UniversalFit – фитнес-клуб семейного типа площадью 4 000 кв м, существует с 2016 года.
Гордостью клуба является полностью укомплектованная всем необходимым оборудованием зона кроссфита, функционального тренинга и восточных единоборств площадью более 800 кв м.
Помимо этого, клуб обладает функциональным тренажерным залом с панорамными окнами, бассейном 25 м, банным комплексом, широким спектром групповых программ – 2 зала групповых программ, фитнес-баром, кабинетом для массажа и фитнес-тестирования, детским центром с бассейном. На базе фитнес-клуба UniversalFit проводились открытые турниры по боксу, грэпплингу, кроссфиту и другим видам спорта.
За первый год работы у UniversalFit накопилась база местной аудитории из жителей рядом расположенного района проживания. Этому способствовала наружная реклама, регулярное распространение листовок с акциями клуба в Немчиновке, а также реклама на маршрутных такси, которые курсировали между Немчиновкой и ближайшими районами Москвы.
Далее задумались о возможности привлечения клиентов из соседних районов через интернет. В 2017 году у клуба появился сайт и встал вопрос о выборе инструментов для привлечения клиентов. Первым таким инструментом стала поисковая контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads. При настройке рекламных кампаний в Яндекс.Директ возникли некоторые трудности из-за фактического расположения клуба, который находится на пересечении Москвы и Московской области.
По сути, настроить таргетинг для поисковых кампаний можно было либо на Москву, либо на область, но учитывая, что сейчас фитнес-клуб есть практически в каждом микрорайоне в Московском регионе, мы понимали, что клиенты не поедут к нам на Запад из Бутово, например.
Яндекс.Директ позволяет скорректировать ставки на выбранную локацию через Яндекс.Аудитории, но в таком случае мы все равно получаем трафик со всей Москвы и Московской области.
Выходом из ситуации стал подробный сбор ключевых фраз с привязкой:
Примеры ключевых фраз: купить фитнес-карту в Кунцево, купить фитнес-карту на Молодогвардейской.
В Google Ads есть функционал выбора показов рекламы по узкой локации, но так как система не так популярна в России, как Яндекс, она приносит меньше лидов, чем хотелось бы.
Заглянув в кабинет Calltouch мы видим, что в целом контекстная реклама дает неплохой результат в сезон – бывает более 200 звонков в месяц.
Но большинство звонков приходит по брендовой рекламной кампании, то есть звонящие уже знакомы с клубом и обращаются по вопросам:
На скриншоте можем увидеть, что в марте 2019 года из 239 звонков 121 пришел из брендовых кампаний с ключевыми запросами типа “фитнес клуб юниверсал фит”, “расписание universalfit” и так далее:
Мы решили не останавливаться только на поисковой рекламе и пошли дальше.
Научиться локальной рекламе легче, чем поисковой контекстной. Нет необходимости собирать тысячи поисковых запросов, участвовать в разогретых аукционах и конкурировать с крупным бизнесом. Нужно лишь продумать гипотезы, выбрать точки на карте, подготовить креативы (самостоятельно или заказать у фрилансера). Клиент с большей вероятностью узнает о вас, придет и купит. Для локального бизнеса в больших городах это действительно полезно.
Локальная интернет-реклама позволяет объединить абсолютно разных людей по признаку их местонахождения. Разберемся на примере локального фитнес-клуба.
Для начала нужна посадочная страница для рекламы, счет в банке и желание привлечь больше клиентов.
Наша задача – рассказать о себе людям, которые живут и работают рядом, и превратить их в клиентов. Так как аудитория весьма разнообразна — мужчины, женщины, молодые, пожилые, молодые мамы — нам нужно было точно сегментировать аудитории по полу, времени и предложению и создать объявления под каждую группу с учетом ее специфики.
Любая рекламная стратегия/кампания начинается с анализа целевой аудитории. Мы решили выходить к разной аудитории с различными креативами — значит, нужно подготовиться.
Например, у нас могут быть две разные кампании «Кроссфит для женщин» и «Кроссфит для мужчин», а более сложную структуру можно продумать, обращаясь к разным возрастным группам. Таким образом, нам понадобится много объявлений: они станут важным элементом рекламной кампании и способом взаимодействия с аудиторией.
Объявления должны быть актуальными для целевой аудитории. Говоря о креативах, мы предполагаем, что молодежи могут понравиться профессиональные видео, отснятые на соревнованиях. Мужчинам имеет смысл предложить брутальные фото накаченных тел, а женщинам — изображения с детьми в бассейне, мотивационные изображения из тренажерного зала.
Идеально — использовать хорошие фотографии из вашего фитнес-клуба. В крайнем случае можно использовать фотобанки. Важно не забывать указывать адрес и контакты фитнес-клуба: возможно, потенциальному клиенту будет достаточно просмотреть объявление, чтобы к вам заглянуть.
Но, стоит помнить, что чем больше информации на слайде, тем сложнее она воспринимается. Нужно выбрать главное.
Необходимо хорошо проанализировать целевую аудиторию – хорошо поразмыслив, мы поняли, что некоторые клиенты устают стоять в пробке на МКАД, заезжают в клуб позаниматься, чтобы переждать пробку, а затем по свободной дороге добираются домой. Это позволило расширить геотаргетинг немного дальше 5-7 км от клуба. Как результат – к нам стали обращаться клиенты из ближайших городов подмосковья – Одинцово, Трехгорка, Сколково.
Сегодня остановимся на двух системах.
myTarget — это рекламная платформа Mail.Ru Group, которая предоставляет доступ к рекламному инвентарю «Одноклассников», «ВКонтакте» и другим сервисам самой Mail.Ru Group.
Мы использовали мультиформатное объявление и баннер 240х400 . Такое объявление потребует загрузки четырех изображений:
Так выглядит баннер:
Наш основной таргетинг — локальная реклама. Здесь мы можем задать параметры для охвата. Для этого нужно ткнуть булавкой в карту или просто указать адрес и задать радиус у точки координат от 0,5 км. Кроме того, мы можем задать таргетинг по частоте посещения нашей точки: в него попадут люди, находящиеся там или посетившие наш фитнес-клуб недавно. Это даст наибольший охват.
Дополнительно можно задать такие параметры, как время посещения: рабочее, нерабочее.
Кампании нужно запускать с моделью оплаты за клики (CPC). Если мало показов, то можно изменить модель на оплату за показы (CPM).
«Яндекс» располагает внушительной рекламной сетью, на которой возможен показ баннеров и текстово-графических объявлений по геолокации.
Процесс создания кампаний в «Яндексе» сравнительно трудоемкий.
Для создания аудитории по геолокации мы использовали «Яндекс.Аудитории». Нужно нажать на кнопку «создать сегмент» и выбрать пункт «Геолокация». Есть два варианта – окружность вокруг выставленной точки, а также “полигоны”, которые позволяют выбрать локацию с точностью до одного дома:
Механизм создания сегмента не сильно отличается от остальных систем. На обработку заявки потребуется какое-то время.
Затем можно переходить в кабинет «Яндекс.Директ» и создавать кампанию.
Важно помнить, что расписание показов задается при создании кампании, а не группы объявлений. Это нужно учесть при формировании структуры кампаний.
В нашем случае мы выбрали круглосуточный режим показов. Но если вы выбираете более короткий период, нужно помнить, что объем работы кампании должен составлять не менее 40 часов в неделю. Чтобы обойти ограничение, нужно добавить необходимое количество часов, и с помощью режима управления ставок, задать корректировку в 10%.
Нужно правильно задать корректировки и исключить все лишние группы аудитории. Например, для показа объявлений юношам от 18 до 24 лет необходимо исключить все остальные социально-демографические группы, уменьшив ставку на 100%.
В процессе создания объявления есть два варианта загрузки баннера: грузить свои заранее подготовленные баннеры или воспользоваться встроенным конструктором. Предпочтительнее загружать свои объявления.
Вот какие форматы популярны на десктопе: 728х90, 300х250, 336х280, 240х400, 300х600, 300х500, 970х250. Для мобильной аудитории: 640х100, 640×200, 640×960, 960х640.
Когда всё готово и загружено, необходимо задать условие показа по аудитории на геопозиции. Нужно выбрать кнопку «Добавить условие» и указать правило из сегмента аудиторий. В поисковых кампаниях можно использовать заданную аудиторию как и говорили ранее, только для корректировки ставок.
На финальном этапе предлагается назначить цену клика. Оптимальную ставку придется самостоятельно «нащупать», постоянно сопоставляя объем охвата, который определила система, и количество показов. Можно начать с 1 рубля и планомерно повышать ставку, отслеживая статистику кампании.
Результат – прирост количества звонков на 30%, вместе с чем выросло и их качество – к нам стали обращаться новые клиенты, которые ранее не знали о нашем клубе. Понять это помогает сервис Calltouch – в кабинете можно прослушать каждый звонок, а также понять с точностью до конкретного объявления – откуда пришел звонок.
В планах сейчас открытие нового клуба Universal Fit и в этот раз мы будем в первую очередь использовать локальную рекламу, чтобы еще до открытия успеть познакомить нашу аудиторию с клубом.
Хочу получать интересные новости блога
29 июля 2019
19 июля 2019
18 июля 2019
23 августа 2019
30 августа 2019
2 сентября 2019
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных