Twitch – это популярная стриминговая платформа, которую ежедневно посещает более 2 млн человек из разных стран. Большинство – из США, Бразилии, Германии, но есть и российские зрители и стримеры. Учитывая масштаб сервиса, здесь можно найти пользователей с совершенно разными интересами.
Если вы заинтересованы в выходе на новые рынки, рассмотрите возможность размещения рекламы на Твиче. Рассказываем, как ее запустить и что нужно знать при сотрудничестве со стримерами.
Твич – сервис для трансляции онлайн-игр и других событий в режиме реального времени. Он создан для геймеров, любителей гемблинга и киберспортивных соревнований. Их видео можно смотреть в прямом эфире или искать по запросу. Кроме записей прохождения ПК игр, на сервисе можно найти музыкальные выступления.
Для пользователей сервиса просмотр стримов на Твиче – способ расслабиться, развлечься или усовершенствовать собственные навыки игры. Особенность площадки: стримеры постоянно ведут диалог с аудиторией, чем поддерживают их интерес.
Площадка бесплатная, но пользователей стимулируют жертвовать деньги (донаты), а также показывают им рекламу.
Большая часть аудитории соответствует следующим характеристикам:
Основные интересы пользователей – компьютерные игры, техника, IT.
С точки зрения рекламодателя, у сервиса есть несколько преимуществ:
Твич – площадка с большой долей платежеспособной русскоязычной аудитории. Размещение рекламы на этом стриминговом сервисе – способ повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов.
Местная аудитория хорошо реагирует на креативную рекламу – ту, которая выглядит как часть контента, а не навязчивое продвижение товаров и услуг. Чем нативнее рекламная интеграция, тем лучше: она не будет вызывать отторжения.
Большая часть рекламы по-прежнему связана с индустрией видеоигр и киберспорта. На Твиче активно рекламируются производители аксессуаров для геймеров и подобных товаров. Но это не значит, что площадка не подойдет и для других продуктов. Например, масштабные рекламные кампании на Твиче запускали Coca-Cola, Mars, Old Spice и другие известные бренды.
Рекомендуем провести исследование вашей целевой аудитории, изучить активность конкурентов и запустить тестовую кампанию.
Подключите сквозную аналитику для e-commerce от Calltouch, чтобы увеличить прибыль интернет-магазина. Система собирает данные о корзинах, звонках, заявках и прибыли, формирует удобные отчеты. Они позволяют проанализировать эффективность маркетинговой стратегии и выстроить полную воронку продаж.
Реклама на Твиче бывает трех видов: прямая, у стримеров и через сам сервис.
В рамках этого формата можно создать специальный канал для продвижения своего продукта или бренда, а также спонсировать мероприятия на платформе. Вариант для тех, кто точно знает, что его целевая аудитория, и готов потратить много денег и времени.
Чтобы результат вас устроил, важен профессиональный подход на каждом этапе – от разработки маркетинговой стратегии до креативных промо-материалов. Как правило, средства, выделенные на спонсорство, окупаются нескоро.
Для рекламной интеграции необходимо найти подходящего блогера и договориться о продвижении вашего продукта. Доступно несколько вариантов сотрудничества:
При поиске стримера можно обратиться в агентство или попробовать связаться напрямую – это поможет сэкономить на комиссии. Чтобы добиться нужного результата, заранее подготовьте краткую информацию о продукте. Будьте честны и открыты: с каждой рекламой стример рискует своей репутацией, поэтому будет внимательно изучать ваше предложение.
При выборе кандидата учитывайте доступные форматы рекламы, специфику и количество подписчиков, частоту проведения трансляций. Опытные стримеры обычно предоставляют готовый прайс, новички – готовы идти навстречу и договариваться о цене.
В некоторых странах Твич предлагает разместить рекламу напрямую. Для компаний из России эта опция на 2022-й год недоступна.
Платформа допускает рекламу в формате баннеров и видео. Баннеры могут быть стандартной прямоугольной формы или занимать весь фон домашней страницы. Видео бывает одного из четырех видов:
Для каждого из форматов сервис дает информацию о географии распространения, особенностях и требованиях.
Стримеры получают доход от самой площадки, но иногда соглашаются взять рекламу для дополнительного заработка. Они могут:
Кроме того, некоторые стримеры дополнительно рекламируют продукты на других площадках. Например, пишут посты в социальных сетях.
Разработка стратегии полностью ложится на плечи заказчика. Заранее подготовьте рекламный материал. Владелец канала вряд ли захочет прилагать дополнительные усилия, чтобы усовершенствовать макет. Подготовьте техническое задание: подробно распишете действия стримера, приведите в качестве примеров скриншоты, прикрепите таймкоды.
Реклама должна быть органично внедрена в трансляцию. Не нужно размещать ее в конце или начале стрима, так как пользователь может просто прекратить просмотр. Используйте несколько коротких роликов, чтобы зритель привык к рекламным вставкам. Обязательно делайте перерывы – не меньше, чем на 15 минут. Чтобы автоматизировать размещение рекламы, используйте специальные инструменты. Например, Moobot или Nightbot. При необходимости обратитесь за помощью к модератору.
Используйте коллтрекинг Calltouch, чтобы определить, какая реклама приводит целевой трафик и приносит доход. Технология отслеживает источник перехода и место показа объявления. Благодаря ей вы сможете отключить неэффективные площадки, чтобы сэкономить бюджет.
Если хотите запустить прямую рекламу, продумайте концепцию и бюджет. Обычно открыть свой канал проще и дешевле, чем спонсировать крупное мероприятие, но все зависит от целей кампании.
Для запуска рекламы через Твич свяжитесь с рекламным отделом платформы. Представитель сервиса попросит предоставить рекламные материалы, которые нужно подготовить заранее. Напоминаем, что для России опция пока закрыта.
Для заказа рекламы у стримера найдите каналы нужной тематики. Выберите несколько вариантов и просмотрите пару трансляций, чтобы оценить взаимодействие с аудиторией, активность пользователей, наличие рекламы конкурентов. Если стример подходит, свяжитесь с ним через социальные сети или с помощью агентства.
Цена рекламы на Твиче – от 500 рублей и выше. Финальная стоимость зависит от канала и формата. Чем популярнее стример и чем заметнее интеграция, тем выше расценки.
Таргетированная реклама от сервиса тарифицируется по количеству просмотров. Базовая ставка – 3,5$ за 1000 просмотров. Итоговая сумма может меняться с учетом объема закупленной рекламы и активности на трансляции.
Как создать авторский онлайн-курс: пошаговая инструкция по разработке с нуля
Хочу получать интересные новости блога
20 июня 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных