Black Friday в Calltouch
Скидка на триггерные коммуникации 50%. Текущие клиенты дешевле новых!
19 сентября 2020
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как выйти из фильтра АГС Яндекса

19 января 2022
8 мин на чтение
4394
author__photo

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Чтобы удалить из выдачи бесполезные сайты, Яндекс создал фильтр АГС. Рассказываем, к каким сайтам применяется фильтр, как не попасть под него, что нужно делать для вывода из АГС.

Что такое фильтр АГС

АГС предназначен для фильтрации результатов поиска. Он не дает попадать в поисковую выдачу вспомогательным сайтам, которые создали для продвижения основного ресурса. Под фильтром могут быть и обычные сайты. Чтобы сервис не забанили, нужно учитывать в работе принципы фильтра АГС.

Значение этой аббревиатуры точно неизвестно, но большинство пользователей считают, что название фильтра пошло от автоматического гранатомета на станке. В пользу такого мнения говорит то, что есть его модификации с номерами 17, 30 и 40.

Развитие поискового фильтра Яндекса АГС

Есть четыре версии фильтра. Каждая из них вводилась, чтобы сайты в топе поисковой выдачи были интересными и информативными.

АГС-17

Первый вариант фильтра появился в 2009 году. Он проработал четыре месяца. Фильтр был применен к большинству сайтов. Он положительно повлиял на качество поисковой выдачи, но также под фильтр часто попадали качественные сайты. Некоторые пользователи считали его жестким и стали искать способы обхода. 

АГС-30

Фильтр начал работать в конце 2009 года. При анализе сайтов использовалось более ста критериев, поэтому подход стал более взвешенный и объективный. Под АГС начали попадать сайты, у которых было много ссылок на продажу и заимствованного контента.

АГС-40

АГС-40 появился в 2013 году. Яндекс продвигал в топ более качественные сайты. Принцип работы фильтра остался прежними, но теперь при попадании под АГС система не удаляла сайт из результатов поиска, а обнуляла ТИЦ – тематический индекс цитирования.

АГС-2015

Это последнее изменение фильтра. Под него попадают все сайты, которые используют заимствованные ссылки. Сам факт их продажи считается манипуляцией. 

Разработчики не публиковали точный алгоритм определения того, какие ссылки естественные, а какие нет. Некоторые веб-мастеры считают, что чем больше ссылок, тем выше вероятность получить ограничения.

Причины применения санкций

Фильтр АГС направлен против тех, кто стремится повысить позиции в результатах поиска при помощи различных манипуляций. 

Сайт попадает под санкции из-за:

  • неуникального контента;
  • создания отдельных страниц для поисковых роботов и пользователей;
  • применения способов автоматического создания контента;
  • большого количества ссылок, не связанных с тематикой страницы;
  • отсутствия внутренних ссылок на некоторые страницы сайта;
  • расположения ключевых слов в виде списков.

Автоматизируйте работу над контекстной рекламой с помощью оптимизатора Calltouch. Инструмент отбирает продуктивные ключи и помещает их на высокие позиции, а для низкоэффективных ключевых слов снижает ставки. Вы сможете сэкономить на стоимости лида и повысить число конверсий.

caltouch-platform
Оптимизатор
Эффективный инструмент по оптимизации и автоматизации контекстной рекламы
  • Ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс. Директ и Google AdWords
  • Отбирает самые продуктивные ключи и повышает на них ставки
  • Помещает эффективные ключи на самые высокие позиции
  • Снижает ставки на низкоэффективные ключи
  • Увеличивает количество конверсий
  • Уменьшает стоимость лида

Как проверить фильтр АГС

Возможно, ваш сайт под фильтром, если вы заметили такие признаки, как: 

  • резкое снижение позиций в выдаче;
  • ТИЦ равен нулю;
  • в Google сайт занимает более высокие позиции по сравнению с Яндексом;
  • из индекса пропадают страницы;
  • поисковой робот не добавляет недавно созданные страницы в индекс.

Сервисы, которые анализируют, есть ли наложение АГС-фильтра: XTOOL, VASILENKO, SEOLIK.

Как не попасть под фильтр АГС

Избегайте:

  • неуникального контента;
  • объема текста меньше 2000 символов, а уникальности ниже 90%;
  • покупки ссылок в первый год после регистрации сайта, поскольку в этот период идет тщательное наблюдение;
  • рекламных объявлений, если низкая посещаемость сайта.

Если у сайта высокий ТИЦ, то вероятность попадания под АГС снижается.

Как выйти из-под фильтра

Свяжитесь с поддержкой Яндекса и узнайте причину. В ответ вы получите письмо с информацией о том, на что стоит обратить внимание.

Замените бесплатный шаблон сайта, если он использовался.

Защитите страницы с дополнительными ссылками от индексирования, указав соответствующую опцию в файле robots.txt.

Проверьте уникальность контента, например, на text.ru. При необходимости перепишите статьи.

Когда все поправите, дождитесь переобхода роботом. Фильтр АГС снимется автоматически, если качество сайта улучшилось.

Перед выводом из-под фильтра взвесьте, что выгоднее: исправить сайт или удалить его. Последний вариант можно рассмотреть, если домен относительно новый.

Для эффективной работы над продвижением сайта подключите коллтрекинг Calltouch. Инструмент учитывает источники всех звонков, конверсию, геопозицию пользователя и его уникальность, то есть обращался ли ранее в компанию. Вы сможете снизить маркетинговые расходы и определить полезные рекламные кампании.

caltouch-platform
Коллтрекинг Calltouch
Тратьте бюджет только на ту рекламу,
которая работает
  • Коллтрекинг точно определяет
    источник звонка с сайта
  • Прослушивайте звонки в удобном журнале
Подробнее про коллтрекинг
platform

Что в итоге

АГС нужен для того, чтобы в поисковой выдаче были сайты с качественным контентом. Актуальная версия – АГС-2015.

Чтобы не попасть под фильтр, публикуйте уникальные статьи объемом не меньше 2000 символов. Не стоит покупать ссылки в первый год работы сайта, размещать рекламные объявления при низкой посещаемости ресурса.

Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить