помощью таргетированной рекламы. Бюджет потрачен, реклама запущена, но продаж нет. 

 

Что вы будете делать без аналитики? Решите, что реклама не работает. Отключите её совсем или увеличите бюджет, чтобы уж точно начались продажи. Однако далеко не факт, что это поможет.

С аналитикой вы можете проследить, на каком этапе срывается сделка. Вы начинаете отслеживать путь клиентов: они видят рекламу в Facebook, переходят на сайт, а затем и на страницу товара. Смотрят товар, кладут в корзину, но не покупают. В чём дело? 

Вполне вероятно, что пользователи чаще всего переходят по этой рекламе с мобильных устройств, а ваш сайт плохо под них адаптирован. Получается так, что, добавляя заказы в корзину, пользователь не видит кнопки «оформить заказ». Всё из-за проблем с вёрсткой. 

С аналитикой вы сможете увидеть, на каком этапе клиент отказывается от оформления заказа, пройти его путь самостоятельно и устранить причину отказов.

Следите за ROI

ROI (Return of investment) — это коэффициент окупаемости инвестиций. Его подсчет необходим для измерения эффективности рекламных вложений.

Данный коэффициент можно считать вручную. Для это необходимо из дохода от вложений вычесть размер вложений и разделить всё это на размер вложений, умноженный на 100%.

Но есть вариант проще. Сквозная аналитика аккумулирует данные всех рекламных площадок вашего интернет-магазина и автоматически производит расчет ROI. В результате вам достаточно просто взглянуть в отчет.

Показатель ROI — важнейший показатель для оценки эффективности рекламы вашего интернет-магазина, на который нужно ориентироваться для корректировки маркетинговой стратегии.

Анализируйте отчеты

В личном кабинете у вас автоматически формируется несколько типов отчетов, которые настраиваются в соответствии с нуждами вашего бизнеса. 

Вот лишь несколько примеров показателей, которые вы можете увидеть в отчетах:

 какие рекламные источники нужно отключить, потому что они не приносят продажи;

 какие категории товаров покупают чаще;

 с каких устройств к вам на сайт приходят клиенты;

 полную воронку продаж и коэффициент ROI;

 эффективность показателей за разный период времени в разрезе каналов и кампаний.

Заключение

Прибыль интернет-магазина действительно можно повысить с помощью увеличения бюджета на рекламу. Но наверняка сработает это только тогда, когда вы будете точно знать, на что потрачен каждый рубль, и окупаются ли маркетинговые инвестиции. Для этого интернет-магазину и нужна сквозная аналитика.

Имея перед глазами полную статистику по рекламе, вы сможете грамотно формировать ассортимент интернет-магазина, сделать сайт наиболее удобным для покупателей, использовать только те рекламные источники, которые приносят лиды. 

Сегодня подключение и настройка сквозной аналитики — это не так долго и дорого, как это было было буквально несколько лет назад.  Специальные сервисы с готовыми решениями, такие как Calltouch, предлагают тарифы доступные как крупному, так и малому бизнесу, и помогают быстро всё подключить. Остается только использовать полученные данные о рекламе, сайте и заказах во благо вашего бизнеса.

caltouch-platform
Аналитика для интернет-магазина
  • Отслеживайте корзины, звонки, заявки и продажи с них с привязкой к источнику
  • Постройте воронку продаж и оптимизируйте маркетинг
Узнать подробнее
platform
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить